Проектная Деятельность "Первоцветы - цветы весны"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1019.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 16
города Белореченска, муниципального образования Белореченский район
Среднесрочный
познавательно – творческий проект
в старшей группе
«Первоцветы – цветы весны»
Воспитатели: Резниченко И.И.
Домбровская Р.Б.
г. Белореченск 2023 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, творческий.
Длительность проекта: среднесрочный (13марта - 29 апреля 2023 года)
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.
Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.
Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.
Цель:
Систематизировать знания детей о первоцветах Краснодарского края.
Задачи:
⮚ Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах
⮚ Расширять и обогащать активный словарь детей по данной теме
⮚ Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах
⮚ Воспитывать бережное отношение к природе родного края
Зеленая аксиома:
⮚ Формировать у детей понятие, что сбор редких лекарственных растений в дикой природе запрещен, их можно выращивать в культуре; жизнь на Земле продолжается только благодаря дикой природе.
Ожидаемые результаты:
✔ у детей сформированы знания о первоцветах Краснодарского края
✔ овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты)
✔ проявление познавательного интереса к миру растений
✔ у детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие лекарственные растения, их можно выращивать на огороде, на даче
Формы организации детей:
✔ Беседы
✔ Экскурсии
✔ Загадывание загадок, ребусов
✔ Чтение художественной литературы (легенды, сказки, стихи)
✔ Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий
✔ Дидактические игры: «Найди растение по описанию», «Я и лес», «Что где растет?», «Чей лепесток», «Я знаю пять названий первоцветов…примет весны…»
✔ Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками
✔ Художественно-творческая деятельность
✔ Развлечение «В гости к первоцветам»
✔ Просмотр презентаций
✔ Виртуальные экскурсии
✔ Театрализованная деятельность
Этапы работы над проектом:
I этап: подготовительный
⮚ Постановка проблемы.
⮚ Выдвижение детьми собственных гипотез.
⮚ Постановка цели и задач, определение направлений работы.
⮚ Изучение и подбор литературы
⮚ Предварительная работа с педагогами (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).
⮚ Выбор оборудования и материалов.
II этап: практический - решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, трудовая). Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап: заключительный - обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация проекта.
Результативность проекта:
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Продукт проектной деятельности
✔ Журнал «Первоцветы»
✔ Сборник сказок о первоцветах
✔ Альбом детских рисунков «Сибирские первоцветы», «Весна»
✔ Буклет для родителей
Приложение № 1
ЛЕГЕНДЫ
Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, свидания с любимой, свадьбы, юбилеи, памятные даты … и всё это непременно сопровождается цветами. С древнейших времён цветы сопровождали торжественные события в жизни человека, который, кроме того, приписывал им таинственную силу.
У всех цветов есть свои легенды, истории.
СИРЕНЬ
Весной Солнце с радугой отправились гулять. Шло Солнце и лучи свои, смешивая с переливанием радуги, посылало на Землю. Падая на землю, они превращались в цветы – жёлтые, оранжевые, красные, синие, белые.
Когда Солнце достигло Севера, у радуги осталось только два цвета: лиловый и белый.
Лиловый цвет, смешавшись с солнечными лучами, упал на маленький кустик, и тот покрылся сиреневыми цветами.
А белый цвет, рассыпанный над землёй, дал белую сирень.
Увидело Счастье прекрасные цветы и спряталось в их лепестках. С тех пор считают, что на сирени найти цветок с шестью лепестками – прикоснуться к Счастью.
Сирень – первое чувство любви.
ВАСИЛЁК
Кто не знает прекрасный, синий как южное небо, полевой василёк. Старинная легенда рассказывает: однажды небо упрекало колосья хлебного поля в неблагодарности: «Всё, что населяет землю, благодарит меня, - сказало оно, - цветы посылают мне своё благоуханье, леса - таинственный шёпот, птицы – пение, только вы не выражаете мне признательности, хотя ни кто иной, как я наполняю ваши корни освежающим дождём и зреть заставляю полновесные зёрна в ваших золотых колосьях». «Наоборот, мы благодарны, - возразили колосья, - мы украшаем землю вечно волнующимся и качающимся морем зелени. По-другому мы не в состоянии выразить свою признательность. У нас нет возможности вознестись к тебе. Помоги нам, и мы будем осыпать тебя ласками и говорить о любви». «Хорошо, - сказало небо, - если вы не можете подняться ко мне, так я сойду к вам».
И вот небо приказало земле вырастить среди колосьев чудесные синие цветы – частицы самого себя.
Когда-то очень давно, гласит миф, на земле жили кентавры – полулошади, полулюди. Мудрейшим среди них считался Хирон, прославившийся знаниями в медицине. Однажды разгорелась жестокая битва, и отравленная стрела, пущенная Тераклом, случайно тяжело ранила Хирона. Но мудрый кентавр не погиб, ему разыскать растение, которое облегчило его страдания. Это был цветок голубого цвета – василек.
ОДУВАНЧИК
«Когда я родился, то первое, что увидел, было солнышко. Оно было яркое и красивое. Я ещё думал, какого цвета надеть на себя рубашку. Посмотрел вокруг: зелёная трава, а наверху - золотистое яркое солнышко. Оно улыбнулось мне и погладило своими тёплыми лучиками. Солнышко – доброе, тёплое, всех согревает, и поэтому от его тепла расцветают цветы. И я захотел стать, как солнышко. Солнышко услышало мою просьбу и покрасило мою рубашку в золотистый цвет. А цвет листьев мне подарила мягкая изумрудная травушка – муравушка. И с той поры мы с ними большие друзья. Просыпается солнышко – и я вместе с ним. Ложится солнышко спать – и я закрываю свою золотую солнечную головку. А травка меня защищает от сильного ветра. А в непогоду, когда идёт дождь одуванчик прячет свою головку, а ещё от дождя в одуванчиках прячутся мелкие насекомые. А когда выглянет солнышко, цветочки опять тянут к нему свои головки, чтобы сказать ему: «Здравствуй, солнышко!»
А когда одуванчик стареет, он меняет свой солнечный цвет на серебристый. И с помощью ветра расселяет свои семена вокруг. А с приходом весны появляются новые одуванчики, чтобы снова встретиться с солнышком, ведь они так на него похожи.
ПОДСНЕЖНИК
«Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды». По другой легенде, «Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день».
ПОДСНЕЖНИК Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем».
СКАЗКА О ПОДСНЕЖНИКЕ.
На лесной опушке лежал снег. Всё вокруг было словно покрыто толстым одеялом из густого белого меха. Ели и берёзы зябко кутались в пушистые шали. Не журчал ручей под зимней пеленой. Казалось, так будет всегда… И пусть ярче светит солнце, как бы невзначай прожигая зимнее покрывало – слежавшиеся в колкие льдинки снежинки не видели в этом угрозы своему владычеству. За наивным потеплением вновь последуют морозы и метели, свежий снег покроет расчищенные горячим светилом проталины… Так думали они. Но однажды…
- Нет, это надо! Каков наглец!
- Осмелиться в наше время появиться с такими зелёными листьями!
- А сам-то, сам-то! Беленьким прикидывается, под нас маскируется!
- А внутри розовый!
- Одно слово – бестолковый мечтатель! Безнадёжно отстал от жизни… – Так шипели и скрежетали льдинки и снежинки, окружившие тесным кольцом маленький подснежник, пробившийся в самой середине крошечной проталины. Подозрительно косясь на чужака, они пытались окутать его своим инеем, пересмеивались и перешёптывались, вновь и вновь обсуждая: как же это глупо – теперь, после четырёхмесячного безраздельного властвования зимней стихии, завоевавшей, кажется, весь свет, поверить в какое-то потепление и вырасти – чуть ли не среди сугробов – розовым цветком. «Ничего – злорадствовали они – скоро вновь грянет морозец, и это растеньице тычинкой не успеет моргнуть, как превратится в подобную нам ледышку. Неужели он не понимает, что время цветов миновало уже полгода назад?! Они исчерпали себя, пожухли, увяли – осень это доказала – и настала эра зимы. Теперь лесное сообщество не нуждается в этих наивных травах. Снег – вот высшее развитие природы, её реальность!»
А Подснежник тянулся к согревающему его Солнцу и старался не обращать внимания на ледяной скрежет. Он всеми лепестками впитывал живительное тепло и свет, старался вобрать их побольше, чтобы отогреть землю близ себя… Порождения зимы ярились, изо всех сил пытаясь заморозить первенца весны. Потеряв терпение, они во весь голос закричали ему:
- Да прекрати же ты упорствовать! Покройся инеем, стань таким же, как все! Перестань тянуться к теплу, когда его так мало в этом мире, где победила зима!
И тогда Подснежник заговорил. Он поднял свою нежную головку и тихо произнёс:
- Бедные глупые льдинки! Неужели вы думаете, что Солнце, даровавшее мне жизнь среди вашего владычества, не сможет на том самом месте, где вы хотите царствовать вечно, устроить прекрасный сад, в котором я буду самым маленьким и незаметным цветком… А стать как вы… Перестать стремиться к солнечному теплу… Но в этом моя жизнь!..
Он не успел договорить. Сугробы затряслись от безумного хохота мириадов колких льдинок, упивающихся своим превосходством над крошечным живым цветком… Но через месяц ручей журчал, и опушка леса была покрыта нежным ковром молодой травки, в которой пестрели десятки и сотни радующихся Солнцу цветов.
ОДУВАНЧИК
«Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? — спросила она.
Тюльпан, не задумываясь, ответил: - Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? — поинтересовалась богиня.
- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? — спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.
- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? — спросила она.
- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях».
Приложение № 2
БЕСЕДЫ
«Дыхание весны»
Задачи:
Обобщить и систематизировать представление о весне по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
ХОД беседы
Представьте, что вы художники. Какие краски вы используете, чтобы запечатлеть всю красоту весеннего дня? (Ответы детей.)
Что будет обязательно нарисовано на вашей картине? Какое настроение вы попробует передать? Что вы хотите рассказать людям этой картиной? А какие картины с изображение весенних пейзажей вы видели? Чем вам запомнилась эта картина? Как можно рассказать о весне человеку, который живет в жарких странах и не знает, что такое весна?
Задача взрослого - следить, чтобы дети давали ответ полными предложениями.
«Верба»
Задачи:
Систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Продолжить знакомство с деревьями и кустарниками родного края. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Развивать наблюдательность.
Ход беседы
Внимательно посмотрите вокруг. Вспомните, как выглядел наш участок зимой. (Голые деревья и кусты.) Что изменилось? (На деревьях и кустарниках набухли почки, некоторые уже лопнули. Ветки словно объяты зеленой дымкой.) Что за покрывало украшало крыши, скамейки? (Весь участок был покрыт снегом и льдом.) А теперь снега стало больше или меньше? (Он практически исчез, растаял.) А что это на краю крыши поблескивает на ярко весеннем солнце? (Сосульки.) А что за аромат распространяется вокруг? (Это цветет верба.) Что за гости кружатся над «барашками» вербы? (Насекомые.) Обратите внимание, листьев на нашей вербочке нет. Только пушистые «барашки» сидят на веточках. Это и есть цветы вербы. Он издают тонкий армат, привлекая насекомых. Пчелы, шмели и крошки-мушки стараются успеть полакомиться сладким нектаром.
Игра на прогулке. «Липкие пеньки»
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображаю липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, кого коснулись, становятся пеньками.
«Первоцветы»
Задачи:
Формировать реалистические представления об окружающей природе. Расширять представления и знания о первоцветах. Развивать речь, активизировать внимание и память.
Материалы
Кукла-перчатка Подснежник.
Ход беседы
Сегодня на улице особенно красиво. Скажите, какая сегодня погода? Можно такой денек назвать теплым? Чем пахнет воздух? Он пропитан нежными ароматами весны. Благоухание идеи от каждой веточки, от каждой травинки.
Еще не везде растаял снег, а уже появляются первые весенние цветы. Зачастую их называют подснежниками — некоторые цветки появляются прямо из-под снега, цветы, появляющиеся ранней весной, называют первоцветами.
Предлагаю вам пройтись по участку и поискать цветы мать-и-мачехи, одуванчиков. Рвать их мы с вами не станем. Это пушистые головки будут приносить радость и людям, и животным, и насекомым.
После того, как дети погуляют по территории, педагог надевает на руку куклу-перчатку Подснежник.
Подснежник. –«Здравствуйте, ребята! Я — Подснежник. Я совсем недавно появился на свет. Добрая и ласковая Весна проходила по лесу, и от ее тепла появилось много цветов. Вы можете назвать другие первоцветы?» (Ответы детей.)
Педагог. –«Молодцы, дети. Вот у меня есть фотографии с изображением первоцветов. Крокусы, пролеска сибирская, печеночница благородная, примула и, конечно, подснежник. А, может, вы стихи и загадки про цветы знаете?
Можно провести конкурс рисунков на асфальте «К нам пришла Весна».
«Ландыш майский»
Задачи:
Закреплять знания детей об изменениях в весенний период. Расширять знания детей о весенних цветах. Работать над развитием связной речи. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход беседы
Много цветов растет в садах, на лугах и на лесных полянках. Но один из них я люблю особенно. Это не просто цветочек. Это настоящий букетик. Посмотрите: широкие крепкие листья бережно хранят как в ладонях крупные бусинки цветов. Роса не спешит испаряться с листьев. Она, как будто, хочет превратиться в беленький цветочек и навсегда остаться на тонком зеленом стебельке. Солнце ласкает лилию долин, так еще называют ландыш, говоря ему о своей любви. Ландыш отвечает солнышку тонким ароматом, как будто говоря: «Я тоже люблю тебя!» Ландыш -это гимн весне.
Она наделила его любовью к жизни. Цветок благодарит весну ласковым перезвоном маленьких белых кувшинчиков.
Не счесть числа легендам о происхождении ландышей. Древние греки и римляне думали, что это капельки пота с лица богинь-охотниц римской Дианы, убегавшей от решивших поймать ее фавнов греческой Артемиды, преследующей оленя.
Древние кельты полагали, что ландыши - сокровища эльфов. По легенде, молодые охотники, устроив засаду в лесной чаще, увидели эльфа, летевшего с тяжелой ношей в руках, и выследили его путь. Он нес жемчужину на гору перлов под старым раскидистым деревом. Не устояв перед искушением, один из охотников решил взять себе крохотный перламутровый шарик, но при прикосновении к нему гора сокровищ рассыпалась. Люди кинулись собирать жемчужины, забыв о предосторожности, и на шум прилетел эльфийский король, обративший весь жемчуг в душистые белые цветы. И с тех пор эльфы мстят алчным людям за потерю своего клада, а ландыши любят настолько, что еженощно натирают их салфетками, сотканными из лунного света...
«Черемуха»
Задачи:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать желание стать другом и защитником природы. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их значении нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память.
Ход беседы
Черемуха — это листопадное дерево, реже кустарник. Ствол у черемухи прямой и стройный. Крона широкая, густая. Растет черемуха быстро. Морозов не боится. Весной она вся покрыта кисточками из белых цветов с сильным запахом. Черемуху очень любят не только люди, но и насекомые. Это прекрасный медонос. Ягоды у черемухи черного цвета. Ими лечились люди даже много веков назад. Об этом говорят археологические раскопки: косточки были обнаружены при раскопках построек каменного и бронзового веков в предгорьях Альп. С черемухой связаны и весна, и возврат холодов, с которыми обычно совпадает время ее цветения. Воздух, напоенный слегка горьковатым ароматом, словно говорит о том, что наконец-то закончилась зимняя пора и наступило долгожданное обновление природы.
Дерево это чрезвычайно полезное: цветы и листья черемухи выделяют так много летучих фитонцидов, что очищают воздух вокруг, убивая болезнетворные микроорганизмы и даже мелких насекомых: комаров и клещей. Правда, по этой же причине, не стоит вносить букет черемухи в дом: может заболеть голова.
Игра на прогулке. «Схвати змею за хвост»
Ведущий держит в руках конец веревки длиной 1,5 м. Он бежит впереди, а дети пытаются догнать его и схватить за «змею» (веревку) за хвост. Тот, кому это удается, становится водящим, веревка переходит к нему, и игра продолжается.
Приложение № 3
Заседание
Клуб «ПОЧЕМУЧЕК»
Цель:
✔ развивать мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства
✔ развивать умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого
✔ составлять план изучаемого материала
✔ учить оценивать результаты выполненных действий
✔ учить познавать мир, видеть интересное в обыденном
✔ учить работать с книгой
✔ учить анализировать материал, выдвигать гипотезы и доказывать их
✔ побуждать ребёнка к активной самостоятельной деятельности воспитывать самостоятельность
Оборудование: мольберт, энциклопедия, плакаты, серии картин с изображением первоцветов: подснежники, медуница, одуванчики, ирисы, ландыши, верба, загадки и пословицы по теме.
Вопросы:
1. Когда появляются первоцветы? Почему?
2. Почему их так называют?
3. Какие цветы появляются раньше всех?
4. Что необходимо для роста растений?
5. Где раньше появятся трава и цветы: в тени или на солнышке?
6. Если веточку от дерева поставить в вазочку дома или в группе, где быстрее появятся листочки: на веточке в вазе или на дереве на улице? Почему?
7. Что мы можем сделать, чтобы первоцветы радовали нас долго?
8. Какие правила обращения с живой природой вы знаете
Приложение № 4
Стихи про первоцветы
Первые цветы
Как прекрасны первоцветы,
Как они милы, просты.
В них так много солнца, света
И неброской красоты.
Первовестниками лета
После зимней суеты
Появились первоцветы,
Значит, сбудутся мечты. А. Кухтина
Первоцветы
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.
Голубую изящность бутонов
Воспевают земные Поэты;
На полянах, в оврагах и склонах
Оживают весны первоцветы. К. Годунова
Вестники Весны
Эти скромные цветы Необычайной красоты В лесу первыми цветут, О Весне нам весть несут! Головки к солнцу повернули И нам приветливо кивнули: "Смотри! Уже растаял снег! Тебя - с Весною, Человек!"
Первоцвет
Едва растаял снег, в земле проснулись соки.
Сквозь прошлогодний хлам и прелую траву пробился первоцвет,
цветочек невысокий, как солнце озарил он старую листву!
На теплом бугорке прекрасное видение:
Сияет и блестит - смеюсь в ответ ему!
Он - чудо из чудес, живое подтверждение,
что вот она, весна, что я в весне живу.
Смахнула грусть с лица, иду и улыбаюсь.
Приветствую тебя, о, юный первоцвет!
Медлительна весна, но ты, как полагалось,
Принес нам от нее свой солнечный букет. Л.Воронова
Маленькое чудо
Ну почему цветок любой На солнечной проталинке нам чудом кажется весной, Пусть даже самый маленький? С зимой готов сражаться он И, хоть малыш, а знает: раскрыв свой крошечный бутон, Весну к нам приближает! Н.Родивилина
Фиолетовый цветок
По лужайке скачет галка, Скачет галка скок-поскок, а в траве растет фиалка - Фиолетовый цветок. Почему же птица-галка Прилетела к нам опять, неужели ей не жалко первоцвет весенний мять? Возмутились даже пчелки: - Птицу надо бы прогнать, Ведь побольше будет толку, если нам пыльцу собрать! Подлетели к пчелкам осы, поддержали, как всегда: -Ясно всем и без вопросов - без цветочков нам беда! Зазвенели, зажужжали у нее над головой, Птицу-галку напугали - улетай к себе домой! Рады были и фиалки (Видно было по лицу) И сказали: - нам не жалко, забирайте всю пыльцу! Дружным роем налетели, закружился хоровод. Здесь работы на неделю - ох и славный будет мед! Н. Родивилина
Весенний первоцвет
На проталинке в лесу, вижу дивную красу: Там, где солнышко пригрело, выглянул цветок несмело. А за ним другой и третий… Любопытные, как дети! Дружно высыпав гурьбой, посмотреть на мир Весной. Этот мир вокруг прекрасный, день стоит чудесный, ясный, В синем небе облака, проплывают, как река. Ручейки, журча, бегут, Птички весело поют и подснежники - цветочки Вмиг раскрыли лепесточки, белый распустив наряд, Дарят нежный аромат! Самый первый свой букет Преподносит ПЕРВОЦВЕТ! О. Борисова
Приложение № 5
Загадки
Не взирая на мороз,
Капелькой молочной,
Раскрывается бутон,
Радуя всех очень! (Подснежник)
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
Предвестник весны,
Тепла, настроенья,
Появляется первый
Он из-под снега! (Подснежник)
Весной я солнечный цветок
Горит в траве мой огонек,
А летом шарик я пушистый
Лишь только дунет ветерок- пускаю вдаль парашютистов,
Оставив голый стебелек…(Одуванчик)
Растут в траве те огоньки.
Вдруг превратившись в пузырьки.
Подует легкий ветерок. И разлетится тот цветок.
Раздул цветок весёлый мальчик.
Зовут цветок тот…(Одуванчик)
В детстве-с жёлтой головой,
В юности- совсем седой, А вот старым - не бывает, Пухом белым - улетает…(Одуванчик)
Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Конфеты есть такие,
И есть такой цветок,
И нитки, из которых
Смотаешь ты клубок. (Ирис)
Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает. (Верба)
На окраинах растёт,
Зиме ходу не даёт,
Молвят: красна – бьёт напрасно,
Скажут: бела бьёт за дело. (Верба)
Весною на кусточке На гладеньком пруточке, Бел-белые цыплятки, Расселись без оглядки. (верба)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....
Проектная деятельность."Цветы"
Проект...
Проектная работа "Цветы вокруг нас"
Проектная работа "Цветы вокруг нас" воспитанников подготовительной группы...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....
- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п
- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"...