Конспект "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру

Векшина Марина Александровна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему городу.

Программное содержание: Обобщать знания и представления детей о своем родном городе, его историческом прошлом.

 Расширять знания детей о гербе, символе нашего города. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

Развивать речь, обогащать словарь детей.

Развивать любознательность, активность.

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_gorod.docx534.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №4

Конспект НОД

D:\МИР ФОТО\ф альбом Волчанск\город Волчанск.jpg

Подготовил:

Воспитатель

Векшина М.А.

Волчанский городской округ,2021

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6 лет.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своему городу.

Программное содержание: Обобщать знания и представления детей о своем родном городе, его историческом прошлом.

 Расширять знания детей о гербе, символе нашего города. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

Развивать речь, обогащать словарь детей.

Развивать любознательность, активность.

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

Словарная работа: малая Родина, волчанцы, добыча угля, мемориал, воины- интернационалисты, герб, здания, памятник, администрация.

Предварительная работа: Знакомство с историей родного города.  Экскурсии по родному городу, посещение библиотеки, краеведческого музея. Беседы с детьми о родном городе. Чтение стихов местных поэтов. Организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой город».

Оборудование и материал: Карта Свердловской области, фотографии достопримечательностей города Волчанска. Изображение герба и флага города.

Презентация «Мой город». Материалы для художественного творчества (акварель, салфетки, баночки с водой, простой карандаш, лист бумаги).

Ход непосредственной –образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия). (СЛАЙД 1)

- Что такое страна? (Это леса, моря, горы, реки, города, деревни и села, это место, где мы родились и сейчас живем, это наша Родина Россия).

Ребенок. Есть в уральских лесах городок небольшой,

                Где во весь горизонт голубеют просторы.

                Свой нешумный Волчанск любим мы всей душой

                И зовем его родиной малой.

- О чём говорится в стихотворении? (о малой Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.

(Это место, где человек родился, где прошло его детство, где живут его самые близкие люди).

- Как называется наш город? (Волчанск). Как называют жителей нашего города? (волчанцы). (СЛАЙД 2)

- Ребята Волчанск, в котором мы с вами живем, самый молодой и малочисленный город на Северном Урале.

-  Посмотрите на карту Свердловской области (показ карты): (СЛАЙД 3)

Обратите внимание, что всего лишь маленькой точкой на карте обозначен наш город Волчанск. Он расположен на восточной стороне Северного Урала.

- Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое. Представьте себе, что мы с вами перенеслись на много лет назад. И сейчас нам Полина со своей мамой Ольгой Александровной расскажут историю возникновения нашего города.

- В середине 19 века в районе реки Малая Волчанка партия   золотоискателей обнаружили залежи бурого угля. Так образовалась деревушка Лесная Волчанка, где стали добывать закрытым способом (в шахте) бурый уголь для Богословского медеплавильного завода. Постепенно деревушка росла и расширялась. В 40-х годах прошлого века добыча угля в Лесной Волчанке велась уже открытым способом (в карьере) (СЛАЙД 4 и 5)

 После ВОВ пленными немцами и местными строительными бригадами было построено большое количество домов, Дворцов культуры, школ, детских садов, больничный городок, магазинов, парк культуры и отдыха. И Лесная Волчанка стала называться городом Волчанском. В 60-ых годах прошлого века в Волчанске был построен филиал Нижнетагильского Уралвагонзавода, который сейчас называется Волчанским механический завод.  Спасибо, Ольга Александровна и Полина за интересный рассказ.

-Мы с вами совершили небольшое путешествие в прошлое, а сейчас вернемся в настоящее.  

-Ребята, мы много раз ходили на экскурсию по нашему городу Волчанску. А сейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по родному городу по фотографиям, а экскурсоводами вы будете сами. Сейчас мы проверим, достаточно ли хорошо вы знаете свой город.

- Откуда мы начнём своё путешествие? (Детский сад «Золотой ключик). (СЛАЙД 6)

Ребенок. Мы в саду почти живем,      

        Здесь играем и поем,

        Здесь друзей себе находим,

        На прогулку с ними ходим.

        Вместе спорим и мечтаем,

        Незаметно подрастаем.

        Детский сад второй наш дом,

        Как тепло, уютно в нем!

-Ребята, в южной части города Волчанска на площади стоит здание. Кто будет экскурсоводом и расскажет нам о нем?

Ребенок. В этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. (СЛАЙД 7) Это главное здание в городе. Потому что в нем работают руководители нашего города. Глава города – мэр Вервейн А. В. тоже здесь работает. (СЛАЙД 8). Все в этом здании трудятся на благо нашего города.

- Интересный рассказ получился. А сейчас послушайте загадку.

        Этот знак есть у любого.

        И у города большого,

        У района и страны,

        Знать его вы все должны.

        Формой он похож на щит,

        И цвета здесь яркие.

        Символ этот так речист,

        Многое узнал бы ты:

        Чем гордится город наш,

        Чем он прославляется.

        Как же этот символ- знак

        Ребята, называется? (Герб)

-Правильно это герб (СЛАЙД 9). Про герб нашего города расскажет Настя (заранее подготовленное выступление).

-11 лет назад городской думой был утвержден Герб города Волчанска. В лазоревом поле золотой, с черными полосами на спине и с распущенным хвостом, бурундук.  Бурундук- знак богатства природы и недр, а его цвет указывает на месторождения золота. Ступенчато- изломанная оконечность представляет собой разрез стенки карьера и показывает, что добыча угля производится открытым способом. Две серебряные изломанные полосы- реки большая и малая Волчанка, давшие название городу. Красный цвет указывает на то, добываемые угли- бурые. Три разные размера звезды- составляющие город населенные пункты (город Волчанск, поселок Вьюжный, деревня Макарьевка). Щит увенчан золотой башенной короной о трех зубцах. На флаге города Волчанска тоже изображение, что на гербе города (СЛАЙД 10).

-Молодец Настя, хорошо рассказала про герб и про флаг города. Ребята, вам нравится путешествие по нашему городу. Тогда продолжим.

                        Физкультминутка.

        Люблю по городу шагать,                Дети шагают на месте

        Люблю смотреть, люблю читать.

        Площадь- раз,                                 На каждое название загибают по

        Почта- два                                        одному пальцу.

        Три- фонтан- красавец,

        А четыре- наш Дворец.

        Пять- по парку я гуляю,

        Всякий уголок в нем знаю.

        Шесть- на стадион хожу,

        Там с ребятами дружу.

        Семь- конечно наш детсад,

        Каждый побывать в нем рад!

        Восемь- детская площадка-

        Здесь качели и лошадка.

        Девять- новый магазин,

        Много ярких в нем витрин.

        Десять- из- за поворота

        Вижу школьные ворота.

        Очень любим мы наш город,          Дети останавливаются и разжимают

        Он красив и вечно молод.                    Кулачки.

 

-В северной части нашего города есть площадь (показ фото). (СЛАЙД 11)

Ребенок.     Вот главная площадь

                В городе нашем.

                Здесь мы играем,

                Гуляем и пляшем.

                Здесь елка зимою

                Растет до небес.

                И площадь становится

                Местом чудес!

                На площади проходят все городские торжества,

                Здесь в праздник весело всегда.

-Посмотрите на эту фотографию и расскажите, что находиться на площади. (экскурсовод Вика).

- На площади стоит Дворец культуры и красивый фонтан. Обелиск памяти о волчанцах, погибших в Великую Отечественную войну (СЛАЙД 12).

        «Вечный огонь» на ветру встрепенулся-

        Память о тех, кто с войны не вернулся.

        Люди приходят к нему поклониться

        И о погибших в боях помолиться.

-Хорошо молодец.

-В нашем городе еще есть памятники. Памятник воинам- интернационалистам (СЛАЙД 13) (открыт 9 мая 2006 года), памятник ковш (СЛАЙД 14) (установлен на площади в южной части города в честь добычи 200 миллионов тонн угля на Волчанском буроугольном месторождении). Памятник Попову Александру Степановичу (СЛАЙД 15) установлен около узла связи. Памятник Пушкину Александру Сергеевичу (СЛАЙД 16) находится у здания школы 23.

- Ребята хочу обратить ваше внимание на эту фотографию (СЛАЙД 17) (показ фото). Что здесь изображено? (ответы детей).

Ребенок. Это-трамвай. Волчанск является одним из самых маленьких городов в мире, в котором есть трамвай.

-И поэтому его занесли в «Книгу рекордов Гиннеса». (СЛАЙД 18)

Проводится игра «Угадай и назови». Воспитатель показывает презентацию «Мой город» дети должны назвать знакомые места города. (Храм во имя Святителя Николая Чудотворца (СЛАЙД 19), оздоровительный комплекс «Водолей» (СЛАЙД 20), школа 23 (СЛАЙД 21), больничный городок (СЛАЙД 22), библиотека и музей (СЛАЙД 23))

А сейчас мы послушаем стихи волчанских поэтов.

Ребенок.                Родной городок.    Ладейщикова С.

                Мой любимый, родной городок!

                Каждый дорог мне твой уголок.

                Здесь родился и вырос. И тут

                Был по жизни назначен маршрут.

                Незаметно так время бежит,

                Как по рельсам трамвайчик спешит.

                Только здесь меня любят и ждут.

                Этот город Волчанском зовут.

Воспитатель.                Мой городок.    Новожилова Н.

                Мой северный уральский городок

                Со скромным и трудолюбивым людом.

                Суровый, милый сердцу уголок.

                Как часто мы не бережем, что любим.

                Спокойна чистота озерной сини.

                Сквозь облака вершины гор белеют.

                Чтоб выжить здесь, характер нужен сильный.

                И наш Волчанск его имеет!

-Ребята, вам понравились эти стихи? Вы любите свой город? Вот сейчас вы мне покажите, как вы его любите. Игра «Красивые слова о родном городе» (уютный, уральский, красивый, родной, любимый, маленький, милый, гостеприимный).

-Вот сколько много красивых слов вы сказали о своем городе.

- Дети мы с вами говорили о прошлом нашего города и настоящем, а теперь я вам предлагаю помечтать и представить будущий город Волчанск.

 Сегодня, когда я пришла на работу, мне передали письмо от главы нашей администрации А. Вервейна. Сейчас я его вам зачитаю.

Письмо:

«Дорогие ребята!

Обращаюсь к Вам с большой просьбой помочь мне и нашим строителям, построить город будущего. Нарисуйте, что бы вы хотели увидеть в этом городе.»

- Ребята я предлагаю вам нарисовать то что бы вы хотели увидеть в городе будущего. Когда нарисуете дома, вырежьте их по контуру, и мы из них выложим новый город. (Дети рисуют, вырезают, а затем приклеивают дома к коллективной работе).  

- Дети! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия. Будем вместе с ним встречать рассветы и закаты, грустить и радоваться. Он - наша малая, но любимая Родина.

        «На этой большой планете

        В огромной такой стране

        Есть город один на свете,

        Который так дорог мне.   Н. Россохина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...