Схемы для моделирования ММЧ (Моделирование маленькими человечками).
методическая разработка (старшая группа)
Ознакомление детей с агрегатным состоянием веществ неживой природы, развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Схемы для моделирования ММЧ | 536.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Уважаемые родители!
Для того чтобы занять детей дома, можно воспользоваться конструктором. Он практически у каждого есть дома.
Цель: ознакомление детей с агрегатным состоянием веществ неживой природы, развитие мелкой моторики.
Схемы для моделирования ММЧ (Моделирование маленькими человечками).
Как Вы думаете, что это?
«Это красивая звёздочка», скажете вы.
Нет – это схема воздушного шара!
Я хочу вам рассказать о том, что всё существующее вокруг нас – и камни, и дерево, и лужа, и игрушки, и мы свами состоим из маленьких частиц, которые можно увидеть только в электронный микроскоп. Этих частиц столько много, что, соединяясь между собой, они превращаются, например, в камень. Частицы эти очень разные и они по-разному дружат между собой. «Маленькие человечки». Они такие маленькие, что их очень трудно рассмотреть невооруженным глазом. Они живут во всех веществах, которые нас окружают.
Вещества бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. И везде человечки ведут себя по-разному.
Одни очень дружны, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их не разъединить. Этих человечков называют «крепкие», «твёрдые».
А человечки, которые живут в жидких веществах, тоже не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать его.
А ещё есть маленькие человечки, которые живут в газообразных веществах. Маленькие человечки, самые непослушные! Абсолютно не держатся за руки и далеко друг от друга находятся. Например, воздух, пар, дым.
Предлагаю вашему вниманию, схемы различный веществ.
Вы можете показать схему ребёнка и предложить вместе подумать, что это. А, чтобы ребёнку было проще, догадаться загадайте загадку.
Схема - воздушный шарик. Круглый, гладкий, как арбуз… Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. Ответ: Воздушный шар
| |
Схема – камень. Его в горах полным - полно. Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. Ответ: Камень | |
| Схема – ручей. Звонкий, громкий, озорной Ответ: Ручей |
Затем попробуйте совместно с ребёнком сделать схемы данных веществ. Не забывайте уточнять у ребят, расположение рук маленьких человечков. Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий ТРИЗ (моделирование маленькими человечками) в работе со старшими дошкольниками.
Метод моделирования маленькими человечками (ММЧ), разработанный тризовцами ещё в середине 80-х годов, достаточно популярен и эффетивен в работе с дошкольниками, особенно старшего возраста. В представл...
МАСТЕР – КЛАСС «Моделирование маленькими человечками»
Эпиграфом к нему я хочу взять слова: А.И.Грина - «Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило себя в принципе, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечн...
МАСТЕР – КЛАСС «Моделирование маленькими человечками»
Уважаемые коллеги! Тема моего мастер-класса: «Моделирование маленькими человечками».Эпиграфом к нему я хочу взять слова: А.И.Грина - «Обучение, построенное на усвоении конкретных фактов, изжило ...
Мастер-класс "Исследовательская деятельность с детьми с применением метода ТРИЗ-технологии "Моделирование маленькими человечками".
Предложенный материал поможет педагогу самому научиться мыслить нестандартно, а также научить этому своих воспитанников. Применяя в работе ТРИз-технологи у детей развивается речь, мышление, память, во...
ТРИЗ. Конспект совместной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования "маленькими человечками" "Тайны мыла"
Содержание конспекта позволяет в интересной и занимательной для детей форме познакомить со свойствами мыла и воды...
Конспект второго занятия-знакомства с технологией ТРИЗ, методом "Моделирования маленькими человечками" (составление схем)
Вторая часть знакомства с технологией ТРИЗ (метод "Моделирования маленькими человечками"). В данной части ребята продолжают знакомство с методом, учатся составлять схемы предметов и веществ....
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ
Авторская программа "Маленький исследователь" (экспериментирование с использованием моделирования "маленькими человечками" Технология ТРИЗ...