НОД "Как встречают осень животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД "Как встречают осень животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kak_vstrechayut_osen_zhivotnye.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план деятельности
с детьми подготовительной группы
5.10.20г.
Тема: «Как встречают осень животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
обучающая: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.
развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
воспитательная: воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная, игровая.
Средства обучения и воспитания: использование СМАРТ-доски, презентация в виде наглядного пособия «Дикие животные», использование наглядно – электронного пособия «Цепочка жизни животных в лесу».
Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок; проявляет положительные эмоции при физической активности, умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной: Здравствуй солнце, Здравствуй, небо, Здравствуй, ветерок, трава, Здравствуйте, мои друзья! - Молодцы. Ребята, нам сегодня утром пришло письмо, я предлагаю вам присесть и посмотреть, кто нам его написал. Письмо от Старичка – лесовичка. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок лесовичок. В один прекрасный осенний день прогуливаясь по лесу я нашел необычные кленовые листья. Листочки с заданиями. Помогите, пожалуйста мне выполнить задания. Старичок – лесовичок предлагает нам выполнить задания, которые на кленовых листиках Хотите? | Ребята встают в круг. Повторяют за воспитателем. Ответы. |
Основной | I часть. Презентация. - Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю. (Слайд 1) - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) - Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные . Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» - К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: В дупле живет Да орешки грызет. (Белочка). (Слайд 2.). Белочка - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. Собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно. – Давайте скажем спасибо белочке, что она нам рассказала о себе. II часть. - Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? Зимой спит, Летом улья ворошит. (Медведь) (Слайд 3.). - Правильно. Это – медведь - Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Слайд 4) (Много ест, готовит к зиме берлогу.) - А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.) - Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать. - Скажите, пожалуйста, что медведь ест? (Грибы, ягоды, рыбу.) - Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе: «Всеядный» Слайд 5 Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц). (Слайд 6) Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.) - А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.) - А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.) (Слайд 7) - Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. (Слайд 8) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса). (Слайд 9) - Ребята а лиса у нас какое животное? (дикая, хищная). Ребята вы знаете, как лиса готовится к зиме? К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой лиса не спит, нападают на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. (Слайд 10) Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов. - Ребята, а вы знаете почему у лисы кончик хвоста белый. Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути. III часть. «Звериная зарядка» Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) (Потереть кулачками глаза) (Потянуться руками вверх) (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) (Движения бедрами в стороны) (Прогнуться в спине вперед) (Подпрыгнуть на месте) (Руки согнуты в локтях перед собой) (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу) (ногу раскачивать туловище в стороны) IV часть. (Слайд 11) Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. (Волк). - Волк – хищник! Конечно не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. (Слайд 13) «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов. (Слайд 14) Воспитатель: Молодцы. Очень весело и интересно вы выполнили это задание. А теперь смотрим дальше. Что за задание спрятано на листике. Открываем следующий лист, а там игра «Назови семью» (Слайд 15) Папа - медведь, мама - (медведица, детеныш - (медвежонок). Папа - волк, мама - (волчица, детеныш - (волчонок). Папа - еж, мама – (ежиха, детеныш - (ежонок). Папа - заяц, мама – (зайчиха, детеныш - (зайчонок). Папа - лис, мама - (лисица, детеныш - (лисенок). | Ответы. Дети делают паровоз. Ответы. Ответы, рассуждения. Рассматривают картинки с изображением животных. Ответы, рассуждения. |
Рефлексивный | Ребята, все задания мы с вами выполнили и помогли старичку лесовичку. Что же нового мы с вами узнали сегодня? С какими животными познакомились? Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме и почему? | Ответы, рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...
"ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" Осеннее развлечение в старшей группе.
Осенне развлечение для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"
Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы "Встречаем осень".
Осенний праздник для разновозрастной группы....
Конспект встречи «Осень, осень, осень - чудная пора» в рамках совместного проекта детей, педагогов и родителей Вечерний клуб «Секреты волшебного сундучка»
Интегрированное занятие для детей с ТНР...
«Как встречают осень животные и птицы»
Закрепление представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к жизни и осенние заботы....