Экологический проект для 2-й младшей группы «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шатунова Екатерина Юрьевна

Экологический проект для 2-й младшей группы

 «Покормите птиц зимой»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (06.02.23 – 17.02.23)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Введение:      

 В современных условиях проблема экологического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Актуальность проекта:

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – трудное время года для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего две.  Гибнут птицы не от холода, а от голода. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Гипотеза:

Если каждый человек не останется равнодушным, смастерит кормушку и регулярно будет подкармливать птиц, то птиц, погибающих от холода, станет зимой меньше. 

Цель проекта: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к зимующим птицам нашего края. 

Задачи проекта:

Образовательные

  • Познакомить с понятием «Зимующие птицы»;
  •  Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
  • Учить узнавать пернатых по внешнему виду; 
  • Формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний

 период;

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие

  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

Воспитательные

  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 
  • Укреплять детско-родительские отношения.

Ожидаемый результат:

    - у детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.

    - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);        

      ­ развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков  

Формы реализации:

       Непосредственная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Проект включает в себя три этапа:

1 этап. Подготовительный. (06.02.21 – 09.02.21)

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач проекта.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

• Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»), мультфильмов, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2 этап. Основной. (09.02.21 – 15.02.21)

Реализация перспективного плана проекта:

   - НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Совместное творчество детей и родителей.

3 этап. Заключительный (15.02.21 – 17.02.21)

  • Оформление результата проекта в виде презентации;
  • Развешивание кормушек на территории детского сада. 

Перспективное планирование проекта.

Работа с детьми:

   Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей:

- «Понаблюдайте за птицами во время прогулки с ребенком», «Не проходите мимо»

- Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»

- Участие родителей с детьми в конкурсе «Криативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц).

- Помощь родителей в изготовление атрибутов к подвижным играм. Изготовление шапочек масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Вывод:

В результате проведения проекта «Покормите птиц зимой», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. На участке детского сада были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали, какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно ценностное отношение к природе и ко всему живому.

Перспективы дальнейшего развития:

В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых, но возник вопрос: "А другие заботятся о птицах в зимний период

времени? ". Мы вместе с воспитанниками обсудили этот вопрос и решили привлечь жителей нашего города к подкормке птиц. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить на протяжении всей зимы до появления естественного корма.

В весенний период реализовывать проект «Подарите птицам дом». 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей старшей группы № 6 «Покормите птиц зимой»

Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать традиционную акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой! »....

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".

Зима – очень интересное и красивое время годаГуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос...

Экологический проект для 2-й младшей группы «Покормите птиц зимой»

В современных условиях проблема экологического воспитания детей приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал э...

Проект для детей I младшей группы «Покорми птичек»

Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Ин...

Экологический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой!»

В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, ф...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Подкормите птиц зимой»

Оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи....