Конспект занятия "Приметы весны"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме : «Признаки весны»
Участники: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_primety_vesny_eksperementirovanie.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
По теме : «признаки весны»
Составила воспитатель Ленок Н,В.
Участники: разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Педагогический замысел:
Образовательная область Познавательное развитие
- расширить представление детей о приметах весны, о диких животных и птицах.
- закрепить знание живой и неживой природы
- содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой системе
- развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой
- умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред и пользу)
Образовательная область Речевое развитие
- развивать умение вести разговор на заданную тему, выполнять работу в подгруппе
- тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать , но и строить свою речь
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
- формировать гуманное отношение к живой природе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о диких животных, разучивание стихов, пословиц о весне, чтение рассказов о животных, Посещение с родителями парков, , просмотр передач «в мире животных».
Материал: магнитофон, кассета с классической музыкой, СD-презентация « признаки весны», мнемотаблица ( признаки весны).
Ход совместной деятельности
Сегодня мы будем говорить о весне, о её приметах.
Посмотрите на наше солнышко. Послушайте, что оно нам говорит
Я солнышко тёплое, ласковое, всю землю обогреваю, весну приглашаю.
-В каком месяце я начинаю греть сильнее?
Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).Вы правильно назвали все весенние месяцы. Это- Март, Апрель и Май.
-Я поднимаюсь выше, и день становится …длиннее. Первая весенняя примета - Длиннее день.
-Что происходит с воздухом от моего тепла? (Ответы детей0 Воздух прогревается. Становится теплее. Эта примета называется потепление.
-.Что происходит со снегом? (Ответы детей) Снег тает, превращается в воду. Эта примета называется таяние снега.
-Куда собирается талая вода? (Ответы детей)Талая вода собирается в ручьи. Появление ручьёв.
-Что появляется на крышах?(Ответы детей) На крышах появляются сосульки. Они тают, с них капает вода. Это явление называется капель.
-Что изменяется в жизни деревьев? (Ответы детей) Они просыпаются, начинается соко движение, набухают почки на деревьях.
-Как называется место, где растаял снег, и открылась земля? (Ответы детей) Проталина.
А на проталинах вырастают первые цветы. Их так и называют… Первоцветы.
Как называется движение льда по течению во время таяния рек? Ледоход.
Что происходит в жизни зверей? (Ответы детей) Звери линяют .просыпаются медведь ,ёж.
Что происходит в жизни птиц? (Ответы детей) Птицы возвращаются .с тёплых краёв.
Посмотрите, как радуется солнышко вашим знаниям. Молодцы!
- А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова. Вставайте в круг.
Вот вам клубочек.
Кто этот клубок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет : (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).
Педагог: Замечательно! Как вы считаете, о чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река).
А, о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, день).
О чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако).
А кто скажет, какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое).
Какие слова можно образовывать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянки).
Педагог: Молодцы! А сейчас, я предлагаю вам поиграть.
Динамическое упражнение «Клен»:
За окном сосулька тает (4 прыжка на носочках, руки на поясе)
Ветер тучи рвет в клочки. (руки вверх, наклоны вправо- влево)
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. (Руки перед грудью
, Локти опущены вниз, разжимают кулачки)
Прислонился он к окошку (4 прыжка, поворачиваются спиной друг к другу, парами)
И едва растает снег.(наклоны влево- вправо)
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.
(поворачиваются, протягивают друг другу правые руки, рукопожатие)
Педагог: Вот и зарядились мы с вами бодростью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...