Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ
Тема: "Подарки Весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ Тема: "Подарки Весны" | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ
Тема: "Подарки Весны"
Цель:
Закрепить представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;
-знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к природе;
-развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
-формировать умение работать в коллективе.
Ход НОД
1. Организационный момент
(Дети входят в группу, делают полукруг, останавливаются).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и скажем
«Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро , родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад! »
(Дети здороваются)
Воспитатель: -Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, а кто она, мы узнаем, если отгадаем про нее загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Птички весело поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна
Это к нам пришла -… (Весна!)
2. Основная часть
Педагог: Правильно, - это весна, посмотрите, какая она красивая!
(Достаю куклу из – за макета дерева)
Она пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна. Я буду паровозик, а вы мои вагончики, цепляйтесь за меня и друг друга, поехали!
(Дети вместе с воспитателем подходят, садятся на стульчики)
Воспитатель: -Ребята, а вы рады весне? (Дети отвечают)
Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень рады тебе! Какие ты нам подарочки принесла?
Весна: Расскажу вам, ребятки, все по порядку.
Мой первый весенний подарок вам-солнышко.
Воспитатель: Какое весной солнышко? (Дети отвечают)(теплое, ласковое, яркое, весенние, лучистое)
Воспитатель: -Ребята, а почему солнышко не греет? Чего не хватает нашему солнышку? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Правильно! (у нашего солнышка не хватает лучиков)
Желтое солнышко по небу гуляло,
Желтые лучики все растеряло,
Солнышку нужно помочь поскорей
Лучики к солнцу прикрепи побыстрей!
Весна: -Я раздам каждому по лучику, а вы сами прикрепите к солнышку
Воспитатель: -Молодцы! Теперь весеннее солнышко светит ярче и стало теплее.
Воспитатель: А что происходит со снегом, сосульками, когда солнышко согревает его своими лучиками?
( Дети: Снег тает). Воспитатель: -Да, солнце греет-греет, снег тает, и на улице появляется много луж. А можно ходить по лужам? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно перешагивать через лужи, чтобы не намочить ноги. (Дети перешагивают лужи)
Весна:
Вижу, детки, вы устали
Отдохнуть вам не пора ли?
Садитесь на коврик
Глазки закрывайте
Мой подарок ожидайте! (Звучит аудиозапись «пение птиц»)
Воспитатель: -Ребята, а кто это поет? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Весной птички возвращаются домой из теплых стран, вьют гнезда и радуют нас своим пением.
Воспитатель: -Дорогая Весна, наши ребята хотят повеселится как птички.
Весна: -Волшебной веточкой взмахну, Вас в птичек мигом превращу! Раз, два, три воробушками стали вы!
(Физкультминутка «Птички»)
Птички в гнездышке сидят
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Весна: -Покружились, покружились
И в ребяток превратились!
Воспитатель: -Весна, какая у тебя интересная веточка. Ребята, посмотрите. а что на веточке? (Дети отвечают)
Воспитатель: -Верно! А какие листочки? (Дети отвечают)
Весна:
-Кленам, липам и дубочкам
Дарю я новые листочки
Весна: -Ребята, хотите узнать, как появляются листочки на деревьях? (Дети отвечают)
Весна: -Давайте вместе с помощью пальчиков покажем, как это происходит.
(Пальчиковая игра:
Ты весною видел чудо
Как из маленьких из почек
Появляются листочки?)
Воспитатель: -Каждой весной происходить чудо. Деревья стоявшие всю зиму без листьев просыпаются. На веточках появляются почки, а потом распускаются маленькие зеленые листочки.
3. Заключительная часть
Весна: -Ребята, все вы молодцы! А сейчас пришло время прощаться, мне пора идти дальше. Я буду паровозик, а вы мои вагончики, цепляйтесь за меня и друг друга, поехали!
(Дети прощаются с Весной)
Рефлексия
Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? Какой подарок Весны вам больше понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме «мой родной город - Санкт-Петербург».
Формирование элементарного представления воспитанников о городе, в котором мы живем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме «Уход за комнатными растениями».
формирование знаний у детей о комнатных растениях и уходе за ними....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «комнатные растения».
Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «День и ночь»
Данный конспект поможет воспитателю создать условия для развития у детей представлений о смене дня и ночи, научить правильно употреблять слова «день» и «ночь»....