Методическая разработка
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №428», МБДОУ д/с №428
Г.Новосибирск, ул.А.Лежена 3/2 (1 корп.), А.Лежена 26/1 (2 корп.),
209-23-07, 267-68-77,(факс 209-23-07) E -mail: ds 428@edu54.ru
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе
«Юные фокусники»
Подготовила: Воспитатель: Яцкова Л.В
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе
«Юные фокусники»
Цель: Предоставить возможность детям через экспериментирование познакомиться с элементами профессиональной деятельности фокусника.
Задачи: Учить детей в процессе экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательную активность и собственный познавательный опыт с помощью экспериментирования, совершенствовать навыки вежливого обращения детей к сверстникам, развивать изобретательность, сообразительность; развивать связанную речь.
Оборудование: Кисточки, гуашь, уксус, сода пищевая, пластиковые бутылки, стаканчики, масло растительное, расчески, фольга, бумажные человечки, карандаши ТМ «Лео», раскраски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям детского сада № 428 из страны Чудес и Фокусов». Так она для нас! Интересно, что в ней? Вы сможете узнать это, если отгадаете загадку.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь,
То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять…
Из твоего кармана!
(Фокусник)
Правильно ребята, это фокусник. А вы сами хотели бы побывать в роли фокусника?
Дети: Да
Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами проводить опыты и эксперименты, проводить самые элементарные, где вы можете сами увидеть, поучаствовать и по пробывать сделать свой фокус.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда смотрим внимательно
1 ЭКСПЕРИМЕНТ: «Попробуй перемешать»
Окрашиваем воду гуашью- наберем немного краски на кисточку и промоем ее в стакане с водой. Делаем так, пока не получится ярко насыщенный цвет. Далее, переливаем смесь в пластиковую бутылку, она должна заполнить емкость до половины. Если не хватило, окрашиваем еще немного воды и дополняем не достающее количество. Ну что, готово? Долейте в бутылку масла доверху. Плотно закручиваем крышку. Проследим, чтоб жидкость не выливалась. Видите, жидкость не смешалась, а расположилась слоями. Попробуй их перемешать! Потряси, переверни, и ты увидешь как появляются цветные пузырьки. Ну что, не получается перемешать масло с окрашенной водой?
Почему так происходит?
Происходит это потому, что молекулы воды -очень дружный коллектив. Они двигаются в бутылке, крепко держась за руки, и дружелюбно относятся друг к другу. А масло не любит воду. У его молекул есть хвост, который называется гидрофобный. Из -за этого масло отталкивает воду и не может с ней смешаться.
2 ЭКСПЕРИМЕНТ «Бумажные танцоры»
Наши дети заранее нарисовали контуры человечков и раскрасили их. Мы их прикрепили скотчем к столу. Воспитатель6 А вот сейчас мне и нужна ваша помощь. Вы сейчас превратитесь в фокусников.
Возьмите пластиковую расческу и причешитесь ею. Как следует двигай расческой по волосам, пока не услышишь странное потрескивание. А теперь быстренько поднеси расческу к человечкам и ты увидешь как они начинают двигаться, ка будто танцуют. Этот фокус мы с вами можем сделать с фольгой.
Воспитатель: Вызывает еще 2 детей и они уже сами делают этот фокус и наблюдают как фолька приклеивается к расчески.
Почему так происходит?
При трении о волосы, шерстяные вещи пластмассовая расческа приобретает способность притягивать некоторые мелкие предметы, а происходит это благодаря статистическому электричеству. Так во время расчесывания за расческой тянутся отдельные волосинки, а потом бумажные фигурки и фольгу.
3 ЭКСПЕРИМЕНТ «Акварельные карандаши»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие есть карандаши?
Дети: Перечисляют
Воспитатель: А я вам сегодня покажу, и мы с вами попробуем эти волшебные карандаши.
Они называются Акварельные карандаши.
Воспитатель: Вы сейчас получите, кисточки, воду, и карандаши. И раскрасите карандашами раскраски. Красиво получилось? А сейчас макните кисточку в воду и проведите по раскрашенному. Что вы увидели? Карандаш превратился в краску.
Почему так происходит?
В карандашах присутствует химическая реакция когда попадает вода.
4ЭКСПЕРИМЕНТ: «Извержение вулкана»
Поставим бутылку в центре противня и обклеим ее цветной бумагой до горлышка, предадим форму горы. Нальем уксус в стакан и смешаем его с красным пищевым красителем. Насыпь в бутылку 20 граммов соды (это примерно 1,5 ч.л) Перельем в бутылку с содой весь окрашенный уксус. Наблюдайте как красная лава извергается из песчаного вулкана.
Почему так происходит?
Уксус-это кислота. Когда пищевая сода встречается с какой-нибудь кислотой, она разлагается, выделяя много газа, который называется углекислым. Из-за этого ты можешь услышать шипение в бутылке и видеть появляющуюся пену.
Воспитатель: Кто хочет побывать в роли фокусника и сделать этот фокус сам?
Воспитатель: Ну вот ребята, чтобы стать настоящим фокусником надо многому учиться, уметь интересоваться, изобретать разные чудеса. Ну, а наше занятие подходит к концу, я думаю ,что вы сегодня многому научились и можете дома со своими родителями по фокусничать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....