Проекта «Вода – источник жизни»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тема проекта «Вода – источник жизни» (средняя группа)
Цель: обогащение представлений о значении воды для живых существ.
Задачи:
Образовательные:
1. Рассказать детям о значении воды для живых существ.
2. Познакомить со способами изучения свойств воды.
3. Раскрыть причинно-следственные связи, отражающие связь воды и растений, животных, человека.
Развивающие:
1. Развивать умение наблюдать, анализировать.
2. Развивать исследовательские умения и навыки;
3. Развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Формировать у детей интерес к экспериментированию как виду деятельности.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- мотивационный этап
- проблемно-деятельностный этап
- творческий этап
Описание продукта проекта: изготовление лэпбука «Свойства воды»
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: дети, педагоги, родители
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
№ п/п | Название образовательной области | Виды деятельности | Задачи |
1 | Познавательное развитие | Коллекционирование: карточки с изображением фотографий воды Экспериментирование «Свойства воды» Отгадывание загадок про воду Рассматривание иллюстраций Оформление тематического альбома «Вода» Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода», «Круговорот воды» | обогатить детей знаниями свойствах воды; познакомить детей со способами исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес и активность у детей; способствовать расширению кругозора; развивать умение задавать вопрос, выдвигать предположение |
2 | Речевое развитие | Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды» Описание свойств воды Беседа «Почему воду надо беречь?» Заучивание пословиц и поговорок про воду | способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас развивать умение составлять рассказ про воду
|
3 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Для кого нужна вода», «Какой бывает вода», «Водоемы и их обитатели» Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро», игра –драматизация Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды» Игры с водой
| воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность); воспитывать нравственные качества (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений) |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Оттенки воды», «Река» Лепка «Чашка» Аппликация «Капелька воды» Прослушивание звуков журчащей воды, музыкальных композиций про разные формы воды (дождь, снег)
| воспитывать эстетическое восприятие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений; Развивать навыки самовыражения через рисунок |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце», «Суша–вода», упражнение релаксация по звуки воды Физминутка
| формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), повышать двигательную активность
|
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Презентация «Вода - источник жизни»
Художественные произведения и литературные материалы
Дидактические игры
Спортивное оборудование и инвентарь
Планируемое время реализации проекта: 1 неделя.
Ход проекта:
Мотивационный этап
Работа с детьми
Проблемное поле проекта: «Ребята, посмотрите, что-то произошло с нашим цветком (обращает внимание, что цветок подвял, листья поникли). Как вы думаете, что произошло? (варианты ответов детей). Что мы можем сделать, чтобы цветок снова стал чувствовать себя хорошо? (ответы детей – полить). А почему так важна вода? Хотите узнать больше о том, почему вода является источником жизни?
Работа с родителями
Рисование рисунков по теме: «Вода - это жизнь», «Берегите воду».
Проблемно-деятельностный этап
Содержание этапа: изучение свойств воды с детьми.
День недели | Содержание деятельности с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Образовательная деятельность на тему «Вода и ее значение для всего живого»
ФизминуткаТихо плещется водаТихо плещется вода, Рисование «Оттенки воды» Отгадывание загадок
Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце» | Изготовить атрибуты для подвижных игр (маски рыбака, рыбок)
Подобрать пословицу про воду, обсудить с ребенком |
Вторник | Беседа «Почему воду надо беречь?» Заучивание пословиц и поговорок про воду
Экспериментирование Опыт «Вода прозрачная» Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане. Воспитатель:
Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро»
Игры с водой | Подготовка материалов для экспериментирования в Центр экспериментирования в группе
Подбор фотографий воды для коллекционирования |
Среда | Экспериментирование Опыт «У воды нет запаха» Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой. Аппликация «Капелька воды»
Коллекционирование: фото с изображением воды Пальчиковая гимнастика Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
| Составление рассказов с детьми о свойствах поды по мнемотаблице
Закрепление движений физминутки
Творческие работы «Воды на Земле» |
Четверг | Экспериментирование Опыт «У воды нет вкуса» У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Воспитатель: Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок(провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)? Игра-драматизация сказки совместно с родителями «Приключение Вовы и царицы Воды»
Лепка «Чашка» |
|
Пятница | Заучивание пословиц и поговорок про воду
Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода»
Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды» |
|
Творческий этап
Изготовление лэпбука «Свойства воды»
Подведение итогов проекта, групповой сбор
Ситуативный разговор «Что мы знаем о воде?»
Приложение 1
«Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды»
Цель: Способствовать формированию представлений о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах и качествах воды.
Расширять знания детей о жизни обитателей морей и океанов.
Формировать представление о том, что человек – часть природы, он должен защищать и беречь ее.
Продолжать развивать коллективное творчество.
Материалы и оборудование: Костюмы Капелек, кота, морских обитателей для детей, костюм Царицы-Воды для взрослого. Декорации квартиры, улицы, морского дна.
Предварительная работа: Сочинение сказки, изготовление совместно с родителями костюмов и декораций, разучивание ролей.
Сцена украшена декорациями. Зрители сидят в зале. Звучит музыка. На сцену выходит рассказчица.
Рассказчица : Эта история произошла не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в славном городе Новосибирске, который стоит на могучей сибирской реке Оби-матушке. И живут в городе Новосибирске люди добрые, умные и смелые, любящие свой город и родину свою могучую Россию. Но не все они сразу родились такими мудрыми. Учились все они в школе. Дома слушали своих родителей. Совершали они и необдуманные поступки в силу своего малого возраста. Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Вовой, жителем нашего славного города Новосибирска.
Однажды летом Вова взял мяч и пошел на улицу поиграть в футбол. Уж очень он любил эту игру. Но только мальчик вышел на улицу, как пошел дождь. Веселые капельки заплясали по асфальту.
Вова: Ах ты ненужный дождь, все испортил, зачем ты идешь? Как я теперь буду играть в футбол?
Рассказчица : Но дождинки все падали с неба и продолжали весело плясать на дорожке.
Вова: Хоть бы тебя вообще не было, ненужный дождь!
Рассказчица : И только он это произнес, как дождь тут же и прекратился. Дождинки перестали плясать перед ним. Но асфальт был мокрым, Вова пошел домой. Дома мальчик читал книги, смотрел телевизор, но в футбол он так и не пошел играть. Про эту историю с дождем Вова забыл.
Погода стояла сухая и жаркая, на небе не одного облачка. Высохли лужи и земля. Деревья и цветы просили пить. От жары люди прятались под деревьями, а птицы в листве. Всем хотелось дождя, но его не было. Вова тоже не любил жаркую погоду. Ему было скучно, не хотелось в жару идти на улицу, играть в футбол. В квартире тоже было душно. Даже ветер, который дул за окном был теплым, а не прохладным.
Однажды вечером, когда Вова читал книгу, к нему в комнату вбежал кот Васька.
Кот: Что это тебе, Вова, не спиться?
Мальчик удивляется и руками разводит.
Вова: Ты, Васька, умеешь говорить?
Кот: Да заговоришь тут с тобой. Зачем ты обидел воду и дождевые капельки?
Вова: Я никого не хотел обидеть. Это я просто так сказал. Ведь мне хотелось поиграть в футбол, а дождь помешал, - ответил Вова.
Мальчик задумался.
Вова: А что же теперь делать, как мне исправить свою ошибку и вернуть всем дождь?
Кот: Ладно, помогу тебе, раз ты все понял.
Кот три раза мяукает у двери. В комнату входит Царица - Вода в красивом белом платье и с короной на голове.
Вода: Здравствуй Вова, здравствуй кот Васька.
Вова и кот: Здравствуйте.
Вова: Проходите, пожалуйста. А вы кто? Я вас не знаю!
Вода: Я, Вова, Царица - Вода. За что же это ты ругал моих подданных? Водяных Капелек?
Вова: Извините меня, Царица - Вода, я никого не хотел обидеть. Просто дождь помешал мне поиграть в футбол, и я так сказал не подумав. Мне очень стыдно за это. Вы всем очень, нужны. Без дождя и воды жарко, все вокруг хотят пить. Простите меня, пожалуйста, Царица - Вода!
Вода: Ну что же, прощаю тебя Вова. Я вижу, ты добрый мальчик, но нужно всегда помнить о том, что своими словами и делами ты можешь помочь, а можешь и навредить.
Вова: Я все понял. Спасибо, тебе Царица – Вода.
Кот: Ну, вот и хорошо. Вы тут поговорите, а я пойду по своим делам.
Царица - Вода хлопает три раза в ладоши и в комнату вбегают веселые водяные Капельки.
Вова: Ой, капельки, простите меня, я вас обидел. Я знаю, что вы, очень нужны всем. Простите меня, пожалуйста!
Капелька 1: Хорошо, что ты все понял. Будем с тобой друзьями. Да, мы, Капельки, состоим из воды и идем на землю из туч весной, летом и осенью.
Капелька 2: А зимой на холоде мы превращаемся в снежинки и падаем на землю, укрывая корни растений, а также насекомых и животных от мороза. А на реке мы превращаемся в твердый лед. Мы покрываем им реки и озера, защищая их жителей от холода. Да и дети любят кататься по льду на коньках, с горок снежных на санках и лыжах. Без нас, Вова, тебе и зимой скучно будет!.
Капелька 3: А когда наступит весна, солнышко нагреет нас, и мы снова превратимся в воду, побежим ручейками в реки, напоим все растения и животных, да и людей тоже.
Капелька 1: А еще нас может сильно нагреть солнышко. И тогда с нами случится волшебство. Мы превратимся в невидимый пар.
Вова: Да, я видел, как идет пар, когда кипит чайник. Он очень горячий и им можно обжечься!
Вода: Вот видишь, какие разные и нужные капли. Вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Так капельки и путешествуют целый год - с неба на землю и обратно. Это по-научному называется «круговорот воды в природе». Об этом ты узнаешь на уроках в школе.
Капелька 2: А еще мы очень сильные. Ты знаешь, что люди придумали такие машины, на которые вода попадает и вырабатывает электрическую энергию, она освещает наши дома и улицы.
Вова: Да, я знаю, мой папа работает на гидроэлектростанции, которая построена на реке Обь.
Капелька3: А ты знаешь, что на земле есть вода пресная и соленая? Пресной воды на земле меньше, чем соленой. Самое большое озеро с пресной водой называется Байкал. Оно находится у нас в России. Пресную воду пьют люди, животные и растения. А соленую воду пить нельзя.
Возвращается кот Васька.
Кот: Конечно же, нельзя!
Вова: А зачем же тогда нужна соленая вода? Ведь мы ее пить не можем, растениям и животным она тоже вредна!
Вода: А чтобы ты узнал, кому нужна соленая вода морей и океанов, ты отправишься со мной в путешествие в подводный морской мир. Посмотришь, кому же нужна соленая вода. А капельки подождут нас с котом Васькой дома. Кот: Пока вас не будет, мы побеседуем с Капельками.
Царица - Вода накрывает Вову своим волшебным зонтом, и они оказываются в море.
Вода: Вот знакомься, Вова, это те, кто живет в морской соленой воде. Этим животным, водорослям и рыбам нужна соленая вода.
Вова посмотрит вокруг и видит много красивых рыб и необычных животных.
Они рассказывают о себе, говоря человеческим голосом.
Осьминог: Я, - веселый осьминог, у меня не пара ног.
Мне нужны все восемь ног, я ведь хищный осьминог.
Медуза: Я, - воздушная медуза, всюду плаваю в морях,
А соленая вода - дом родной мне навсегда.
Подходит морская звезда и, улыбаясь, говорит.
Морская звезда: Морская я, дружок, звезда,
В море соленом живу я всегда.
Здесь мой дом и квартира моя
В пресной воде жить звездам нельзя.
Подплыла рыбка.
Рыбка: Рыбы мы веселые и озорные,
Любим воды мы морские.
Соленая вода для жизни нам нужна.
Плаваем мы в ней, охотимся, живем,
Здесь строим новый дом.
За рыбками медленно и важно подползает большой краб, поднимает свою клешню и важно говорит.
Краб: Я - большой и важный краб, и скажу тебе я так:
Мы морские жители, в море жить привыкли мы,
А соленая вода очень нам вкусна она!
Все морские обитатели внимательно смотрят на Вову.
Вова: Понял я, друзья, что вам нужна соленая вода. Это ваш дом.
Краб: А еще вода соленая нужна людям в лечебных целях, в ней полезно купаться.
Вова: Да, конечно, соленая вода, так же как и пресная нужна всем морским обитателям.
Вода: Ну, вот и хорошо Вова, что ты понял, как важна любая вода. Пришла пора возвращаться нам домой.
Вова: До свидания, друзья, я рад был с вами познакомиться!
-Морские жители: До свидания!
Царица - Вода накрывает мальчика своим волшебным зонтом. Они оказались дома у Вовы. Где их ждут кот Васька и Капельки.
Кот: Ну как ты, все узнал о воде морей и их жителей?.
Вова: Да, все узнал, извините меня Капельки и ты, Царица - Вода за то, что я вас обидел.
Вода: Хорошо. Теперь ты знаешь, Вова, что вода нужна всем и обязательно чистая. Поэтому нельзя загрязнять ее, мыть машины и стирать белье на реке. В воду может попасть бензин или стиральный порошок и отравить воду, погубить ее жителей.
Капелька3: А еще, нельзя бросать мусор в воду и оставлять его на берегу рек и морей. После отдыха нужно забирать мусор с собой, чтобы не загрязнять воду и окрестности.
Капелька1: А еще нужно строить заводы по очистке грязной воды.
Капелька3: А самое главное, Вова, закрывай кран с водой за собой. Этим ты сбережешь пресную воду.
Вова: Хорошо. Я буду закрывать кран, не буду мусорить, буду сохранять воду, и вас Капельки!
Вода: Ну, вот и хорошо! Я дарю тебе альбом, а Капельки подарят тебе свои рисунки о воде. Ты наклеишь их в альбом и будешь помнить о нас.
Капельки и Вода дарят Вове альбом и рисунки.
Вова: Спасибо, я обязательно расскажу всем своим друзьям о тебе Царица - Вода и о водяных Капельках!
Вода: Нам пора, дружок, прощаться и спешить полить землю проливным дождем. Напоить растения и пополнить запасы воды в реках.
Вова и кот: До свидания, друзья!
Царица - Вода взмахивает шарфом и уходит с капельками из комнаты. Зашумел дождь.
Вова: Ах, как хорошо, что идет дождь! - воскликнул Вова.
Кот: Мяу.
Выходит на сцену рассказчица.
Кот Васька больше не разговаривал человеческим голосом. Кот пошел в спальню, в след за Вовой. Мальчик был очень довольный. Он помирился с Капельками и верил в то, что теперь все будет прекрасно!
На этом наша история заканчивается. И как говорит русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_-_istochnik_zhizni.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Вода – источник жизни» (средняя группа)
Цель: обогащение представлений о значении воды для живых существ.
Задачи:
Образовательные:
1. Рассказать детям о значении воды для живых существ.
2. Познакомить со способами изучения свойств воды.
3. Раскрыть причинно-следственные связи, отражающие связь воды и растений, животных, человека.
Развивающие:
1. Развивать умение наблюдать, анализировать.
2. Развивать исследовательские умения и навыки;
3. Развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Формировать у детей интерес к экспериментированию как виду деятельности.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- мотивационный этап
- проблемно-деятельностный этап
- творческий этап
Описание продукта проекта: изготовление лэпбука «Свойства воды»
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Состав участников: дети, педагоги, родители
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
№ п/п | Название образовательной области | Виды деятельности | Задачи |
1 | Познавательное развитие | Коллекционирование: карточки с изображением фотографий воды Экспериментирование «Свойства воды» Отгадывание загадок про воду Рассматривание иллюстраций Оформление тематического альбома «Вода» Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода», «Круговорот воды» | обогатить детей знаниями свойствах воды; познакомить детей со способами исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес и активность у детей; способствовать расширению кругозора; развивать умение задавать вопрос, выдвигать предположение |
2 | Речевое развитие | Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды» Описание свойств воды Беседа «Почему воду надо беречь?» Заучивание пословиц и поговорок про воду | способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас развивать умение составлять рассказ про воду |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Для кого нужна вода», «Какой бывает вода», «Водоемы и их обитатели» Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро», игра –драматизация Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды» Игры с водой | воспитывать положительные черты характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность); воспитывать нравственные качества (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, ответственное выполнение поручений) |
4 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Оттенки воды», «Река» Лепка «Чашка» Аппликация «Капелька воды» Прослушивание звуков журчащей воды, музыкальных композиций про разные формы воды (дождь, снег) | воспитывать эстетическое восприятие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений; Развивать навыки самовыражения через рисунок |
5 | Физическое развитие | Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце», «Суша–вода», упражнение релаксация по звуки воды Физминутка | формировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые и общеразвивающие упражнения, основные движения), повышать двигательную активность |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Презентация «Вода - источник жизни»
Художественные произведения и литературные материалы
Дидактические игры
Спортивное оборудование и инвентарь
Планируемое время реализации проекта: 1 неделя.
Ход проекта:
Мотивационный этап
Работа с детьми
Проблемное поле проекта: «Ребята, посмотрите, что-то произошло с нашим цветком (обращает внимание, что цветок подвял, листья поникли). Как вы думаете, что произошло? (варианты ответов детей). Что мы можем сделать, чтобы цветок снова стал чувствовать себя хорошо? (ответы детей – полить). А почему так важна вода? Хотите узнать больше о том, почему вода является источником жизни?
Работа с родителями
Рисование рисунков по теме: «Вода - это жизнь», «Берегите воду».
Проблемно-деятельностный этап
Содержание этапа: изучение свойств воды с детьми.
День недели | Содержание деятельности с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Образовательная деятельность на тему «Вода и ее значение для всего живого» ФизминуткаТихо плещется водаТихо плещется вода, Рисование «Оттенки воды» Отгадывание загадок Подвижные игры «Рыбаки и рыба», «Дождь и солнце» | Изготовить атрибуты для подвижных игр (маски рыбака, рыбок) Подобрать пословицу про воду, обсудить с ребенком |
Вторник | Беседа «Почему воду надо беречь?» Заучивание пословиц и поговорок про воду Экспериментирование Опыт «Вода прозрачная» Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане. Воспитатель:
Воспитатель: Но мы с вами говорили, что вода-волшебница, она, оказывается, может менять свой цвет. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка на озеро» Игры с водой | Подготовка материалов для экспериментирования в Центр экспериментирования в группе Подбор фотографий воды для коллекционирования |
Среда | Экспериментирование Опыт «У воды нет запаха» Детям даются новые стаканчики с прозрачной чистой водой. Аппликация «Капелька воды» Коллекционирование: фото с изображением воды Пальчиковая гимнастика Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | Составление рассказов с детьми о свойствах поды по мнемотаблице Закрепление движений физминутки Творческие работы «Воды на Земле» |
Четверг | Экспериментирование Опыт «У воды нет вкуса» У детей на столиках стоят стаканчики с чистой водой. Опыт «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» Воспитатель: Возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок(провести аналогичный опыт с солью, какао, гречка)? Игра-драматизация сказки совместно с родителями «Приключение Вовы и царицы Воды» Лепка «Чашка» | |
Пятница | Заучивание пословиц и поговорок про воду Познавательные беседы «Как человек применяет воду», «Откуда берется вода» Составление творческих рассказов «Путешествие капельки воды» |
Творческий этап
Изготовление лэпбука «Свойства воды»
Подведение итогов проекта, групповой сбор
Ситуативный разговор «Что мы знаем о воде?»
Приложение 1
«Драматизация сказки «Приключение Вовы и царицы Воды»
Цель: Способствовать формированию представлений о значении воды в жизни человека, животных и растений.
Задачи: Закреплять знания детей о свойствах и качествах воды.
Расширять знания детей о жизни обитателей морей и океанов.
Формировать представление о том, что человек – часть природы, он должен защищать и беречь ее.
Продолжать развивать коллективное творчество.
Материалы и оборудование: Костюмы Капелек, кота, морских обитателей для детей, костюм Царицы-Воды для взрослого. Декорации квартиры, улицы, морского дна.
Предварительная работа: Сочинение сказки, изготовление совместно с родителями костюмов и декораций, разучивание ролей.
Сцена украшена декорациями. Зрители сидят в зале. Звучит музыка. На сцену выходит рассказчица.
Рассказчица : Эта история произошла не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в славном городе Новосибирске, который стоит на могучей сибирской реке Оби-матушке. И живут в городе Новосибирске люди добрые, умные и смелые, любящие свой город и родину свою могучую Россию. Но не все они сразу родились такими мудрыми. Учились все они в школе. Дома слушали своих родителей. Совершали они и необдуманные поступки в силу своего малого возраста. Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Вовой, жителем нашего славного города Новосибирска.
Однажды летом Вова взял мяч и пошел на улицу поиграть в футбол. Уж очень он любил эту игру. Но только мальчик вышел на улицу, как пошел дождь. Веселые капельки заплясали по асфальту.
Вова: Ах ты ненужный дождь, все испортил, зачем ты идешь? Как я теперь буду играть в футбол?
Рассказчица : Но дождинки все падали с неба и продолжали весело плясать на дорожке.
Вова: Хоть бы тебя вообще не было, ненужный дождь!
Рассказчица : И только он это произнес, как дождь тут же и прекратился. Дождинки перестали плясать перед ним. Но асфальт был мокрым, Вова пошел домой. Дома мальчик читал книги, смотрел телевизор, но в футбол он так и не пошел играть. Про эту историю с дождем Вова забыл.
Погода стояла сухая и жаркая, на небе не одного облачка. Высохли лужи и земля. Деревья и цветы просили пить. От жары люди прятались под деревьями, а птицы в листве. Всем хотелось дождя, но его не было. Вова тоже не любил жаркую погоду. Ему было скучно, не хотелось в жару идти на улицу, играть в футбол. В квартире тоже было душно. Даже ветер, который дул за окном был теплым, а не прохладным.
Однажды вечером, когда Вова читал книгу, к нему в комнату вбежал кот Васька.
Кот: Что это тебе, Вова, не спиться?
Мальчик удивляется и руками разводит.
Вова: Ты, Васька, умеешь говорить?
Кот: Да заговоришь тут с тобой. Зачем ты обидел воду и дождевые капельки?
Вова: Я никого не хотел обидеть. Это я просто так сказал. Ведь мне хотелось поиграть в футбол, а дождь помешал, - ответил Вова.
Мальчик задумался.
Вова: А что же теперь делать, как мне исправить свою ошибку и вернуть всем дождь?
Кот: Ладно, помогу тебе, раз ты все понял.
Кот три раза мяукает у двери. В комнату входит Царица - Вода в красивом белом платье и с короной на голове.
Вода: Здравствуй Вова, здравствуй кот Васька.
Вова и кот: Здравствуйте.
Вова: Проходите, пожалуйста. А вы кто? Я вас не знаю!
Вода: Я, Вова, Царица - Вода. За что же это ты ругал моих подданных? Водяных Капелек?
Вова: Извините меня, Царица - Вода, я никого не хотел обидеть. Просто дождь помешал мне поиграть в футбол, и я так сказал не подумав. Мне очень стыдно за это. Вы всем очень, нужны. Без дождя и воды жарко, все вокруг хотят пить. Простите меня, пожалуйста, Царица - Вода!
Вода: Ну что же, прощаю тебя Вова. Я вижу, ты добрый мальчик, но нужно всегда помнить о том, что своими словами и делами ты можешь помочь, а можешь и навредить.
Вова: Я все понял. Спасибо, тебе Царица – Вода.
Кот: Ну, вот и хорошо. Вы тут поговорите, а я пойду по своим делам.
Царица - Вода хлопает три раза в ладоши и в комнату вбегают веселые водяные Капельки.
Вова: Ой, капельки, простите меня, я вас обидел. Я знаю, что вы, очень нужны всем. Простите меня, пожалуйста!
Капелька 1: Хорошо, что ты все понял. Будем с тобой друзьями. Да, мы, Капельки, состоим из воды и идем на землю из туч весной, летом и осенью.
Капелька 2: А зимой на холоде мы превращаемся в снежинки и падаем на землю, укрывая корни растений, а также насекомых и животных от мороза. А на реке мы превращаемся в твердый лед. Мы покрываем им реки и озера, защищая их жителей от холода. Да и дети любят кататься по льду на коньках, с горок снежных на санках и лыжах. Без нас, Вова, тебе и зимой скучно будет!.
Капелька 3: А когда наступит весна, солнышко нагреет нас, и мы снова превратимся в воду, побежим ручейками в реки, напоим все растения и животных, да и людей тоже.
Капелька 1: А еще нас может сильно нагреть солнышко. И тогда с нами случится волшебство. Мы превратимся в невидимый пар.
Вова: Да, я видел, как идет пар, когда кипит чайник. Он очень горячий и им можно обжечься!
Вода: Вот видишь, какие разные и нужные капли. Вода бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии. Так капельки и путешествуют целый год - с неба на землю и обратно. Это по-научному называется «круговорот воды в природе». Об этом ты узнаешь на уроках в школе.
Капелька 2: А еще мы очень сильные. Ты знаешь, что люди придумали такие машины, на которые вода попадает и вырабатывает электрическую энергию, она освещает наши дома и улицы.
Вова: Да, я знаю, мой папа работает на гидроэлектростанции, которая построена на реке Обь.
Капелька3: А ты знаешь, что на земле есть вода пресная и соленая? Пресной воды на земле меньше, чем соленой. Самое большое озеро с пресной водой называется Байкал. Оно находится у нас в России. Пресную воду пьют люди, животные и растения. А соленую воду пить нельзя.
Возвращается кот Васька.
Кот: Конечно же, нельзя!
Вова: А зачем же тогда нужна соленая вода? Ведь мы ее пить не можем, растениям и животным она тоже вредна!
Вода: А чтобы ты узнал, кому нужна соленая вода морей и океанов, ты отправишься со мной в путешествие в подводный морской мир. Посмотришь, кому же нужна соленая вода. А капельки подождут нас с котом Васькой дома. Кот: Пока вас не будет, мы побеседуем с Капельками.
Царица - Вода накрывает Вову своим волшебным зонтом, и они оказываются в море.
Вода: Вот знакомься, Вова, это те, кто живет в морской соленой воде. Этим животным, водорослям и рыбам нужна соленая вода.
Вова посмотрит вокруг и видит много красивых рыб и необычных животных.
Они рассказывают о себе, говоря человеческим голосом.
Осьминог: Я, - веселый осьминог, у меня не пара ног.
Мне нужны все восемь ног, я ведь хищный осьминог.
Медуза: Я, - воздушная медуза, всюду плаваю в морях,
А соленая вода - дом родной мне навсегда.
Подходит морская звезда и, улыбаясь, говорит.
Морская звезда: Морская я, дружок, звезда,
В море соленом живу я всегда.
Здесь мой дом и квартира моя
В пресной воде жить звездам нельзя.
Подплыла рыбка.
Рыбка: Рыбы мы веселые и озорные,
Любим воды мы морские.
Соленая вода для жизни нам нужна.
Плаваем мы в ней, охотимся, живем,
Здесь строим новый дом.
За рыбками медленно и важно подползает большой краб, поднимает свою клешню и важно говорит.
Краб: Я - большой и важный краб, и скажу тебе я так:
Мы морские жители, в море жить привыкли мы,
А соленая вода очень нам вкусна она!
Все морские обитатели внимательно смотрят на Вову.
Вова: Понял я, друзья, что вам нужна соленая вода. Это ваш дом.
Краб: А еще вода соленая нужна людям в лечебных целях, в ней полезно купаться.
Вова: Да, конечно, соленая вода, так же как и пресная нужна всем морским обитателям.
Вода: Ну, вот и хорошо Вова, что ты понял, как важна любая вода. Пришла пора возвращаться нам домой.
Вова: До свидания, друзья, я рад был с вами познакомиться!
-Морские жители: До свидания!
Царица - Вода накрывает мальчика своим волшебным зонтом. Они оказались дома у Вовы. Где их ждут кот Васька и Капельки.
Кот: Ну как ты, все узнал о воде морей и их жителей?.
Вова: Да, все узнал, извините меня Капельки и ты, Царица - Вода за то, что я вас обидел.
Вода: Хорошо. Теперь ты знаешь, Вова, что вода нужна всем и обязательно чистая. Поэтому нельзя загрязнять ее, мыть машины и стирать белье на реке. В воду может попасть бензин или стиральный порошок и отравить воду, погубить ее жителей.
Капелька3: А еще, нельзя бросать мусор в воду и оставлять его на берегу рек и морей. После отдыха нужно забирать мусор с собой, чтобы не загрязнять воду и окрестности.
Капелька1: А еще нужно строить заводы по очистке грязной воды.
Капелька3: А самое главное, Вова, закрывай кран с водой за собой. Этим ты сбережешь пресную воду.
Вова: Хорошо. Я буду закрывать кран, не буду мусорить, буду сохранять воду, и вас Капельки!
Вода: Ну, вот и хорошо! Я дарю тебе альбом, а Капельки подарят тебе свои рисунки о воде. Ты наклеишь их в альбом и будешь помнить о нас.
Капельки и Вода дарят Вове альбом и рисунки.
Вова: Спасибо, я обязательно расскажу всем своим друзьям о тебе Царица - Вода и о водяных Капельках!
Вода: Нам пора, дружок, прощаться и спешить полить землю проливным дождем. Напоить растения и пополнить запасы воды в реках.
Вова и кот: До свидания, друзья!
Царица - Вода взмахивает шарфом и уходит с капельками из комнаты. Зашумел дождь.
Вова: Ах, как хорошо, что идет дождь! - воскликнул Вова.
Кот: Мяу.
Выходит на сцену рассказчица.
Кот Васька больше не разговаривал человеческим голосом. Кот пошел в спальню, в след за Вовой. Мальчик был очень довольный. Он помирился с Капельками и верил в то, что теперь все будет прекрасно!
На этом наша история заканчивается. И как говорит русская пословица: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту "Вода источник жизни"
В процессе непосредственно образовательной деятельности,мы проводили проект "Вода источник жизни", в ходе которо детям предлагалось самостоятель исследовать значение воды,провести опытно-исследо...
Проект "Вода-источник жизни на Земле"
Всем известна особая любовь детей к играм с водой. В повседневной работе с детьми я часто сталкиваюсь с постоянными вопросами детей о воде:Почему вода мокрая?Почему мокрые вещи, если их положить на со...
Проект "Вода - источник жизни"
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Старшая группа....
проект "Вода- источник жизни"
проект поможет начинающим воспитателям спланировать образовательный процесс по ознакомлению с окружающим миром....
Проект "Вода - источник жизни!"
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют от людей бережного отношения к воде, электричеству, теплу, газу, природе в целом.Известным фактом является то, что отношение ч...
Проект "Вода источник жизни!"
Проект по экологическому воспитанию....
проект "Вода-источник жизни на земле"
Проектная деятельность в старшей группе тема: "Подводный мир"...