Моделирование
презентация по окружающему миру

Баданина (Галкина) Наталья Станиславовна

моделирование

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как наглядно-практический метод экологического образования дошкольников Выполнила воспитатель МАДОУ ДС №38 «Домовенок» Баданина Н.С.

Слайд 2

«Моделирование – это исследование каких-либо явлений, процессов с помощью построения и изучения моделей» Объектом моделирования являются модели. Модель – это «любой образ (мысленный или условный) какого-либо процесса или явления (“оригинала” данной модели), используемый в качестве его “заместителя”».

Слайд 3

выделяют три вида моделей Первый вид – предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных. В этом случае модель аналогична предмету, воспроизводит его главные части, конструктивные особенности, пропорции и соотношения частей в пространстве. Это может быть плоскостная модель фигуры человека с подвижным сочленением туловища и конечностей; модель хищной птицы, модель предостерегающей окраски (автор С.Н. Николаева). Второй вид – предметно-схематическая модель . Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков. Третий вид – графические модели (графики, схемы и т.п.).

Слайд 4

Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ Предметное моделирование различных объектов природы Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей

Слайд 5

Требования 1) четко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания; 2) быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней; 3) ярко и отчетливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены; 4) облегчать познание

Слайд 6

календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.

Слайд 7

Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ

Слайд 8

Зимняя подкормка птиц - одно из важных природоохранных и экологически значимых мероприятий, правильной организацией которого детский сад может оказать реальную помощь в сохранении их видового разнообразия.

Слайд 9

Предметное моделирование различных объектов природы

Слайд 10

демонстрация картонных моделей, на которых представлено одно из закономерных и широко распространенных явлений животного мира

Слайд 11

Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей Каждое дошкольное учреждение и отдельные воспитатели имеют различный иллюстративный материал, правдиво и разнообразно отражающий природу: наглядные пособия, фотографии, вырезки из календарей и журналов, репродукции произведений известных художников. Весь этот материал может быть использован в педагогическом процессе самым различным образом - для рассматривания, рассказывания, беседы, для формирования у детей новых представлений и уточнения имеющихся, для оформления выставок, игр путешествий, досугов

Слайд 12

Этапы ознакомления дошкольников с моделями Первый этап предусматривает овладение самой моделью. Дети, работая с ней, осваивают способы замещения реально существующих компонентов условными обозначениями. На этом этапе решается важная познавательная задача – расчленение целостного объекта, процесса на составляющие компоненты, абстрагирование каждого из них, установление связи функционирования. На втором этапе осуществляется замещение предметно-схематической модели схематической. Это позволяет подвести детей к обобщенным знаниям, представлениям. Формируется умение отвлекаться от конкретного содержания и мысленно представить себе объект с его функциональными связями и зависимостями. Третий этап – самостоятельное использование усвоенных моделей и приемов работы с ними в собственной деятельности. Дошкольники могут пользоваться ими в познавательной, художественно-эстетической, трудовой деятельности.

Слайд 13

Преимущества моделирования Доступность метода моделирования для детей дошкольного возраста доказана психологами (А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков , Д.Б. Эльконин ). Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения : реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком. Моделирование в детской конструктивной деятельности. Создаваемые детьми конструкции из строительного материала и различных конструкторов представляют собой объемные модели предметов и ситуаций и затем используются в качестве таковых в процессе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 14

Библиографический список 1.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе озна комления с природой. – М., 1982. 2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного мате риала. – М., 1983. 3. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 1982. 4. Куликова Т.А. Экскурсии в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985. 5. Мир природы и ребенок / Под ред. Л.М. Маневцовой , П.Г. Само руковой . – М., 1998. 6.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений. — 2-е изд., испр . — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с. I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Моделирование в развитии связной речи, моделирование сказок

Моделирование в развитии связной речи. Задачи:•Воспитывать желание слушать русские народные сказки, сопровождать чтение показом персонажей.•Формировать умение слушать сказку без наглядного с...

Схемы для моделирования ММЧ (Моделирование маленькими человечками).

Ознакомление детей с агрегатным состоянием веществ неживой природы, развитие мелкой моторики....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»

Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...