Конспект занятия по окружающему миру "Школьные принадлежности" для дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру "Школьные принадлежности" для кружка по подготовке к школе. Цель занятия- познакомить детей со школьными принадлежностями и их предназначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._zanyatie.docx | 388.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края
План-конспект занятия
«Школьные принадлежности»
1-й год обучения по программе «Подготовка к школе»
возраст 5-6 лет
Педагог дополнительного образования
Скачкова Лилия Викторовна
Краснодар 2023г.
Тема занятия: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Цель:
Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога;
- обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать связную речь;
- учить составлять творческий рассказ;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Вид занятия: тематическое (отработка умений и навыков);
Тип занятия: комбинированное
Оборудование:
Интерактивная доска, магнитно-маркерная доска, предметные карточки.
План занятия:
- Организационный этап
Задача: Организация начала занятия.
Содержание: Приветствие. Сообщение темы. (3мин.)
2. Основная часть включает в себя непосредственное изучение новой темы. (20 мин.)
3. Итоговый этап
Задача: Анализ и оценка успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.
Содержание: Педагог совместно с детьми подводит итоги занятия.(5 мин)
4. Рефлексия.
Задача: Мобилизация детей на самооценку.
Содержание: Самооценка детей, своей работоспособности, психологического настроения, причин некачественной работы, полезность учебной работы. (2 мин.)
1. Организационный этап: (3 мин.)
Приветствие, постановка темы и целей занятия. Педагог мотивирует на предстоящую работу.
Цель: Психологически настроить детей на занятие, организовать и сконцентрировать внимание
Задачи:
- Создать условия для быстрого включения в учебную деятельность;
- Обеспечить психологический и физический настрой к учебному занятию;
2. Основная часть: (20 мин.)
Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы педагога;
- обогащать словарный запас по данной теме, образовывать притяжательные прилагательные множественного числа;
- развивать логическое мышление;
- продолжать развивать связную речь;
- учить составлять творческий рассказ;
- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Игра на сосредоточение: «Лишнее слово». – Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Карандаш, ручка, указка, фломастеры.
Сумка, ранец, мешок, пакет.
Пила, отвертка, молоток, пенал.
Диван, кресло, табуретка, парта.
– Как можно назвать это, одним словом? (Школьные принадлежности).
Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Посмотрите на картинки.
– Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученик, ученица, школьник, школьница)
– А как называют детей, которые учатся в одном классе? (Одноклассники, одноклассницы.)
– А кто учат детей в школе? (Учат детей в школе учитель, учительница.)
– За чем дети сидят в школе? (Дети сидят в школе за партами.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– А теперь ребята поиграем в игру «Магазин».
Будете составлять предложения по моему образцу, слушаем внимательно.
– У меня одна пластмассовая ручка, а в магазине много пластмассовых ручек.
– У меня один деревянный карандаш, а в магазине много деревянных карандашей.
– У меня один резиновый ластик, а в магазине много резиновых ластиков.
– У меня один металлический звонок, а в магазине много металлических звонков.
– У меня один пластмассовый пенал, а в магазине много пластмассовых пеналов.
– У меня один кожаный портфель, а в магазине много кожаных портфелей.
Молодцы, ребята вы хорошо составляете предложения, но есть дети которые не умеют составлять предложения, вот послушайте и исправьте предложение «Нелепицы».
Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой.)
Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику.)
Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель.)
Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
Физминутка
Посмотрите на серию картинок. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о мальчике Ване.
– Кто изображен на этой картине?
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает).
– Почему учительница ругает Ваню?
– Сейчас будем составлять рассказ «Почему Ваня опоздал в школу».
– Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.
Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру и сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно, а сейчас ты должен собрать портфель и лечь спать…».
Когда родители уснули...
– Посмотрите ребята, что же было дальше, когда уснули родители.
– О чем рассказывает картинка? (Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил, как наступила поздняя ночь.
– Хорошо ребята посмотрите на следующую картинку, что было дальше. О чем нам рассказывает эта картинка?
– А я бы так сказала: когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель.
– Смотрим на следующую картинку.
Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…
– Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)
– Мы к каждой картинке придумали предложения, у нас получился рассказ.
3. Заключительная часть: (5 мин.)
Подведение итогов занятия
Вы постарались за это вам 5 (раздать).
За что в школе ставят оценку 5?
1. Цель:
- способствовать мотивации к следующему занятию;
- закрепить позитивное отношение к учебной деятельности;
2. Задачи:
- анализ и оценка успешности достижения цели;
- определение перспективы последующей работы.
4. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что цель занятия достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по окружающему миру со старшими дошкольниками "Россия-матушка"
Цель: Формирование в воображении детей образа Родины, представления о России как о родной стране.Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государ...
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебное электричество" для старших дошкольников
экспериментально-исследовательская деятельность...
Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников «Зимушка-Зима!»
Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику воспитателями дошкольных учреждений....
Конспект занятия по окружающему миру для младших дошкольников Домашние животные и их детёныши
Представляю вашему вниманию конспект занятия по окружающему миру для воспитателей 2 младшей группы на тему "Домашние животные и их детёныши". Занятие рассчитано на детей 3-4 лет.Данное занят...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
- Мне нравится (1)