Методическая разработка
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №428», МБДОУ д/с №428
Г.Новосибирск, ул.А.Лежена 3/2 (1 корп.), А.Лежена 26/1 (2 корп.),
209-23-07, 267-68-77,(факс 209-23-07) E -mail: ds 428@edu54.ru
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе
«Юные фокусники»
Подготовила: Воспитатель: Яцкова Л.В
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе
«Юные фокусники»
Цель: Предоставить возможность детям через экспериментирование познакомиться с элементами профессиональной деятельности фокусника.
Задачи: Учить детей в процессе экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательную активность и собственный познавательный опыт с помощью экспериментирования, совершенствовать навыки вежливого обращения детей к сверстникам, развивать изобретательность, сообразительность; развивать связанную речь.
Оборудование: Кисточки, гуашь, уксус, сода пищевая, пластиковые бутылки, стаканчики, масло растительное, расчески, фольга, бумажные человечки, карандаши ТМ «Лео», раскраски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям детского сада № 428 из страны Чудес и Фокусов». Так она для нас! Интересно, что в ней? Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
(Фокусник)
Правильно ребята, это фокусник. А вы сами хотели бы побывать в роли фокусника?
Дети: Да
Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами проводить опыты и эксперименты, проводить самые элементарные, где вы можете сами увидеть, поучаствовать и по пробывать сделать свой фокус.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда смотрим внимательно
1 ЭКСПЕРИМЕНТ: «Попробуй перемешать»
Окрашиваем воду гуашью- наберем немного краски на кисточку и промоем ее в стакане с водой. Делаем так, пока не получится ярко насыщенный цвет. Далее, переливаем смесь в пластиковую бутылку, она должна заполнить емкость до половины. Если не хватило, окрашиваем еще немного воды и дополняем не достающее количество. Ну что, готово? Долейте в бутылку масла доверху. Плотно закручиваем крышку. Проследим, чтоб жидкость не выливалась. Видите, жидкость не смешалась, а расположилась слоями. Попробуй их перемешать! Потряси, переверни, и ты увидешь как появляются цветные пузырьки. Ну что, не получается перемешать масло с окрашенной водой?
Почему так происходит?
Происходит это потому, что молекулы воды -очень дружный коллектив. Они двигаются в бутылке, крепко держась за руки, и дружелюбно относятся друг к другу. А масло не любит воду. У его молекул есть хвост, который называется гидрофобный. Из -за этого масло отталкивает воду и не может с ней смешаться.
2 ЭКСПЕРИМЕНТ «Бумажные танцоры»
Наши дети заранее нарисовали контуры человечков и раскрасили их. Мы их прикрепили скотчем к столу. Воспитатель6 А вот сейчас мне и нужна ваша помощь. Вы сейчас превратитесь в фокусников.
Возьмите пластиковую расческу и причешитесь ею. Как следует двигай расческой по волосам, пока не услышишь странное потрескивание. А теперь быстренько поднеси расческу к человечкам и ты увидешь как они начинают двигаться, ка будто танцуют. Этот фокус мы с вами можем сделать с фольгой.
Воспитатель: Вызывает еще 2 детей и они уже сами делают этот фокус и наблюдают как фолька приклеивается к расчески.
Почему так происходит?
При трении о волосы, шерстяные вещи пластмассовая расческа приобретает способность притягивать некоторые мелкие предметы, а происходит это благодаря статистическому электричеству. Так во время расчесывания за расческой тянутся отдельные волосинки, а потом бумажные фигурки и фольгу.
3 ЭКСПЕРИМЕНТ «Акварельные карандаши»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие есть карандаши?
Дети: Перечисляют
Воспитатель: А я вам сегодня покажу, и мы с вами попробуем эти волшебные карандаши.
Они называются Акварельные карандаши.
Воспитатель: Вы сейчас получите, кисточки, воду, и карандаши. И раскрасите карандашами раскраски. Красиво получилось? А сейчас макните кисточку в воду и проведите по раскрашенному. Что вы увидели? Карандаш превратился в краску.
Почему так происходит?
В карандашах присутствует химическая реакция когда попадает вода.
4ЭКСПЕРИМЕНТ: «Извержение вулкана»
Поставим бутылку в центре противня и обклеим ее цветной бумагой до горлышка, предадим форму горы. Нальем уксус в стакан и смешаем его с красным пищевым красителем. Насыпь в бутылку 20 граммов соды (это примерно 1,5 ч.л) Перельем в бутылку с содой весь окрашенный уксус. Наблюдайте как красная лава извергается из песчаного вулкана.
Почему так происходит?
Уксус-это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой-нибудь кислотой, она разлагается, выделяя много газа, который называется углекислым. Из-за этого ты можешь услышать шипение в бутылке и видеть появляющуюся пену.
Воспитатель: Кто хочет побывать в роли фокусника и сделать этот фокус сам?
Воспитатель: Ну вот ребята, чтобы стать настоящим фокусником надо многому учиться, уметь интересоваться, изобретать разные чудеса. Ну, а наше занятие подходит к концу, я думаю ,что вы сегодня многому научились и можете дома со своими родителями по фокусничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...