Путешествие по произведениям К.И.Чуковского.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Создать необходимые условия для знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.
Развивать познавательные способности ребенка , любознательность, творческое воображение., память, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_puteshestvie_po_proizvedeniyam_k.i._chukovskogomladshaya_gruppa.pptx | 621.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие по произведениям К.И. Чуковского»
Актуальность В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. У дошкольников недостаточно знаний о известных произведениях К.И. Чуковского. С целью актуализации знаний дошкольников был создан данный проект.
Продолжительность проекта : с 20.03 по 31.03 (краткосрочный) Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители. Цель проекта - закрепление и систематизация знаний детей о произведениях К.И. Чуковского.
Задачи Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства детей с произведениями К.И. Чуковского; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию; Обогащать словарь, развивать грамматический строй речи, связную речь; Знакомить детей со средствами художественной выразительности; Формировать умение пересказывать сказки; Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Развивающие: Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); Развивать групповую сплочённость, самооценку детей; При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими «недугами». В частности посредством сказкотерапии работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, непринятием своих чувств. Воспитательные: Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким; Воспитывать у детей уважение к самому себе; Пробуждать интерес к произведениям К.И. Чуковского; Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Предполагаемые итоги реализации проекта: Получение дошкольниками дополнительных знаний о произведениях К.И. Чуковского. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Участие детей в театрализованных представлениях по сказкам К.И. Чуковского. Организация выставки рисунков (с привлечением родителей) по сюжетам сказок К.И. Чуковского.
Таблица 1 – Формы образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Деятельность педагога с семьей Формы организации детей Групповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные. Подгрупповые. Индивидуальные . Групповые Индивидуальные . Беседы по произведениям К.И. Чуковского . Заучивание стихов. Игры-драматизации. Театрализованные постановки по сказкам К.И. Чуковского. Игры (познавательные, словесные, развивающие ). Чтение сказок, стихов К.И Чуковского. Сюжетно-ролевые игры: «Айболит». Игры в игровых зонах . Конкурс рисунков по сказкам К.И.Чуковского.
Этапы проекта
Оформление для родителей
Рассматривание иллюстраций сказок.
Аппликация
Лепка
Рисование
Дидактические игры
Четвёртый лишний
Результаты проекта 1 . Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. 2. Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет. 4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. 5. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...