Конспект занятия Наши друзья - птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети находят в спальне, играют в малоподвижные игры и слышат, что из группы доносится музыка «Голоса птиц».
Дети заходят в группу, звучит музыка, на магнитной доске предметные картинки с изображением сороки, голубя, воробья, синицы, снегиря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_druzya_-_ptitsy_mladshaya_gruppa.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 132» имени Н.М. Малахова
Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132»
им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Наши друзья - птицы»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Худякова Марина Викторовна
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о птицах нашего города.
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Расширять представления детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; подвижные игры «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи».
Материал:
- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица и др.
- Загадки о птицах.
- Звукозапись «Пение птиц в лесу».
- Раскраски «Птицы» по количеству детей.
Ход занятия:
Дети находят в спальне, играют в малоподвижные игры и слышат, что из группы доносится музыка «Голоса птиц».
Дети заходят в группу, звучит музыка, на магнитной доске предметные картинки с изображением сороки, голубя, воробья, синицы, снегиря.
- Чьи это голоса? (ответы детей)
- Давайте, чтобы не вспугнуть птичек, пройдем и сядем тихо на стульчики.
- А какие это птицы? (Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.)
- А чем питаются птички, что они любят на обед?
- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый). Клюв у птичек разный, у кого-то длинный, у кого-то короткий, клюв у них острый.
- А как вы узнали, что это птички, я, думаю, что это бабочки? (ответы детей)
(Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья, клюв; они летают, прыгают, клюют).
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Чик - чирик, да чик - чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?...
Как называется эта птица? (воробей).
- А вы знаете какое-нибудь стихотворение про воробья? Давайте прочитаем:
Воробей по лужице
прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Птицу эту кто узнал?».
(голубь)
- Послушайте стихотворение про голубя:
Голуби кружатся, словно мотыльки...
И играют с солнцем, в облаках они...
Сядут мне на руку, хлеб начнут клевать...
Со стола все крошки, соберут опять...
- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и голубя, и сравним их, чем они похожи, а чем отличаются:
Какой воробей по размеру? А голубь?
Какого цвета у голубя пёрышки? А у воробья?
Сколько у них лапок?
Как передвигается воробушек? А голубь?
Чем питаются они? (семечки, хлебные крошки, ягодки, зерна)
- А теперь давайте поиграем в игру наоборот. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле ходят, а воробьи… (прыгают); голуби воркуют, а воробьи… (чирикают), а вороны… (каркают).
- Посмотрите сколько здесь много птиц, чтобы они нас не напугались, давайте тоже превратимся в птичек. Давайте представим, что наш ковер превратился в прекрасную полянку, на которую прилетели воробьи, где крылышки, полетели, полетели…(движение рук).
- Они проголодались, поклюем зернышки.
- Наелись, сытые, довольные, давайте воробушки попрыгаем.
- А теперь полетели в свои гнездышки, воробушки превратились обратно в деток.
- Вот так весело птицам, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них кормушки или кормят просто на улице, разбрасывая крошки хлеба, семечки и т.д.
- Ребята у меня есть карточки, на которых написано про разных птиц, но что это за птицы я не знаю, послушайте, может вы отгадаете, какие это птички, слушайте внимательно: это маленькая птичка, похожая на воробья; голова клюв, хвост и крылья черные; грудка ярко-красного цвета.
- А это что за птичка: она подвижная, энергичная, заметная; природа одарила её яркой внешностью; брюшко у неё — жёлтое. Как ее зовут?
- Молодцы, как много вы знаете птиц.
- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.
- Понравилось?
-А чьи это голоса?
- О ком мы сегодня с вами говорили?
-А каких птиц вы знаете?
- А как мы научились различать птиц? (клюв, крылья, летают)
-А ты, Даша, каких птиц знаешь? А ты, Савва? А ты, Глеб?
- Какой воробей, Митя?
- А голубь какой, Тихон?
-Вы молодцы, хорошо потрудились сегодня, давайте немного отдохнем и потанцуем (звучит музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Наши друзья на улице"
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....
Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".
Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...
конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"
конспект занятия по здоровьесбережению...
Конспект занятия "Наши друзья витамины"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....
Конспект занятия «Наши друзья - витамины»
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе...
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет
закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....
Конспект занятия «Мы — друзья птиц»
Активизировать интерес детей к птицам, как к части животного мира. Закрепить представления о строении, питании, о видах птиц (классификации); об отличии птиц от других представителей животного ми...