Конспект НОД по ознакомлению с природой «Первоцветы в Красной книге» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гаманович Тамара Игоревна

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ознакомлению с природой

«Первоцветы в Красной книге»

Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

  • расширять и систематизировать элементарные экологические представления дошкольников; познакомить детей с Красной книгой; редкими и исчезающими животными;
  • воспитывать доброе, милосердное отношение к природе; формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
  • продолжать работу над обогащением, закреплением и активизацией словаря;

ХОД НОД

Воспитатель открывает дверь, за ней лежит посылка.

В: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте ее откроем.

Посылка не открывается. Воспитатель поворачивает ее в разные стороны и обнаруживает, что на ней написаны задания (отгадайте 2 загадки и составьте словосочетание из полученных ответов).

В: Посмотрите, здесь какие-то задания. Может они помогут нам открыть посылку ( Читает).

Говорила мама Саше:

– не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

(Отгадывают, выполняют второе задание составляют словосочетание).

В: Какие вы все молодцы, давайте попробуем открыть посылку (воспитатель достает Красную книгу)

В: Ребята, здесь книга. Какая-то она необычная, красная.

Наверно она создана для чего-то очень важного.

В: Ребята, а вы знаете, почему книга названа Красной?

Д: Красный цвет – означает – внимание, сигнал опасности, предупреждение. Он как красный сигнал светофора – предупреждает осторожно может случиться беда.

В: Люди поняли, что природа в опасности, поэтому ведутся работы по охране природы. Многие животные и растения находятся на грани исчезновения. Поэтому ученые начали бить тревогу и создали Красную книгу.

 И мы с вами должны беречь и охранять природу.

 Давайте откроем ее и посмотрим, что же внутри.

В: Здесь стихотворение

Воспитатель рассказывает стихотворение Я. Ким

Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету.

В:Ребята, как вы думаете, что это за книга?

Д: в эту книгу занесены разные виды животных, растений, птиц, которых осталось очень мало в нашем крае. Их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

В: Ребята, мы с вами тоже проводим природоохранную акцию "Берегите первоцветы", а ведь многие первоцветы занесены в Красную книгу.

В. Ребята вы помните какой самый первый цветок мы увидим весной?

Д: мать – и – мачеха.

В: Где мы были, где нашли первые цветы?

Д: Там, где быстро растаял снег.

В: Почему этот цветок носит название «мать – и – мачеха»?

Д: Листья этого растения с одной стороны пушистые, теплые, как руки матери, а с другой стороны – холодные как мачеха.

В: Расскажите о пользе этого растения.

Д Первые насекомые, появившиеся весной, собирают нектар из цветков мать- и – мачехи, это растение лекарственное.

В: Какой цветок первым расцветает в лесу?

Д: Подснежник или по другому ветреница. Это храбрый цветок, он не бояться снега и расцветает на проталинах, спешит порадовать своими  теплыми цветами.

В: Почему этот цветок назвали «Ветреница»?

Д: Назвали так за то, что ее цветы на тоненькой ножке покачивается даже от очень слабого ветра.

В: Послушайте стихотворение о красивом лесном растении.

Это прозвище недаром,

У красивого цветка

Капля сочного нектара

И душиста! И Сладка!

От простуды излечиться

Нам поможет медуница

В лес пойдете не забудьте

Медунице поклониться

В: Медуницу можно легко узнать по цветам: на стебельке цветы и розовые и красные, и фиолетовые, и синие. Вот какая медуница разноцветная.

В: Дети, назовите мне какие первоцветы вы еще знаете? В этом вам помогут загадки.

1.Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыши)

2.Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг? (Подснежник)

3.Он и мачеха и мать,

   Как цветочек этот звать? (Мать и мачеха)

4.Желтый, белый, голубой;

   На земле растут пустой.

   У весны есть фокусы:

   Распустились….. (Крокусы)

5.В палисадниках растут, разноцветные,

   Летом были бы они незаметными,

   А весною так желанны

   Нам нарциссы и (Тюльпаны)

В: Ребята, посмотрите на доску и найдите среди этих первоцветов те, которые занесены в Красную книгу.

Д: Ландыш, ирис

В: Почему они занесены в Красную книгу?

Д: Потому, что они находятся на грани исчезновения.

Д: Дети, а вы хотели бы тоже помочь родной природе не исчезнуть на Земле.

(ответы детей)

А для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе.

Я сейчас вам покажу иллюстрации, а вы будете называть чего нельзя делать. (показ иллюстраций)

-топтать цветы, травы.

-разорять гнезда птиц

-рвать цветы большими букетами или просто рвать и бросать цветы

-ломать ветки деревьев, кустов

-давить насекомых

-разводить костры без взрослых

-шуметь в лесу

Дерево трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Рефлексия

- С какой книгой вы сегодня познакомились?

- Почему она называется Красной?

- Почему нужно беречь природу и охранять её?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.

наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»

Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой» (подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями; Задачи: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу;Формировать обобщённые пре...

Проект "Красная книга" подготовительная группа

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад №68 Приморского района              ПроектОбласть: Позн...

Проект: «Красная книга» (подготовительная группа)

Цель проекта: познакомить детей с Красной книгой;Задачи:Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле. Познакомить с Красной книгой и её содержанием. Выявить значимость &laq...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "По страницам Красной книги" старшая группа

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста  через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие», &l...