Конспект занятия "Приметы весны"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной  группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме : «Признаки весны»

Участники: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_primety_vesny_eksperementirovanie.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в разновозрастной  группе компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

По теме : «признаки весны»

Составила воспитатель Ленок Н,В.

Участники: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Педагогический замысел:

Образовательная область Познавательное развитие

  • расширить представление детей о приметах весны, о диких животных и птицах.
  • закрепить знание живой и неживой природы
  • содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой системе
  • развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой
  • умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред и пользу)

Образовательная область Речевое развитие

  • развивать умение вести разговор на заданную тему, выполнять работу в подгруппе
  • тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать , но и строить свою речь

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

  • совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
  • формировать гуманное отношение к живой природе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пословиц о весне, чтение рассказов о животных, Посещение с родителями парков, , просмотр передач «в мире животных».

Материал: магнитофон, кассета с классической музыкой,  СD-презентация  « признаки весны», мнемотаблица ( признаки весны).

Ход совместной деятельности

Сегодня мы будем говорить о весне, о её приметах.

Посмотрите на наше солнышко. Послушайте, что оно нам говорит

Я солнышко тёплое, ласковое, всю землю обогреваю, весну приглашаю.

-В каком месяце я начинаю греть сильнее?

Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).Вы правильно назвали все весенние месяцы. Это- Март, Апрель и Май.

-Я поднимаюсь выше, и день становится …длиннее. Первая весенняя примета -  Длиннее день. 

  -Что происходит с воздухом от моего тепла? (Ответы детей0 Воздух прогревается. Становится теплее. Эта примета называется потепление.

   -.Что происходит со снегом? (Ответы детей) Снег тает, превращается в воду. Эта примета называется таяние снега.

-Куда собирается талая вода? (Ответы детей)Талая вода собирается в ручьи. Появление ручьёв.

-Что появляется на крышах?(Ответы детей) На крышах появляются сосульки. Они тают, с них капает вода. Это явление называется капель.

-Что изменяется в жизни деревьев? (Ответы детей) Они просыпаются, начинается соко движение, набухают почки на деревьях.

-Как называется место, где растаял снег, и открылась земля? (Ответы детей)  Проталина.

А на проталинах вырастают первые цветы. Их так и называют… Первоцветы.

Как называется движение льда по течению во время таяния рек? Ледоход.

Что происходит в жизни зверей? (Ответы детей)  Звери линяют .просыпаются медведь ,ёж.  

Что происходит в жизни птиц? (Ответы детей)   Птицы возвращаются .с тёплых краёв.

Посмотрите, как радуется солнышко вашим знаниям. Молодцы!

- А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг.

Вот вам  клубочек.

Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет : (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).

Педагог: Замечательно! Как вы считаете, о чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река).

А, о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, день).

О чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако).

А кто скажет, какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое).

Какие слова можно образовывать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянки).

Педагог: Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Динамическое упражнение «Клен»:

За окном сосулька тает (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Ветер тучи рвет в клочки. (руки вверх, наклоны вправо- влево)

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. (Руки перед грудью

, Локти опущены вниз,  разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку (4 прыжка, поворачиваются спиной друг к другу, парами)

И едва растает снег.(наклоны влево- вправо)

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.

(поворачиваются, протягивают друг другу правые руки, рукопожатие)

Педагог: Вот и зарядились мы с вами бодростью

Сейчас я вам расскажу ещё о двух весенних приметах. Чем покрыты реки, озёра  и  пруды зимой ?

Весной лёд тает. А вода в реке   сначала поднимается, а потом затопляет берега. Говорят: река выходит из берегов.

Про кого можно сказать: выходит? (Ответы детей) И о реке так говорят.

Подъём воды в реке называется половодье.

Затопление берегов называется разлив.

  1. Что такое половодье?
  2. Что такое разлив?

Давайте подумаем, почему происходит половодье и разлив.

В этом нам поможет опыт, который мы начали утром.

  1. Расскажите, что мы делали.
  1. Налили в стаканы воды.
  2. Опустили льдину.
  3. Отметили фломастером уровень воды.
  1. Как вы думаете, что произошло с кусочком льда? Почему?
  2. Как вы думаете, изменился ли уровень воды в стаканчиках? Почему?
  3. Давайте проверим. Подойдите к своим стаканчикам и по смотрите.
  4. Больше или меньше стало воды?
  5. Как же так? В стаканчике была вода. Лёд тоже превратился в воду, а количество воды не изменилось. Почему так происходит, вы узнаете в школе.
  6. А сейчас представьте, что стаканчик с водой – это озеро или пруд. Весной лёд растаял. А потом вдруг вода начала прибывать, наступило… половодье. Вода всё прибывала и прибывала, затопила берега, наступил …разлив.
  7. Откуда появилась лишняя вода? Как вы думаете?
  8. Воды в реке, в озере и пруду стало больше из-за растаявшего по берегам снега. Снег растаял, талая вода собралась в ручьи, а ручейки стекли в речку.

Итак, почему происходит половодье и разлив реки?

Половодье и разлив реки происходит не потому, что тает лёд, а потому что на берегах тает снег, талая вода собирается в ручьи, а ручьи текут в речку.

Давайте понаблюдаем, как это происходит.

  1. Это озеро. (Тазик с водой).
  2. Полоской отмечен уровень воды в озере.
  3. Это русла ручейков, канавка, по которой ручей течёт.  (Бумажные желобки).
  4. Выливайте воду из стаканчиков в желобки. Это потекли ручейки.
  5. Вода в озере поднимается. Это половодье.

Воды становится много, она затопляет берега. Это разлив. Послушайте, что скажет солнышко.

Мои тёплые лучи разбудили природу от зимнего сна и принесли весну. Какие новые приметы весны вы узнали?

Как говорят о разливе реки? (Река вышла из берегов.)

 Какие правила безопасности надо соблюдать весной?

Солнышко вам улыбается и говорит: «Молодцы!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...