Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Музеи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие
в подготовительной группе
на тему: «Музеи».
Цель: - дать детям представление о музеях как хранилищах исторических ценностей.
Задачи:
- познакомить детей с тем, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежать всем людям;
- дать понять, что музейные экспонаты несут радость, заставляют думать о смысле и правде жизни, о добре и зле;
- вызвать интерес к шедеврам изобразительного искусства.
Оборудование:
Экран, проектор, ноутбук.
Материал:
-Иллюстрации с изображением картин, музейных экспонатов.
Время. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
5 минут | 1.Водная часть: Воспитатель: - Кто из вас был в музеях? В каких? - В нашем городе много музеев: историко-архитектурный, художественный, народного искусства. - Кто может рассказать, что такое музей? Воспитатель обобщает их высказывания: - Музей – такое здание, где собирают, изучают и хранят старинные вещи: старые вещи – это непригодные к применению, а старинные – древние, давно забытые. Их берегут, потому, что такие изделия уже давно не делают. Это история нашей культуры, память о наших предках.
| Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. |
20 минут. 10 минут | 2.Основная часть:
Показ презентации 1 слайд. Здание художественного музея. Воспитатель: - Здесь находятся произведения древнерусской живописи, зарубежного искусства. 2 слайд. Интерьер. Воспитатель: - Давайте побываем в одном из залов. Внутреннее помещение называется интерьером. Мы с вами в одном из интерьеров художественного музея. Что вы видите? 3 слайд. Люди рассматривают картины. Воспитатель: - Здесь всегда много людей. Как вы думаете, почему? - У настоящего искусства всегда много поклонников. И я, надеюсь, в будущем вы пополните их ряды. - В залах музея много людей, но здесь всегда царит тишина. Люди тихо переходят из одного зала в другой, говорят только полушепотом. Почему? - Правильно, чтобы не мешать другим рассматривать экспонаты, наслаждаться искусством. 4 слайд. Другие залы музея. - Мы с вами прошлись по залам художественного музея. Чем этот музей отличается от других?
Физкультминутка «Наоборот». -Мы устали, засиделись, -Нам размяться захотелось. -То на стену посмотрели, -То в окошко посмотрели. -Вправо, влево поворот, -А потом наоборот. -Приседанья начинаем, -Ноги до конца сгибаем. -Вверх и вниз, вверх и вниз, -Приседать не торопись. -И в последний раз присели, -А теперь на место сели. | Дети рассматривают и отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях. Вспоминают правила посещения музея. Выполняют движения |
5 минут | 3 часть.(итоговая). Воспитатель просит детей показать картинки, которые относятся к художественному музею (изображение картин), а затем к музею народного искусства (изображение матрешек, старинных изделий, расшитых сарафанов, полотенец). Воспитатель: - Что было бы если все вещи хранили в одном музее? - А если бы не было музеев? - Мы бы не знали своей истории, истории своей страны, своего народа. - Все музеи являются бесценными сокровищами человеческой культуры всех времен. | Дети показывают картинки, отвечают на вопрос. |
Использовались интернет ресурсы.
Список литературы:
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Подготовительная группа детского сада. – М.: Мозаика – Синтез 2016.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» . – М.: Сфера -2014.
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада».-М:Мозаика-Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ознакомление с природой» по теме: «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Способствовать систематизации и обогащению представлений детей о зиме;2. Закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».
Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области " Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям" по теме : " Путешествие в прошлое книги"в подготовительной группе
Знакомство детей с историей создания и изготовления книг....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....