Конспект занятия "Природа чудесница"
план-конспект занятия по окружающему миру

Сивцева Федора Александровна

Тема: «Природа - чудесница».

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.

Задачи:

   Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.

   Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.

   Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

   Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл природа чудесница 22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Природа - чудесница».

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.

Задачи:

   Обучающие: учить наблюдать за жизнью природы.

   Образовательные: показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы.

   Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

   Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

Работа над словарём: багряный, молоденький, посвистывание, хохолок, стайка.

Предметно-развивающая среда для НОД: картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные); игрушки, изображающие животных и растения; имитация грибной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.); грамзапись пения птиц.

Раздаточный материал: листья разных деревьев (самодельные).

Деятельность детей в НОД: познавательная, познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Структура НОД:

  1. Вводная часть. Положительный настрой на занятие. (2 мин.).
  2. Первая часть (8 мин): вводная беседа, отгадывание загадок.
  3. Вторая  часть (10 мин): путешествие в лес.
  4. Физкультминутка (3 мин)
  5. Третья часть (5 мин.): продолжение путешествия.
  6. Заключительная часть (2 мин): подведение итогов, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное сегодня настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

Дети улыбаются.

Вводная беседа.

Воспитатель: - Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо…..

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?

Дети задумываются.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведанной птицей.

Другое – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

- Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

Дети: на автобусе, пешком, на машине.

Воспитатель: - проще всего давайте превратимся во что -  ни будь или в кого-нибудь.

Дети соглашаются с радостью.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Путешествие в лес.

Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета.

Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

Дети ловят и называют, с какого дерева лист.

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?

Дети: - Потому что осень наступила.

Воспитатель: - Правильно, а какие они были летом?

Дети: - Зелёные.

Воспитатель: - А какие они были весной?

Дети: - Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт?

Дети: - Опадут и деревья будут голые.

Воспитатель: - Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными.

Воспитатель берёт иллюстрацию с молодым клёном.

- А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад.

Свой самый первый листопад

Встречает этот клён.

В свой самый праздничный наряд

Переоделся он.

Надеты на его сучки

Пять листьев вырезных.

Они красны и широки, совсем как у больших.

                                                   ( В. Берестов)

Физкультминутка

Воспитатель: - А знаете, мне кажется, что Даша  очень похожа на берёзу, Никита на дуб, а Леночка стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья.

Дети изображают то дерево, то листочек, которого у них в руках.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише –

Деревцо всё выше, выше.

- А я буду ветром. Подул ветерок…

Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу.

Продолжение путешествия.

Воспитатель: - Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?

Маленький – удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Дети: - Гриб.

Воспитатель: - Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок!

Находят грибок под осинкой.

Воспитатель: - Как называется этот грибок?

Дети: - Подосиновик.

Воспитатель: - Правильно, подосиновик. А почему он так называется?

Дети: - Потому что он растёт под осиной.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?

Дети: - Сварить, пожарить.

Воспитатель: - Правильно, приготовить что – ни будь из него. А кто живёт в лесу?

Дети: - Птицы, звери.

Воспитатель: - Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?

Дети: - Белку, ежа.

Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

 Строже и спокойнее.

Только белка на виду –

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

                      (Я. Аким)

Воспитатель: - А вот под клёнами клубок из листьев движется, кто это?

Загорелись, как пожар

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядитесь – это ёж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В тёплой колыбели.

                          (Т.Шорыгина)

Воспитатель: - Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно как на свирели: «Свири – свири – свирисвир!». А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Что это за птичка?

Дети: - Свиристель.

Воспитатель: - как вы узнали?

Дети: - По окраске. У неё красно – коричневая окраска, чёрные пёрышки под клювом, на крылышках и хвосте. Прическа – хохолок на голове.

Воспитатель: - Что – то её не видно было летом лесу…. Да, это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири – свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти –

Лучше ягод не найдёшь»

                            ( Т. Шорыгина)

Воспитатель: - Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один  раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Смело заходи в тот дом –

Чудеса ты встретишь в нём.

Включаю пение птиц, дети слушают.

А нам пора возвращаться пора в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей.

Итог занятия.

Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного  в сегодняшней встрече с лесом?

Дети высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что за чудесница, водица-волшебница" в средней группе...

Конспект НОД "Чудесница вода"

Конспект НОД "Чудесница вода"...

Конспект экспериментирования "Чудесница вода" во второй младшей группе

Программное содержание:- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.-...

конспект занятия "Чудесница-водица"

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...