Конспект занятия "Опасные предметы в доме".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие для детей старшей группы по познавательному развитию, направленный на обобщение знаний об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_v_dome._obzh.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СООД

                  по познавательному развитию в старшей группе.

                                Тема: «Опасные  предметы в доме».

Цель: формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 Задачи: 

-формировать осознанное отношение к личной безопасности,

-учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью,

-формировать умение использовать различные предметы по назначению,

-активизировать словарный запас по данной теме,

-способствовать развитию связной речи; умению высказывать свои мысли, впечатления, предположения, обосновывая их.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «Загадки об опасных предметах в доме», видео по теме, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных), кукла Алиса, ножницы, иголка, нож, вилка, мяч.

Предварительная работа: рассматривание острых, колющих и режущих  предметов, которые могут храниться в каждом доме; знакомство с правилами поведения при работе с опасными предметами;

беседы  об использовании и хранении предметов в быту; об опасностях, которые могут принести эти предметы, при неосторожном обращении с ними; разгадывание загадок о предметах домашнего обихода; чтение сказок и рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Правила поведения для воспитанных детей».

                                                Ход СООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам в гости пришла кукла Алиса.

Кукла: Здравствуйте! Ребята, очень мне нужна ваша помощь. Моя мама запрещает мне играть с некоторыми предметами, а я не знаю, почему. Не могли бы вы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Алисе?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, кукла Алиса приготовила нам много загадок. Они нам помогут узнать, о каких предметах говорит Алиса. Если вы отгадаете загадку, то на экране нашего телевизора появится отгадка.

 Воспитатель: загадка первая!

 Ждёт меня подружка –
 На макушке – ушко.
         Если танцевать пойдёт,

                         Всё заштопает, зашьёт.       (Слайд 1.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим ее.

Воспитатель показывает иголку: А у меня есть настоящая иголка.

-Ребята, а какая иголочка? 

Дети: маленькая, тоненькая, острая.
Воспитатель: Кто может пользоваться этим предметом? 

Дети: Бабушка, мама, швея.
Воспитатель: Верно! Как вы думаете можно с ней играть? Почему?

Дети: нет, она острая, опасная для игр, ею можно уколоться.
Воспитатель: Правильно! Она очень опасна, можно пораниться.

Воспитатель: Ребята, может быть иголочка и не нужна вовсе, раз она такая опасная? Как думаете?

Дети: Нужна.

Воспитатель: Для чего нам нужна иголочка?

Дети: Чтобы шить одежду, зашить дырку.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем кукле Алисе, что умеет иголочка. (воспитатель зашивает небольшую дырочку на ткани)

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте все вместе поиграем! Хотите поиграть?

Дети: да!

Физминутка «Насос».

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два,

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель: Вот какие молодцы! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Какую же еще загадку приготовила Кукла Алиса?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

                           

Дети:  Ножницы. (Слайд 2.)
Воспитатель: Верно! (воспитатель показывает ножницы) 

-Для чего нам необходимы ножницы?

Дети: чтобы разрезать бумагу, стричь, кроить.

Дети смотрят видео: работа парикмахера и закройщика.

Воспитатель: Что вы увидели? Людям  каких профессий  помогают ножницы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если ножницы режут бумагу, ткань, то они какие?

Дети: острые.

Воспитатель: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца, острые как лезвие, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны.
Воспитатель: Кто может этим предметом пользоваться? 

Дети: мама, бабушка, папа…. Взрослые.
Воспитатель: А вы, ребята, можете ножницами пользоваться?

Дети: да, но только если соблюдать правила безопасности.
Воспитатель: Верно! Давайте повторим их, чтобы кукла Алиса тоже их знала. Возьмем в помощники наш мяч. 

Игра с мячом «Назови правила».

Дети и воспитатель встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч. Ребенок, поймав мяч,  называет одно правило работы с ножницами и бросает мяч обратно воспитателю.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку:

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Слайд 3.)

                                                                           

Воспитатель: Совершенно верно (воспитатель показывает нож). Как вы думаете, для чего нам необходим нож? (Ответы детей.) (Слайд 4.)

-Кто может им пользоваться?

         Дети: Взрослые.

Воспитатель: Можно ли назвать нож игрушкой?

         Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. А почему?  

         Дети: Им можно порезаться.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

Воспитатель: А про что же у нас последняя загадка?

Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра.   (Слайд 5.)

                             

Воспитатель: Да, правильно (воспитатель показывает вилку).

-Ребята, а кто может пользоваться вилкой?

        Дети: Взрослые, дети.

Воспитатель: А вы помните правила, которые надо соблюдать при пользовании вилкой?

Дети называют правила безопасности при еде вилкой.  

Воспитатель: Можно ли вилку считать опасным предметом? Почему?        Дети: Да, она острая, с зубцами.

Воспитатель: Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться у нас дома?

Выслушиваются ответы детей.

     На экране  дети рассматривают картинки с изображением острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. (Слайд 6.)

Воспитатель: Какие эти предметы?

        Дети: Колющие, режущие, острые, опасные.

Воспитатель: Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках.  (Слайд 6.)

Воспитатель: А можно ли их брать без разрешения взрослых? Почему? 

         Дети: Нельзя. Они опасны.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем, и стихи мы прочитаем.

Физминутка.

Мы дома играем спокойно одни,

Наш дом безопасен и знаем все мы:                    (дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат,                    (встают на пальчики  и 

На полке повыше нам их не достать.                тянутся  руками наверх)

А ножницам место, конечно, в чехле,

Они не игрушка ни мне, ни тебе.                        (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни,

Наш дом безопасен, уверены мы!                            (идут по кругу)

Воспитатель: А теперь давайте поможем кукле найти опасные предметы.

Дидактическая игра «Найди опасный предмет».

-Ребята, на столе много картинок, на которых изображены опасные и не опасные предметы. Мальчики будут искать картинки с опасными предметами, а девочки – картинки с безопасными предметами.

Воспитатель: Раз, два, три – игру начни!

 Воспитатель проверяет, правильно ли дети взяли картинки. При необходимости исправляет ошибки с помощью детей.

Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с заданиями. Ну что, Алиса, теперь ты поняла, почему нельзя играть с некоторыми предметами?

Кукла: Я теперь поняла, какие опасные предметы есть в доме, и что может случиться, если их трогать без разрешения взрослых.

- Спасибо вам, ребята, что показали, какие предметы в доме могут быть опасными, и всё рассказали о них. Я теперь буду осторожна и буду слушаться маму. До свидания, друзья! До новых встреч!

Дети прощаются с куклой.

 Воспитатель: Ребята, о каких предметах мы сегодня говорили? (Об опасных.)

-Почему они опасные?  (Потому, что ими можно пораниться, нанести вред своему здоровью.)

-Кому мы сегодня помогли? (кукле Алисе)

-Молодцы! Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались, а вам понравилось? Что больше всего понравилось? (Дети высказывают свои мнения и впечатления.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЭП Игра "Опасные предметы в доме" своими руками

Тема безопасности ребенка очень актуальна. Как сделать процесс обучения интересным? Вот дети вместе с воспитателем Сомовой И. В. и решили сделать аппликации из бумаги опасных предметов на карточках. К...

"Список самых опасных для ребёнка предметов в доме" - консультация для родителей.

quot;Список самых опасных для ребёнка предметов в доме" - консультация для родителей. От чего нужно поберечь ребёнка в доме, квартире: электроприборы, электрические провода, опасные предметы, ме...

презентация "предметы в доме"

ознакомительная презентация по лексической теме"Дом"...

Конспект "Опасные предметы дома"

Конспект "Опасные предметы дома"...

Конспект занятия в старшей группе "Опасные предметы в доме"

А Незнайка рассказал, что его мама с папой часто оставляют дома одного. А друзья говорят, что это опасно, но Незнайка не понимает, какие опасности могут быть дома?...