Конспект занятия Наши друзья - птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Худякова Марина Викторовна

Дети находят в спальне, играют в малоподвижные игры и слышат, что из группы доносится музыка «Голоса птиц».

Дети заходят в группу, звучит музыка,  на магнитной доске предметные картинки с изображением сороки, голубя, воробья, синицы, снегиря.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 132» имени Н.М. Малахова

Структурное подразделение МАОУ «СОШ № 132»

им. Н.М. Малахова «Детский сад № 259»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Наши друзья - птицы»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Худякова Марина Викторовна

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о птицах нашего города.

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске. Расширять представления детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц;  беседы о птицах; рассматривание картинок,  иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; подвижные игры «Воробушки и кот», «Собачка и воробьи».

Материал:

  • Предметные картинки:  воробей, ворона, голубь, снегирь, синица и др.
  • Загадки о птицах.
  • Звукозапись «Пение птиц в лесу».
  • Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети находят в спальне, играют в малоподвижные игры и слышат, что из группы доносится музыка «Голоса птиц».

Дети заходят в группу, звучит музыка,  на магнитной доске предметные картинки с изображением сороки, голубя, воробья, синицы, снегиря.

- Чьи это голоса? (ответы детей)

- Давайте, чтобы не вспугнуть птичек, пройдем и сядем тихо на стульчики.

- А какие это птицы? (Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.)

- А чем питаются птички, что они любят на обед?

- Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый). Клюв у птичек разный, у кого-то длинный, у кого-то короткий, клюв у них острый.

- А как вы узнали, что это птички, я, думаю, что это бабочки? (ответы детей)

 (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья, клюв; они летают, прыгают, клюют).

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:  

Чик - чирик, да чик - чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?...

Как называется эта птица? (воробей).

- А вы знаете какое-нибудь стихотворение про воробья? Давайте прочитаем:

Воробей по лужице
прыгает и кружится,
Перышки взъерошил он,
хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!

- А теперь послушайте еще одну загадку:  

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Птицу эту кто узнал?».

(голубь)

- Послушайте стихотворение про голубя:

Голуби кружатся, словно мотыльки...

И играют с солнцем, в облаках они...

Сядут мне на руку, хлеб начнут клевать...

Со стола все крошки, соберут опять...

 - А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и голубя, и сравним их, чем они похожи, а чем отличаются:

Какой воробей по размеру? А голубь?

Какого цвета у голубя пёрышки? А у воробья?

Сколько у них лапок?

Как передвигается воробушек? А голубь?

Чем питаются они? (семечки, хлебные крошки, ягодки, зерна)

- А теперь давайте поиграем в игру наоборот. Я буду начинать предложение, а вы его  продолжать:  ворона большая, а воробей… (маленький);  голуби  по земле ходят, а воробьи… (прыгают); голуби воркуют, а воробьи… (чирикают), а вороны… (каркают).  

- Посмотрите сколько здесь много птиц, чтобы они нас не напугались, давайте тоже превратимся в птичек. Давайте представим, что наш ковер превратился в прекрасную полянку, на которую прилетели воробьи, где крылышки, полетели, полетели…(движение рук).

- Они проголодались, поклюем зернышки.

- Наелись, сытые, довольные, давайте воробушки попрыгаем.

- А теперь полетели в свои гнездышки, воробушки превратились обратно в деток.

- Вот так весело птицам, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди  делают для них кормушки или кормят просто на улице, разбрасывая крошки хлеба, семечки и т.д.

- Ребята у меня есть карточки, на которых написано про разных птиц, но что это за птицы я не знаю, послушайте, может вы отгадаете, какие это птички, слушайте внимательно: это маленькая птичка, похожая на воробья; голова клюв, хвост и крылья черные; грудка ярко-красного цвета.

- А это что за птичка: она подвижная, энергичная, заметная; природа одарила её яркой внешностью; брюшко у неё — жёлтое. Как ее зовут?

- Молодцы, как много вы знаете птиц.

- А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

- Понравилось?  

-А чьи это голоса?

- О ком мы сегодня с вами говорили?

-А каких птиц вы знаете?

- А как мы научились различать птиц? (клюв, крылья, летают)

-А ты, Даша, каких птиц знаешь? А ты, Савва? А ты, Глеб?

- Какой воробей, Митя?

- А голубь какой, Тихон?

 -Вы молодцы, хорошо потрудились сегодня, давайте немного отдохнем и потанцуем (звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива....

Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход...

конспект занятия "Наши друзья-фруктовые человечки"

конспект занятия по здоровьесбережению...

Конспект занятия "Наши друзья витамины"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

Конспект занятия «Наши друзья - витамины»

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе...

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3-4 лет

закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах....

Конспект занятия «Мы — друзья птиц»

Активизировать интерес детей к птицам, как к части животного мира. Закрепить представления о строении, питании, о видах птиц (классификации); об отличии птиц от других представителей животного ми...