Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематическое мероприятие посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.
Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.С
воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе" | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
- Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;
- Дать представление о звездах и созвездиях;
- Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать творческое воображение, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Расширять кругозор и словарный запас по теме.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Содержание организованной деятельности.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня собрались в этом зале? (ответы детей)
- 12 АПРЕЛЯ ВСЯ НАША СТРАНА ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. И эта дата выбрана не случайно, а почему? (12 апреля 1961 г впервые в истории был совершен полет в космос, советским космонавтом Юрием А. Гагариным)
- Я хочу вам рассказать одну историю. Вот послушайте: Однажды на Луне родился малыш. «Я родился» - весело воскликнул он.
Воспитатель: Кто же это? (Лунтик)
Воспитатель: Конечно же - это наш друг Лунтик, он прислал нам сегодня видео письмо. Давайте посмотрим на экран.
Здравствуйте ребята! Недавно я узнал, что на вашей планете Земля, 12 апреля отмечают праздник- День космонавтики. Так как я живу на Луне и очень много знаю о космосе, мне бы хотелось и вам показать этот удивительный мир. А вы любите играть? (Да)
Тогда, я приглашаю вас посетить планеты нашей Солнечной системы и поиграть со мной в прятки. Я спрячусь на одной из планет, а вы будете меня искать. Вы согласны? (Да)
На каждой из планет, вас будут ждать еще и увлекательные задания, выполнив которые вы легко найдете меня. С нетерпением жду нашей встречи. Ваш друг Лунтик!
Воспитатель: Ну, что ребята, поиграем с Лунтиком в прятки? (ДА)
(Слайд№1)
Воспитатель: (читаю слайд)
-А вы смелые? Умные? И сможете решить все загадки Лунтика? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, кто скажет мне, что это такое перед вами? (ответы детей)
(Это наша Солнечная система, где самая главная звезда – Солнце, вокруг которого вращаются планеты по своим орбитам со своими спутниками).
Воспитатель: А что еще включает в себя Солнечная система? (ответы детей)
(Солнечная система включает в себя множество комет, космическую пыль и даже лед)
Воспитатель: И сегодня мы разместим в нашей Солнечной системе, все планеты, на которых мы с вами побываем, на свои орбиты. Это нам поможет найти планету, на которой спрятался от нас наш друг Лунтик.
- А как называется наша планета? (Земля)
( На экране планета Земля, слайд№2)
Воспитатель: Правильно ребята, мы живем с вами на одной из планет Солнечной системы, которая называется Земля. И это значит, что наше путешествие начинается с планеты Земля (вешаем на плакат «Солнечная система» изображение Земли)
Воспитатель: Но, вот интересно, на чем же, мы с вами отправимся в космос? (На ракете)
Воспитатель: Ну, конечно:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но, зато умеет это
Делать быстрая…РАКЕТА (слайд№3)
- Я предлагаю отправиться на космодром и построить нашу с вами ракету. Это и есть наше первое задание от Лунтика. (под музыку строим ракету)
Воспитатель: (слайд№4)
Вот теперь вы космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты вашей
В космос вылететь готов?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю занять свои места, и пристегнуть ремни!
- Но для того, чтобы взлететь, нам нужно произнести всем вместе следующие слова:
Мы построили ракету,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Самым дружным будет наш-
Развеселый экипаж.
Начинаем отсчет: 10,9,8……1,0 – пуск (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Меркурий, слайд№5)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Меркурий
Воспитатель: Правильно, ребята, это маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу (прикрепляем планету)
-А из чего эта планета? (считается что, ядро планеты состоит из железа, а это 80% всей планеты)
- К какой группе относится (земной)
- А сколько планет земной группы? (четыре)
Самого Лунтика я здесь не вижу. А вы? (нет)
- Интересно, какое же задание он нам оставил на этой планете? (на экране Белка и Стрелка, слайд№6)
- Ой, что же это за милые собачки?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: А кто такие Белка и Стрелка? (ответы детей)
(Самые знаменитые космонавты – животные. Они первыми отправились в космос, и пробыли там больше суток)
Воспитатель: И мы с вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Белка и Стрелка»
- Я буду читать вам стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить словами: «И мы тоже!»
(берутся за руки и поднимают руки на «И мы тоже!»)
- Белка и Стрелка крепко дружили…
- Белка и Стрелка храбрыми были…
- Белка и Стрелка в космос летали…
- Белка и Стрелка много видали…
- Белка и Стрелка с неба спускались…
- Белка и Стрелка домой возвращались…
- Белка и Стрелка вместе играют…
- Белка и Стрелка радостно лают…(изображают)
- Белка и Стрелка машут хвостами……(изображают)
- Белка и Стрелка хотят дружить с вами…
Воспитатель: Молодцы, и мы тоже хотим дружить с этими замечательными животными. Ну, что, с заданием мы справились. Летим дальше. Занять свои места в ракете! Начать отсчет: 5,4,3…..0 Пуск! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Юпитер, слайд№7)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Юпитер
Воспитатель: Ну, конечно же, ребята, мы приземлились на планету Юпитер.
- Какая по величине планета Юпитер? (самая большая в Солнечной системе)
- Из чего состоит? (из газа)
- Значит к какой группе относится?( газовые гиганты)
-Несмотря на свои огромные размеры, что она очень быстро делает? (вращается вокруг своей оси, как волчок)
Воспитатель: Молодцы! А вот и третье задание от нашего друга.
«Космическая викторина».
- Я буду задавать вам разные вопросы, а вы на них будете дружно отвечать. Согласны? (Да)
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце, слайд№8).
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета, слайд№9).
- Первый человек космонавт, полетевший в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин, слайд№10)
- Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе? (108 минут)
- Первая женщина космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова, слайд№11)
- Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? (Восток1, слайд№12)
- Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр, слайд№13)
- Из чего питались первые космонавты в космосе? (из тюбиков, слайд№14)
- Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов, слайд№15).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица, слайд№16).
- Луна – это планета, спутник или звезда? (спутник Земли, слайд№17)
- Какая по счету планета Юпитер от Солнца? (Пятая)
(кто называет, тот идет и прикрепляет планету)
Воспитатель: Ну, вот и с третьим заданием мы справились. Предлагаю отправляться дальше в путь, ведь как мы уже видим, здесь нашего друга тоже нет.
Чтобы дальше нам лететь
Нужно всем в ракету сесть (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Венера, слайд№18)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Венера
Воспитатель: Конечно, же, это - Венера.
- А что вы знаете про эту планету?
( Самая горячая планета в Солнечной системе. Есть атмосфера, как на Земле, но состоит она не из кислорода, а из углекислого газа, поэтому нет жизни)
- Какая по счету? (вторая, прикрепляем планету)
- К какой группе относится? (земной)
- А почему? (Эта планета небольшого размера с каменистой поверхностью, она находится близко к Солнцу)
Воспитатель: Но, и здесь нашего друга нет, потому что очень жарко. А вот задание он нам оставил.
Над землёю ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят (слайд№19)
Игра «Собери созвездие» (из лент и звезд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как все звезды рассыпаны по небу. Это проделки космических пиратов. Наша задача собрать созвездия, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки. Для этого нам надо разделиться на две команды: девочки и мальчики.
И сейчас вы узнаете кто , какое созвездие соберет.
1. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Медведица) (собирают девочки) (слайд№20)
2. Он готов друзьям помочь,
Даже если будет ночь.
Это добрый водный знак,
Называется он... (Рак) (мальчики) (слайд№21)
Воспитатель: Молодцы! А какие созвездия вы еще знаете? ( Дети перечисляют знакомые созвездия )
Слайд№22 - телец
Слайд№23 – водолей
Слайд№24 – скорпион
Слайд№25 – рыбы
Слайд№26 – стрелец
Слайд№27 - близнецы
Воспитатель: И с этим заданием мы отлично справились. Интересно, на какой планете спрятался Лунтик?
- Летим дальше? (да)
- ПОЕХАЛИ!!! (включается запись старта ракеты)
Начинай обратный счет: 5,4,3….0 ПУСК! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Нептун, слайд№28)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Нептун
Воспитатель: Ребята, что-то стало очень холодно. Почему?
- Потому что мы прилетели с вами на самую холодную планету.
- А почему здесь так холодно? (далеко от Солнца)
- Какая по счету планета от Солнца? (восьмая)
- А к какой группе относится? (газовый гигант)
- А кто скажет, какая погода на этой планете? (дуют сильнейшие ветра, стоит нестерпимый холод, что даже газ превращается в лед)
- А в честь кого названа так планета? (в честь бога Нептуна- хозяина морей, потому что она очень синяя, как море)
Воспитатель: Молодцы ребята! И чтобы мы с вами здесь не замерзли, Лунтик предлагает нам немного поиграть. Игра на ловкость, быстроту и находчивость.
Делимся на равные команды 4 команды.
Игра-эстафета «Передай шар над головой». (под музыку)
Воспитатель: Садимся в ракету, Лунтик нас ждет.
Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»
И снова ракета мчится вперёд! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Сатурн, слайд№29)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Сатурн
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и необычная планета. Сатурн - планета гигант, находится очень далеко от Солнца.
- А из чего состоит эта планета? (из газа)
- Из чего состоят кольца Сатурна? (из тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли)
- А какая она по величине в Солнечной системе? (вторая, после Юпитера)
- Какая по удаленности от Солнца эта планета? (прикрепляем планету,6)
- Молодцы ребята, но как мы уже видим, Лунтика здесь тоже нет. Какое же задание нас ждет на этой планете?
Игра «Найди отличия»
(На экране две картинки, необходимо найти 8 отличий, слайд№30)
Воспитатель:
Снова садимся мы в ракету,
Ждет нас новая планета!
На какую захотим,
На такую полетим (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Плутон, слайд№31)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Плутон
Воспитатель: Что это за планета такая?
(Конечно, это самая маленькая планета Солнечной системы, и самая далекая от Солнца (прикрепляем планету)
- И мы знаем, что в 2006 году, ученые исключили эту планету из числа планет Солнечной системы, потому, что она, очень крохотная.
Здесь Лунтик нам заданий никаких не оставил.
Воспитатель: Вы наверное устали? Наигрались в прятки? Может, вернемся на нашу планету Земля? Или продолжаем искать Лунтика? (ответы детей)
- Ну, хорошо, тогда в путь! Ждут еще нас две планеты! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Марс, слайд№32)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Марс
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на планету Марс.
- Какая по удаленности от Солнца эта планета? (прикрепляем планету,4)
- А в какую группу входит? (в земную)
- А есть ли жизнь на Марсе? (нет)
- А почему? (нет воды, она только в виде пара, и кислорода очень мало)
- А какого цвета поверхность планеты? (красная)
- А почему она красного цвета? (многие камни и пыль, которые находятся на планете содержат железо, и когда оно окисляется, то приобретает красный оттенок, примерно так же как ржавеет металл на земле)
- Что еще вы знаете об этой планете? (ответы детей)
(На Марсе самые большие горы и самые и глубокие каньоны в Солнечной системе, и самый большой вулкан - Олимп У Марса два спутника: Фобос и Деймос.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующее наше задание.
- Представьте, пожалуйста, если бы на Марсе жили человечки, как бы их называли?
Дети: Марсиане
Танец «Марсианский»
Задание: Ваша задача, превратиться в марсиан и исполнить «Марсианский» танец. Вы готовы? (Да)
(одевают на голову заготовленные антенки, и танцуют произвольный танец под музыку)
Воспитатель: Очень, замечательный танец у вас получился! Я думаю и с этим заданием мы справились.
-Давайте посмотрим на нашу Солнечную систему, на какой планете мы с вами еще небыли?
Дети: Уран.
Воспитатель: Ах, вот где прячется наш друг. Так летим же скорее на планету Уран!
(На экране планета Уран, слайд№33)
Воспитатель: читает слайд
Дети: УРАН
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последней планеты Солнечной системы – Урана (прикрепляем планету,7 )
- Посмотрите, как прекрасна эта голубая планета.
- Кто мне скажет, из чего состоит эта планета? (из газа)
- А как вращается Уран? (по непонятным причинам он лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.)
- Как называют эту планету? («Ледяная планета»)
Воспитатель: Посмотрите, все планеты Солнечной системы мы расположили на свои орбиты? Давайте назовем их все по порядку.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Гаснет свет и появляется Лунтик)
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и наш друг нашелся!
Лунтик: Здравствуйте, друзья! Вижу, вам понравилось путешествовать по Солнечной системе. За то, что нашли меня и выполнили все мои задания, я хочу угостить вас космическими сладостями (раздает конфеты)
Воспитатель: Спасибо тебе большое Лунтик, за это увлекательное путешествие. Нам с ребятами очень понравилось искать тебя на просторах Солнечной системы. Мы узнали много интересного. Спасибо и за угощения. Но теперь нам с ребятами пора возвращаться на нашу планету Земля
(дети занимают места в ракете, гаснет свет, Лунтик покидает незаметно зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Солнце.Солнечная система"
Этот материал будет воспитателям подготовительных групп....
Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»
Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе....
"Космическое путешествие с Лунтиком по планетам Солнечной системы"
Увлекательное, познавательное и развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Ребята закрепляют знания о первом космонавте, совершившим полёт на ракете вокруг Земли - ...
Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.Авторы: Батазова Л. А., Щербакова О. С.воспитатели МБДОУ ЦРР ДС№15 "Парус" г. Новоалтайска...
Конспект ООД по познавательному развитию «Космос. Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к изучению космоса, Солнечной системы. Задачи:развивающие Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной с...
Конспект занятия на тему «Путешествие по солнечной системе», для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Цель: создать педагогические условия для знакомства детей подготовительного дошкольного возраста с природными явлениями, совершенствования восприятия и формирования социальной позиции личности в отнош...