Конспект занятия "Опасные предметы в доме".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию, направленный на обобщение знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_v_dome._obzh.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект СООД
по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Опасные предметы в доме».
Цель: формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
-формировать осознанное отношение к личной безопасности,
-учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью,
-формировать умение использовать различные предметы по назначению,
-активизировать словарный запас по данной теме,
-способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «Загадки об опасных предметах в доме», видео по теме, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), кукла Алиса, ножницы, иголка, нож, вилка, мяч.
Предварительная работа: рассматривание острых, колющих и режущих предметов, которые могут храниться в каждом доме; знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами;
беседы об использовании и хранении предметов в быту; об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними; разгадывание загадок о предметах домашнего обихода; чтение сказок и рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход СООД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алиса.
Кукла: Здравствуйте! Ребята, очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с некоторыми предметами, а я не знаю, почему. Не могли бы вы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Алисе?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, кукла Алиса приготовила нам много загадок. Они нам помогут узнать, о каких предметах говорит Алиса. Если вы отгадаете загадку, то на экране нашего телевизора появится отгадка.
Воспитатель: загадка первая!
Ждёт меня подружка –
На макушке – ушко.
Если танцевать пойдёт,
Всё заштопает, зашьёт. (Слайд 1.)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим ее.
Воспитатель показывает иголку: А у меня есть настоящая иголка.
-Ребята, а какая иголочка?
Дети: маленькая, тоненькая, острая.
Воспитатель: Кто может пользоваться этим предметом?
Дети: Бабушка, мама, швея.
Воспитатель: Верно! Как вы думаете можно с ней играть? Почему?
Дети: нет, она острая, опасная для игр, ею можно уколоться.
Воспитатель: Правильно! Она очень опасна, можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, может быть иголочка и не нужна вовсе, раз она такая опасная? Как думаете?
Дети: Нужна.
Воспитатель: Для чего нам нужна иголочка?
Дети: Чтобы шить одежду, зашить дырку.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем кукле Алисе, что умеет иголочка. (воспитатель зашивает небольшую дырочку на ткани)
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте все вместе поиграем! Хотите поиграть?
Дети: да!
Физминутка «Насос».
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два,
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель: Вот какие молодцы! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Какую же еще загадку приготовила Кукла Алиса?
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети,
Можем больно наказать!
Дети: Ножницы. (Слайд 2.)
Воспитатель: Верно! (воспитатель показывает ножницы)
-Для чего нам необходимы ножницы?
Дети: чтобы разрезать бумагу, стричь, кроить.
Дети смотрят видео: работа парикмахера и закройщика.
Воспитатель: Что вы увидели? Людям каких профессий помогают ножницы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если ножницы режут бумагу, ткань, то они какие?
Дети: острые.
Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца, острые как лезвие, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны.
Воспитатель: Кто может этим предметом пользоваться?
Дети: мама, бабушка, папа…. Взрослые.
Воспитатель: А вы, ребята, можете ножницами пользоваться?
Дети: да, но только если соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: Верно! Давайте повторим их, чтобы кукла Алиса тоже их знала. Возьмем в помощники наш мяч.
Игра с мячом «Назови правила».
Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч, называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной,
Порезать пальчик я могу. (Слайд 3.)
Воспитатель: Совершенно верно (воспитатель показывает нож). Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Ответы детей.) (Слайд 4.)
-Кто может им пользоваться?
Дети: Взрослые.
Воспитатель: Можно ли назвать нож игрушкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Дети: Им можно порезаться.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.
Воспитатель: А про что же у нас последняя загадка?
Я зубаста и остра
Ложки младшая сестра. (Слайд 5.)
Воспитатель: Да, правильно (воспитатель показывает вилку).
-Ребята, а кто может пользоваться вилкой?
Дети: Взрослые, дети.
Воспитатель: А вы помните правила, которые надо соблюдать при пользовании вилкой?
Дети называют правила безопасности при еде вилкой.
Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? Почему? Дети: Да, она острая, с зубцами.
Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться у нас дома?
Выслушиваются ответы детей.
На экране дети рассматривают картинки с изображением острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. (Слайд 6.)
Воспитатель: Какие эти предметы?
Дети: Колющие, режущие, острые, опасные.
Воспитатель: Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках. (Слайд 6.)
Воспитатель: А можно ли их брать без разрешения взрослых? Почему?
Дети: Нельзя. Они опасны.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем, и стихи мы прочитаем.
Физминутка.
Мы дома играем спокойно одни,
Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети идут по кругу)
Иголки в игольнице мирно лежат, (встают на пальчики и
На полке повыше нам их не достать. тянутся руками наверх)
А ножницам место, конечно, в чехле,
Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)
Мы дома играем спокойно одни,
Наш дом безопасен, уверены мы! (идут по кругу)
Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле найти опасные предметы.
Дидактическая игра «Найди опасный предмет».
-Ребята, на столе много картинок, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Мальчики будут искать картинки с опасными предметами, а девочки – картинки с безопасными предметами.
Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!
Воспитатель проверяет, правильно ли дети взяли картинки. При необходимости исправляет ошибки с помощью детей.
Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями. Ну что, Алиса, теперь ты поняла, почему нельзя играть с некоторыми предметами?
Кукла: Я теперь поняла, какие опасные предметы есть в доме, и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.
- Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными, и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожна и буду слушаться маму. До свидания, друзья! До новых встреч!
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель: Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных.)
-Почему они опасные? (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)
-Кому мы сегодня помогли? (кукле Алисе)
-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОБЖ " Опасные предметы в доме"
Опасность...
ДЭП Игра "Опасные предметы в доме" своими руками
Тема безопасности ребенка очень актуальна. Как сделать процесс обучения интересным? Вот дети вместе с воспитателем Сомовой И. В. и решили сделать аппликации из бумаги опасных предметов на карточках. К...
"Список самых опасных для ребёнка предметов в доме" - консультация для родителей.
quot;Список самых опасных для ребёнка предметов в доме" - консультация для родителей. От чего нужно поберечь ребёнка в доме, квартире: электроприборы, электрические провода, опасные предметы, ме...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5-6лет) «Опасные предметы нашего дома»
Занятие для детей старшей группы по безопасности в быту....
презентация "предметы в доме"
ознакомительная презентация по лексической теме"Дом"...
Конспект "Опасные предметы дома"
Конспект "Опасные предметы дома"...
Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"
А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...