НОД "Как встречают осень животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Русакова Ольга Васильевна

НОД "Как встречают осень животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_vstrechayut_osen_zhivotnye.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный  план  деятельности

с детьми подготовительной группы

5.10.20г.        

Тема: «Как встречают осень животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о диких животных, развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

обучающая: научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных диких животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде и условиях жизни.

развивающая: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

воспитательная: воспитывать любовь к диким животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная, игровая.

Средства обучения и воспитания: использование СМАРТ-доски, презентация в виде наглядного пособия «Дикие животные», использование наглядно – электронного пособия «Цепочка жизни животных в лесу».

 Методические приемы: игровая и проблемная ситуации, «живые картинки», беседа-диалог, индивидуальная работа, дидактическая игра «Дикие животные», физкультминутка, подведение итогов.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:  проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок; проявляет положительные эмоции при физической активности, умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

- Молодцы. Ребята, нам сегодня утром пришло письмо, я предлагаю вам присесть и посмотреть, кто нам его написал. Письмо от Старичка – лесовичка. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Старичок лесовичок. В один прекрасный осенний день прогуливаясь по лесу я нашел необычные кленовые листья. Листочки с заданиями. Помогите, пожалуйста мне выполнить задания. Старичок – лесовичок предлагает нам выполнить задания, которые на кленовых листиках Хотите?

Ребята встают в круг.

Повторяют за воспитателем.

Ответы.

Основной

I часть. Презентация.

 - Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю. (Слайд 1)

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

- Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик  и белочка. Это – дикие животные .

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»

- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белочка). (Слайд 2.).

Белочка - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. Собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

– Давайте скажем спасибо белочке, что она нам рассказала о себе.

II часть.

- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

 Зимой спит,

Летом улья ворошит. (Медведь) (Слайд 3.).

- Правильно. Это – медведь

- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Слайд 4) (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

- Скажите, пожалуйста, что медведь ест? (Грибы, ягоды, рыбу.)

- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе: «Всеядный» Слайд 5

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц). (Слайд 6)

Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.) - А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? - Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился? - Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.) (Слайд 7)

- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

(Слайд 8)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса). (Слайд 9)

- Ребята а лиса у нас какое животное? (дикая, хищная). Ребята вы знаете, как лиса готовится к зиме? К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой лиса не спит, нападают на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. (Слайд 10) Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.

- Ребята, а вы знаете почему у лисы кончик хвоста белый. Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.

III часть. «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.

(Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,

(Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,

(Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,

(Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.

(Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут

(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.

(Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,

(Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе

(ногу раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

IV часть. (Слайд 11)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк).

- Волк – хищник! Конечно не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. (Слайд 13) «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов. (Слайд 14)

Воспитатель: Молодцы. Очень весело и интересно вы выполнили это задание. А теперь смотрим дальше. Что за задание спрятано на листике. Открываем следующий лист, а там игра «Назови семью» (Слайд 15)

Папа - медведь, мама - (медведица, детеныш - (медвежонок).

Папа - волк, мама - (волчица, детеныш - (волчонок).

Папа - еж, мама – (ежиха, детеныш - (ежонок).

Папа - заяц, мама – (зайчиха, детеныш - (зайчонок).

Папа - лис, мама - (лисица, детеныш - (лисенок).

Ответы.

Дети делают паровоз.

Ответы.

Ответы, рассуждения. 

Рассматривают картинки с изображением животных.

Ответы, рассуждения.

Рефлексивный

Ребята, все задания мы с вами выполнили и помогли старичку лесовичку. Что же нового мы с вами узнали сегодня? С какими животными познакомились? Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью и как они готовятся к зиме и почему?

Ответы, рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...

"ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ" Осеннее развлечение в старшей группе.

Осенне развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего утренника в старшей группе "Встречаем осень"

Сценарий для воспитателей и детей старшей группы....

Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.

У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись  тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...

«Как встречают осень животные и птицы»

Закрепление представлений о жизни животных в лесу, их приспособленности к жизни и осенние заботы....