Экологический лэпбук "Деревья"
презентация по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1 . Уточнять и расширять представления детей о растительном мире. 2. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга. 3. Формировать представления о разнообразии видов деревьев . 4. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их значением в нашей жизни; 5. Познакомить детей со свойствами, особенностями возможностями использования дерева в быту, его ценность для жизни людей; 6. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью; 7.Формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать, беречь и любоваться красотой деревьев Цель данного пособия: Формирование у детей представлений о деревьях, как о живых организмах; создать условия для расширения знаний детей о многообразии деревьев, их строении, отличиях и особенностях, пользе для животных и человека. Воспитание бережного отношения к природе.
Содержание лэпбука :
С хема «Строение и рост дерева» ( знакомит со строением и ростом дерева из семечки)
К армашек «Такие разные деревья» В нем содержится несколько книжек-малышек с познавательной информацией и стихами о деревья х ( знакомят с особенностями строения и произрастания разных видов деревьев, а так же для чего и кого они нужны; стихи помогут обогатить словарь, развить связную речь, интерес к художественному слову)
Д идактическая игра «Деревья бывают» Направлена на закрепление знаний детей о деревьях, их внешних отличиях и представляет собой карточки с изображением деревьев (клен, сосна, береза, рябина и др.) и двумя кармашками. Карточки следует разделить на две группы: хвойные и лиственные деревья
К нижка-гармошка «Кому нужны деревья в лесу?» (поможет сформировать понятия о том, что дерево может быть домом для животных, птиц, насекомых; приносить пользу лесным обитателям)
Книжка-раскладушка «Зачем люди ходят в лес » (уточнение и закрепление знаний о значении леса для человека);
С кладная книжка «Виды леса » (знакомит детей с разными видами леса: хвойный, лиственный, смешанный; а так же с лесом в разное время года)
К оробочка с пазлами «С какого дерева листок?» (развитие моторики, логического мышления, помогает закрепить знания о плодах, листьях, строении дерева и отличительных чертах каждого дерева);
К онвертик с дидактической игрой «Найди дерево» ( помогает закрепить знания о названиях деревьев, умение отличать деревья друг от друга, находить из множества деревьев заданное)
К нижка-гармошка «Что нельзя делать в лесу» (знакомит с правилами поведения в лесу)
Р азрезной блокнот «Загадки», картинки не совпадают с текстом - надо подобрать правильно картинку (предназначена для развития внимания, воображения, тренировки памяти и сообразительности детей, помогает выявить красоту и особенности деревьев)
К нижка-гармошка «Что делают из дерева» с изображениями предметов из дерева (подборка предметных картинок направлена на расширение знаний об окружающем мире, показывает какую пользу приносит дерево человеку )
К артотека «Опыты и эксперименты» (развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод)
К онвертик с книжкой- малышкой «Простые уроки рисования» и тематическими раскрасками (показаны поэтапные схемы рисования листьев и плодов разных деревьев; раскраски помогают закрепить знания об особенностях листьев, развивают художественно-эстетический вкус ребенка, приобщают его к миру искусства)
Технологичность Лэпбука «Деревья» (индивидуальная работа с ребенком, самостоятельное использование детьми)
Результаты использования лэпбука : - формирование осознанно-правильного отношения к природе; - систематизация знаний о деревьях; - активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; - развивает творческое мышление, мелкую моторику, речь; - помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым; - позволяет сохранить собранный материал; - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; -способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми; - обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...