Конспект занятия по окружающему миру "Школьные принадлежности" для дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру "Школьные принадлежности" для кружка по подготовке к школе. Цель занятия- познакомить детей со школьными принадлежностями и их предназначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._zanyatie.docx388.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

 Краснодарского края

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края

План-конспект занятия

«Школьные принадлежности»

1-й год обучения по программе «Подготовка к школе»

возраст 5-6 лет

Педагог дополнительного образования 

Скачкова Лилия Викторовна                     

  

Краснодар 2023г.

Тема занятия: «Знакомство со школьными принадлежностями».

                   

Цель:  

Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

  • продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога;
  • обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать развивать связную речь;
  • учить составлять творческий рассказ;
  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Вид занятия: тематическое (отработка умений и навыков);

Тип занятия: комбинированное

Оборудование:

Интерактивная доска, магнитно-маркерная доска, предметные карточки.

 План занятия:

  1. Организационный этап

Задача: Организация начала занятия.

Содержание: Приветствие. Сообщение темы. (3мин.)

2. Основная часть включает в себя непосредственное изучение новой темы. (20 мин.)

    3. Итоговый этап 

Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия.(5 мин)

    4. Рефлексия.

Задача: Мобилизация детей на самооценку.

Содержание: Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы. (2 мин.)

1. Организационный этап:  (3 мин.)

Приветствие, постановка темы и целей занятия. Педагог мотивирует на предстоящую работу.

Цель: Психологически настроить детей на занятие, организовать и сконцентрировать внимание

 Задачи: 

- Создать условия для быстрого включения в учебную деятельность;

- Обеспечить психологический и физический настрой к учебному занятию;

         

2. Основная часть: (20 мин.)

Цель:  Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.

Задачи:

  • продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога;
  • обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжать развивать связную речь;
  • учить составлять творческий рассказ;
  • воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Игра на сосредоточение: «Лишнее слово».                                               – Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.

Карандаш, ручка, указка, фломастеры.

Сумка, ранец, мешок, пакет.

Пила, отвертка, молоток, пенал.

Диван, кресло, табуретка, парта.

– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).

Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? 
(Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки.
– Как называют детей, которые ходят в школу? 
(Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? 
(Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе? 
(Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе? 
(Дети сидят в школе за партами.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? 
(Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? 
(Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? 
(Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? 
(Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.) 
– Ластик из резины – ластик, какой? 
(Резиновый, жесткий, мягкий.) 

– А теперь ребята поиграем в игру «Магазин».

Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных  карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей.  

Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».

Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)

Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)

Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)

Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)

Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)

Физминутка                

   

 Посмотрите на серию картинок. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване.

– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? 
(Он опоздал в школу, учитель ругает).


– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.          

    Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…».


Когда родители уснули...

– Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.
– О чем рассказывает картинка? 
(Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.


– Хорошо ребята посмотрите на следующую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает эта картинка?


– А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
– Смотрим на следующую картинку.      

                                                                      

Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…                        

– Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)
– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.               

3. Заключительная часть: (5 мин.)

Подведение итогов занятия

Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?

1. Цель:

- способствовать мотивации к следующему занятию;

- закрепить позитивное отношение к учебной деятельности;

2. Задачи:

- анализ и оценка успешности достижения цели;

- определение перспективы последующей работы.

4. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что цель занятия достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия по окружающему миру со старшими дошкольниками "Россия-матушка"

Цель: Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России как о родной стране.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государ...

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Зимушка-Зима!»

Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику воспитателями дошкольных учреждений....

Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников Домашние животные и их детёныши

Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.Данное занят...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...