Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям
консультация по окружающему миру
Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrut_vyhodnogo_dnya.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные маршруты выходного дня как одна из форм сотрудничества с родителям
Активное взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников – важнейшая составляющая нашей педагогической деятельности в дошкольном учреждении.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Непонимание, несовпадение взаимных ожиданий между семьёй и детским садом, недоверие родителей к воспитателям отражаются на ребенке. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. Воспитатели стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. И такой нетрадиционной формой сотрудничества стал образовательный маршрут выходного дня.
Учитывая интерес воспитанников к данным формам и методам работы, а также опираясь на тот факт, что дети дошкольного возраста максимально ориентированы на спонтанное запоминание чего-то яркого и необычного, было решено использовать инфраструктуру города Курска, как образовательное пространство путем реализации проекта «Маршруты выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через «маршрут» доступно изучение истории, культуры и географии родного края.
Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.
Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями
Основные цели проекта «Маршруты выходного дня»:
- для педагогов – проявление профессиональной компетентности, педагогической этики, инициативности, оказание эффективной помощи родителям в формировании родительской компетентности; выявление культурных практик;
- для родителей – повышение педагогической компетентности в воспитании, образовании и развитии детей; формирование ответственного родительства; объединение в группы, клубы по интересам, единстве взглядов и предпочтениям;
- для детей - накопление культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками и взрослыми, с природой; соблюдение традиций семьи, родного края, государства; ознакомление с государственной символикой.
Предположительно, проект должен был позволить решить следующие задачи:
- Углубить и подтвердить теоретические представления детей о достопримечательностях родного города через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями воспитанников;
- Обеспечить патриотическое, речевое, эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье;
- Обогатить речь, развить активный словарь за счёт формирования у детей определённого объёма информации в городском пространстве;
- Привить родителям понимание ценности проведения активного и познавательного отдыха с детьми;
- Подтолкнуть родителей к участию в развитии познавательной активности детей посредством проекта.
- Развить навыки коммуникации и чувства коллективизма.
Планировалось получить следующий результат:
- Выявить лучший семейный опыт, традиций в воспитании гармонически развитой личности ребенка.
- Популяризировать маршруты и мотивировать родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.
- Продолжить формирование представлений детей о родном городе и крае.
- Расширить активный и пассивный словаря детей, продолжить развитие связной речи, через мини-сообщения, рассказы детей о месте посещения с опорой на схему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
"Экскурсии выходного дня,как одна из форм работы с родителями"
Данная форма выбрана нами потому,что возрастнаших воспитанников-это старший дошкольный возраст. в данном возрасте основным видом игры является сюжетно-ролевая. У современных дошкольников 5-6 лет данны...
Индивидуальный-образовательный маршрут «Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями»
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-...
"Клуб выходного дня,как одна из форм сотрудничества с семьёй"
Сотрудничество с семьёй является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОО...
Методическая разработка "Маршрут выходного дня, как одна из форм работы с родителями по краеведению"
Методическая разработка "Маршрут выходного дня, как одна из форм работы с родителями по краеведению"...