Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематическое мероприятие посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.
Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.С
воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
- Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями;
- Дать представление о звездах и созвездиях;
- Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Развивать творческое воображение, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
- Расширять кругозор и словарный запас по теме.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Содержание организованной деятельности.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Как вы думаете, зачем мы с вами сегодня собрались в этом зале? (ответы детей)
- 12 АПРЕЛЯ ВСЯ НАША СТРАНА ОТМЕЧАЕТ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. И эта дата выбрана не случайно, а почему? (12 апреля 1961 г впервые в истории был совершен полет в космос, советским космонавтом Юрием А. Гагариным)
- Я хочу вам рассказать одну историю. Вот послушайте: Однажды на Луне родился малыш. «Я родился» - весело воскликнул он.
Воспитатель: Кто же это? (Лунтик)
Воспитатель: Конечно же - это наш друг Лунтик, он прислал нам сегодня видео письмо. Давайте посмотрим на экран.
Здравствуйте ребята! Недавно я узнал, что на вашей планете Земля, 12 апреля отмечают праздник- День космонавтики. Так как я живу на Луне и очень много знаю о космосе, мне бы хотелось и вам показать этот удивительный мир. А вы любите играть? (Да)
Тогда, я приглашаю вас посетить планеты нашей Солнечной системы и поиграть со мной в прятки. Я спрячусь на одной из планет, а вы будете меня искать. Вы согласны? (Да)
На каждой из планет, вас будут ждать еще и увлекательные задания, выполнив которые вы легко найдете меня. С нетерпением жду нашей встречи. Ваш друг Лунтик!
Воспитатель: Ну, что ребята, поиграем с Лунтиком в прятки? (ДА)
(Слайд№1)
Воспитатель: (читаю слайд)
-А вы смелые? Умные? И сможете решить все загадки Лунтика? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, кто скажет мне, что это такое перед вами? (ответы детей)
(Это наша Солнечная система, где самая главная звезда – Солнце, вокруг которого вращаются планеты по своим орбитам со своими спутниками).
Воспитатель: А что еще включает в себя Солнечная система? (ответы детей)
(Солнечная система включает в себя множество комет, космическую пыль и даже лед)
Воспитатель: И сегодня мы разместим в нашей Солнечной системе, все планеты, на которых мы с вами побываем, на свои орбиты. Это нам поможет найти планету, на которой спрятался от нас наш друг Лунтик.
- А как называется наша планета? (Земля)
( На экране планета Земля, слайд№2)
Воспитатель: Правильно ребята, мы живем с вами на одной из планет Солнечной системы, которая называется Земля. И это значит, что наше путешествие начинается с планеты Земля (вешаем на плакат «Солнечная система» изображение Земли)
Воспитатель: Но, вот интересно, на чем же, мы с вами отправимся в космос? (На ракете)
Воспитатель: Ну, конечно:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но, зато умеет это
Делать быстрая…РАКЕТА (слайд№3)
- Я предлагаю отправиться на космодром и построить нашу с вами ракету. Это и есть наше первое задание от Лунтика. (под музыку строим ракету)
Воспитатель: (слайд№4)
Вот теперь вы космонавты,
Как Гагарин и Титов.
Экипаж ракеты вашей
В космос вылететь готов?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю занять свои места, и пристегнуть ремни!
- Но для того, чтобы взлететь, нам нужно произнести всем вместе следующие слова:
Мы построили ракету,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Самым дружным будет наш-
Развеселый экипаж.
Начинаем отсчет: 10,9,8……1,0 – пуск (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Меркурий, слайд№5)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Меркурий
Воспитатель: Правильно, ребята, это маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу (прикрепляем планету)
-А из чего эта планета? (считается что, ядро планеты состоит из железа, а это 80% всей планеты)
- К какой группе относится (земной)
- А сколько планет земной группы? (четыре)
Самого Лунтика я здесь не вижу. А вы? (нет)
- Интересно, какое же задание он нам оставил на этой планете? (на экране Белка и Стрелка, слайд№6)
- Ой, что же это за милые собачки?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: А кто такие Белка и Стрелка? (ответы детей)
(Самые знаменитые космонавты – животные. Они первыми отправились в космос, и пробыли там больше суток)
Воспитатель: И мы с вами сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Белка и Стрелка»
- Я буду читать вам стихотворение, каждую строчку которого вы должны закончить словами: «И мы тоже!»
(берутся за руки и поднимают руки на «И мы тоже!»)
- Белка и Стрелка крепко дружили…
- Белка и Стрелка храбрыми были…
- Белка и Стрелка в космос летали…
- Белка и Стрелка много видали…
- Белка и Стрелка с неба спускались…
- Белка и Стрелка домой возвращались…
- Белка и Стрелка вместе играют…
- Белка и Стрелка радостно лают…(изображают)
- Белка и Стрелка машут хвостами……(изображают)
- Белка и Стрелка хотят дружить с вами…
Воспитатель: Молодцы, и мы тоже хотим дружить с этими замечательными животными. Ну, что, с заданием мы справились. Летим дальше. Занять свои места в ракете! Начать отсчет: 5,4,3…..0 Пуск! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Юпитер, слайд№7)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Юпитер
Воспитатель: Ну, конечно же, ребята, мы приземлились на планету Юпитер.
- Какая по величине планета Юпитер? (самая большая в Солнечной системе)
- Из чего состоит? (из газа)
- Значит к какой группе относится?( газовые гиганты)
-Несмотря на свои огромные размеры, что она очень быстро делает? (вращается вокруг своей оси, как волчок)
Воспитатель: Молодцы! А вот и третье задание от нашего друга.
«Космическая викторина».
- Я буду задавать вам разные вопросы, а вы на них будете дружно отвечать. Согласны? (Да)
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Cолнце, слайд№8).
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета, слайд№9).
- Первый человек космонавт, полетевший в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин, слайд№10)
- Сколько минут Юрий Гагарин находился в космосе? (108 минут)
- Первая женщина космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова, слайд№11)
- Назовите космический корабль, на котором Гагарин отправился в космос? (Восток1, слайд№12)
- Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр, слайд№13)
- Из чего питались первые космонавты в космосе? (из тюбиков, слайд№14)
- Назовите фамилию первого космонавта вышедшего в космос. (А. Леонов, слайд№15).
- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица, слайд№16).
- Луна – это планета, спутник или звезда? (спутник Земли, слайд№17)
- Какая по счету планета Юпитер от Солнца? (Пятая)
(кто называет, тот идет и прикрепляет планету)
Воспитатель: Ну, вот и с третьим заданием мы справились. Предлагаю отправляться дальше в путь, ведь как мы уже видим, здесь нашего друга тоже нет.
Чтобы дальше нам лететь
Нужно всем в ракету сесть (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Венера, слайд№18)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Венера
Воспитатель: Конечно, же, это - Венера.
- А что вы знаете про эту планету?
( Самая горячая планета в Солнечной системе. Есть атмосфера, как на Земле, но состоит она не из кислорода, а из углекислого газа, поэтому нет жизни)
- Какая по счету? (вторая, прикрепляем планету)
- К какой группе относится? (земной)
- А почему? (Эта планета небольшого размера с каменистой поверхностью, она находится близко к Солнцу)
Воспитатель: Но, и здесь нашего друга нет, потому что очень жарко. А вот задание он нам оставил.
Над землёю ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят (слайд№19)
Игра «Собери созвездие» (из лент и звезд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как все звезды рассыпаны по небу. Это проделки космических пиратов. Наша задача собрать созвездия, а какие, вы узнаете, если отгадаете загадки. Для этого нам надо разделиться на две команды: девочки и мальчики.
И сейчас вы узнаете кто , какое созвездие соберет.
1. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Медведица) (собирают девочки) (слайд№20)
2. Он готов друзьям помочь,
Даже если будет ночь.
Это добрый водный знак,
Называется он... (Рак) (мальчики) (слайд№21)
Воспитатель: Молодцы! А какие созвездия вы еще знаете? ( Дети перечисляют знакомые созвездия )
Слайд№22 - телец
Слайд№23 – водолей
Слайд№24 – скорпион
Слайд№25 – рыбы
Слайд№26 – стрелец
Слайд№27 - близнецы
Воспитатель: И с этим заданием мы отлично справились. Интересно, на какой планете спрятался Лунтик?
- Летим дальше? (да)
- ПОЕХАЛИ!!! (включается запись старта ракеты)
Начинай обратный счет: 5,4,3….0 ПУСК! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Нептун, слайд№28)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Нептун
Воспитатель: Ребята, что-то стало очень холодно. Почему?
- Потому что мы прилетели с вами на самую холодную планету.
- А почему здесь так холодно? (далеко от Солнца)
- Какая по счету планета от Солнца? (восьмая)
- А к какой группе относится? (газовый гигант)
- А кто скажет, какая погода на этой планете? (дуют сильнейшие ветра, стоит нестерпимый холод, что даже газ превращается в лед)
- А в честь кого названа так планета? (в честь бога Нептуна- хозяина морей, потому что она очень синяя, как море)
Воспитатель: Молодцы ребята! И чтобы мы с вами здесь не замерзли, Лунтик предлагает нам немного поиграть. Игра на ловкость, быстроту и находчивость.
Делимся на равные команды 4 команды.
Игра-эстафета «Передай шар над головой». (под музыку)
Воспитатель: Садимся в ракету, Лунтик нас ждет.
Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»
И снова ракета мчится вперёд! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Сатурн, слайд№29)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Сатурн
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая и необычная планета. Сатурн - планета гигант, находится очень далеко от Солнца.
- А из чего состоит эта планета? (из газа)
- Из чего состоят кольца Сатурна? (из тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли)
- А какая она по величине в Солнечной системе? (вторая, после Юпитера)
- Какая по удаленности от Солнца эта планета? (прикрепляем планету,6)
- Молодцы ребята, но как мы уже видим, Лунтика здесь тоже нет. Какое же задание нас ждет на этой планете?
Игра «Найди отличия»
(На экране две картинки, необходимо найти 8 отличий, слайд№30)
Воспитатель:
Снова садимся мы в ракету,
Ждет нас новая планета!
На какую захотим,
На такую полетим (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Плутон, слайд№31)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Плутон
Воспитатель: Что это за планета такая?
(Конечно, это самая маленькая планета Солнечной системы, и самая далекая от Солнца (прикрепляем планету)
- И мы знаем, что в 2006 году, ученые исключили эту планету из числа планет Солнечной системы, потому, что она, очень крохотная.
Здесь Лунтик нам заданий никаких не оставил.
Воспитатель: Вы наверное устали? Наигрались в прятки? Может, вернемся на нашу планету Земля? Или продолжаем искать Лунтика? (ответы детей)
- Ну, хорошо, тогда в путь! Ждут еще нас две планеты! (включается запись старта ракеты)
(На экране планета Марс, слайд№32)
Воспитатель: читает слайд
Дети: Марс
Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на планету Марс.
- Какая по удаленности от Солнца эта планета? (прикрепляем планету,4)
- А в какую группу входит? (в земную)
- А есть ли жизнь на Марсе? (нет)
- А почему? (нет воды, она только в виде пара, и кислорода очень мало)
- А какого цвета поверхность планеты? (красная)
- А почему она красного цвета? (многие камни и пыль, которые находятся на планете содержат железо, и когда оно окисляется, то приобретает красный оттенок, примерно так же как ржавеет металл на земле)
- Что еще вы знаете об этой планете? (ответы детей)
(На Марсе самые большие горы и самые и глубокие каньоны в Солнечной системе, и самый большой вулкан - Олимп У Марса два спутника: Фобос и Деймос.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующее наше задание.
- Представьте, пожалуйста, если бы на Марсе жили человечки, как бы их называли?
Дети: Марсиане
Танец «Марсианский»
Задание: Ваша задача, превратиться в марсиан и исполнить «Марсианский» танец. Вы готовы? (Да)
(одевают на голову заготовленные антенки, и танцуют произвольный танец под музыку)
Воспитатель: Очень, замечательный танец у вас получился! Я думаю и с этим заданием мы справились.
-Давайте посмотрим на нашу Солнечную систему, на какой планете мы с вами еще небыли?
Дети: Уран.
Воспитатель: Ах, вот где прячется наш друг. Так летим же скорее на планету Уран!
(На экране планета Уран, слайд№33)
Воспитатель: читает слайд
Дети: УРАН
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до последней планеты Солнечной системы – Урана (прикрепляем планету,7 )
- Посмотрите, как прекрасна эта голубая планета.
- Кто мне скажет, из чего состоит эта планета? (из газа)
- А как вращается Уран? (по непонятным причинам он лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты.)
- Как называют эту планету? («Ледяная планета»)
Воспитатель: Посмотрите, все планеты Солнечной системы мы расположили на свои орбиты? Давайте назовем их все по порядку.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Гаснет свет и появляется Лунтик)
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и наш друг нашелся!
Лунтик: Здравствуйте, друзья! Вижу, вам понравилось путешествовать по Солнечной системе. За то, что нашли меня и выполнили все мои задания, я хочу угостить вас космическими сладостями (раздает конфеты)
Воспитатель: Спасибо тебе большое Лунтик, за это увлекательное путешествие. Нам с ребятами очень понравилось искать тебя на просторах Солнечной системы. Мы узнали много интересного. Спасибо и за угощения. Но теперь нам с ребятами пора возвращаться на нашу планету Земля
(дети занимают места в ракете, гаснет свет, Лунтик покидает незаметно зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468783-1407771136.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию "Солнце.Солнечная система"
Этот материал будет воспитателям подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-405753-1679065015.jpg)
Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"
Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726557-1450291339.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»
Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562254-1420985965.jpg)
"Космическое путешествие с Лунтиком по планетам Солнечной системы"
Увлекательное, познавательное и развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Ребята закрепляют знания о первом космонавте, совершившим полёт на ракете вокруг Земли - ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/09/picture-1465933-1681048115.jpg)
Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"
Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.Авторы: Батазова Л. А., Щербакова О. С.воспитатели МБДОУ ЦРР ДС№15 "Парус" г. Новоалтайска...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/21/picture-283445-1711012202.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию «Космос. Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к изучению космоса, Солнечной системы. Задачи:развивающие Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной с...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/27/picture-1525114-1716822699.jpg)
Конспект занятия на тему «Путешествие по солнечной системе», для детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Цель: создать педагогические условия для знакомства детей подготовительного дошкольного возраста с природными явлениями, совершенствования восприятия и формирования социальной позиции личности в отнош...