История возникновения Олимпийских игр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_gretsiya.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей с историей возникновения Олимпийских игр.
Подготовительная группа.
Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, Олимпия. В Древней Греции Олимпийские игры были самыми известными и важными соревнованиями.
Отбор спортсменов был очень суров. Олимпийцами могли стать только греки и только мужчины. Каждые четыре года в греческие города-государства отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх.
В преддверии спортивных соревнований прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал штраф. Выступать на играх считалось большой честью. Каждый атлет- спортсмен должен был готовиться дома и еще месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно и строго наблюдали судьи и распорядители игр. Они не только отвечали за подготовку атлетов, но и следили за тем, чтобы места соревнований были в надлежащем порядке.
И вот в назначенное время со всех сторон в Древнюю Грецию двигались торжественные делегации и посольства. По всем дорогам Греции люди спешили на празднества: некоторые ехали верхом или на повозках, но большинство народа шло просто пешком.
Олимпийский стадион вмещал около 40 тысяч человек и был всегда переполнен. Путник, попавший в Олимпию после долгих дней пути, был оглушен шумом многотысячной толпы. В храмах перед открытием Олимпийских игр все участники давали клятву: "Я честно и упорно готовился, и буду честно соревноваться со своими соперниками!" Наступал первый день соревнований, он открывался состязаниями в беге. При восходе солнца раздавался звук трубы, и глашатый вызывал состязающихся в беге. Участники состязаний уходили в особое здание, где снимали всю одежду и натирались маслом, тянули жребий, кто первым начнет соревнования. Кто побеждал в этом беге, получал титул главного олимпионика, и его именем называлась вся олимпиада.
После бега начиналась борьба. Существовало несколько видов борьбы: самый простой из них заключался в том, что противники выходили друг против друга с голыми руками. А иногда спортсмены обматывали кулаки кожаными ремнями с металлическими шишками.
Следующий день - это состязания по пятиборью. В него входили, кроме бега и борьбы, метание диска, копья и прыжки. Состязающиеся в прыжках вставали на особую насыпь, в руках у них были грушевидные гири: они вытягивали руки с гирями вперед – затем прыжок – руки быстро отбрасывались назад, и тело устремлялось вперед. Метатели диска назывались – Дискоболы. Они брали в руку тяжелый бронзовый диск, несколько раз вращали его рукой в воздухе и диск со свистом летел, рассекая воздух.
Пятиборье заканчивалось метанием копья, которое не просто бросали как можно дальше, оно еще должно было попасть в определенную цель
Последний день игр посвящался состязаниям на ипподроме. Ипподром – место, где проходят соревнования на конях. Самым старинным и излюбленным видом этих состязаний были бега колесниц, запряженных четверкой лошадей. Это состязание требует большей силы и ловкости. Какое прекрасное зрелище представляют мчащиеся колесницы!
После бега колесниц начинались скачки верхом. Они имеют одну особенность: перед приближением к финишу наездник должен соскочить лошади и бежать рядом с ней, держа поводья в руках.
Состязания закончены. Однако празднество этим не завершалось, наступал один из самых торжественных моментов - раздача наград.
Судьи торжественно возлагали на головы победителей венки сплетенные из веток и листьев оливкового дерева, перевитые белыми лентами. Оливковое дерево, из ветвей которого сплетались венки, росло здесь же; по приданию, оно было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она давала её обладателям вечную славу и почет.
Заканчивалось всё торжественным шествием: впереди которого шли судьи, затем олимпионики в ярких цветных одеждах, с венками на головах, в руках пальмовые ветви в окружении должностных лиц, жрецов, послов и представителей различных делегаций. Они двигались под звуки флейт и пения гимнов в честь организатора олимпийских игр Геракла. Толпа людей восторженно приветствовала победителей и забрасывала их цветами.
Победитель Древних Олимпийских игр всю жизнь оставался почитаемым человеком. Его обычно освобождали от всех повинностей, отводили ему почетное место в театре и на празднествах, возводили его статую в общественном месте.
Вот так проходили в Древней Греции самые первые Олимпийские игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей подготовительной группы "История возникновения Олимпийских игр"
Презентация подготовлена для воспитанников подготовительных групп ДОУ и для учащихся начальных классов. В ней содержатся текстовые и фотоматериалы о возникновении Олимпийских игр, о Кубертене -...
Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.
Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...
Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»
Интегрированное занятие cиспользованием презентации. ...
Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.
Конспект НОД с использованием презентации «История возникновения Олимпийских игр» в старшей группе группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.Цель: Познакомить детей...
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе
формировать начальное представление об олимпийских играх....
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе
формировать начальное представление об олимпийских играх....
История возникновения олимпийских игр
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. 2. Закреплять знания детей о симв...