«Как встречают осень животные и птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепление представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к жизни и осенние заботы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiv_osenyu_okr_mir.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план мероприятия с детьми подготовительной группы.
Тема: «Как встречают осень животные и птицы»
Цель: закрепление представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к жизни и осенние заботы.
Задачи:
Обучающая:
- расширять представления детей о жизни диких животных в лесу осенью;
- сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни;
- совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы;
- учить понимать образный смысл загадок.
Развивающая:
- развивать интерес к жизни животных и птиц зимой;
- совершенствовать навыки разговорной речи: формировать умение точно отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас по теме (линяют, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы, спасаются);
Воспитательная:
- продолжать формировать навыки бережного отношения к природе, чувства доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Образовательная среда: иллюстрации по теме, игрушки животных.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы работы с детьми: беседа, ситуативный разговор.
Средства обучения и воспитания: иллюстрации, костюмы животных, их рассказы о себе, о своих осенних заботах.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети расширят знания и представления о жизни животных в осенний период.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие. Д/И «Подари улыбку» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | |
Основной | Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… - Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А, как вы думаете, что происходит осенью в лесу? Дети рассказывают, а на экране появляются картинки (золотая березка, красный клен, коричневый дуб, зеленая ёлочка). - Почему изменился лес? (ответы детей) на экране солнышко невысоко над лесом, облака, тучки) - Представьте, что мы в лесу. - А кого не хватает в нашем лесу? (Животных) Давайте подумаем и пофантазируем, каких животных мы можем встретить в осеннем лесу? «Лисица» звучит стихотворение-загадка: За деревьями, кустами Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ли дыма? Нет пожара? Что вы?! Это же плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый – вот краса! А зовут её…(лиса). Рассказ лисы: А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают. Воспитатель: И я предлагаю отгадать загадку: Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. «Заяц» Рассказ зайца: Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом – серая, а зимой – белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю: вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Воспитатель: Послушайте следующую загадку Кто ягоды, грибочки, орехи запасает? Чтоб зимой их кушать, сказки мамы слушать. «Медведь» Воспитатель: Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовётся косолапым, а ступает так тихо, что не один сучок под его лапами не хрустнет. Рассказ медведя: Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес угощает нас грибами и ягодами. В дупле можно найти мёд диких пчёл, собрать корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето, и его нам хватает на всю зиму. Осенью мы ищем себе берлогу. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. А зимой прикроет снежное одеяло сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо. Физ.минутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так и вот так, Ещё эдак, ещё так. Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так и вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так и вот так Медвежата воду пили. А потом они плясали, Дружно лапы поднимали, Вот так и вот так Дружно лапы поднимали «Волк» Воспитатель: Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится гуще и пышнее. Рассказ волка: Запасов на зиму мы, волки не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдём добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят. «Белка» Рассказ белочек:
Осенью ведь дел не мало: Выбрать на зиму дупло, Застелить его ковром – Теплым пухом, мягким мхом. День-деньской скачу по лесу Собираю мягкий мох, А орешек если встречу, В кладовую с ним я скок! Ну а если на полянке Я грибочек разыщу, То зимою приходите – Непременно угощу,
Льется с веток листопад Посмотрите, посмотрите, Я меняю свой наряд. Была я рыжая, теперь Шубка гуще и светлей, Хвостик серебристый – Серенький, пушистый. «Ёж» Воспитатель: Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев: «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёжик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!» Рассказ ежа: На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до тех пор, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и снится мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил жучков и червей… Воспитатель: И ежик побежит в свой уютный домик, где в спячке проведёт всю зиму.
Ребята, а что происходит осенью с птицами? Воспитатель: Итак, наша прогулка подходит к концу, и пора нам возвращаться в детский сад. Но прежде скажите, с какой целью мы совершили прогулку в осенний лес? (Чтобы узнать о жизни зверей осенью. Как звери готовятся к зиме.) Вопросы: - Что помогает зайцу спасаться от врагов? (Нос, чуткие уши, быстрые ноги и шубка.) - А что говорят в народе о ногах волка? (Волка ноги кормят) А волк и лиса тоже приготовились к зиме? Дети: Да. Волк и лиса осенью линяют. Воспитатель: Какая шерсть вырастает у лисы и волка? Дети: Теплая, густая. Воспитатель: А меняют ли лиса и волк цвет шерсти? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно. Волк и лиса не меняют зимой цвет потому, что им не от кого прятаться и маскироваться, они сами - хищники. | Дети слушают и участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя. Дети участвуют в беседе с педагогом Дети выполняют движения Ответы детей Дети отвечают на вопросы педагога |
Рефлексивный | Ребята, понравилась вам наша прогулка? Что нового вы узнали сегодня? | Дети расширили знания и представления о жизни животных в осенний период. |
Загадки
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он… (медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! (лиса)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле… (Белка)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (ёжик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние животные и птицы осенью
презентация по теме "подготовка домашних животных к холодам"...
Тема: «Животные и птицы осенью»
Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономе...
Тема: «Животные и птицы осенью»
Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономе...
Тема: «Животные и птицы осенью»
Тема: «Животные и птицы осенью»Задачи: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономе...
Методическая разработка .КТП 2я младшая группа. "«Осень: признаки осени, дикие животные и птицы осенью, правила поведения в природе»
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о...
НОД "Как встречают осень животные"
НОД "Как встречают осень животные"...
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...