Конспект "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект "Опасные предметы дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_predmety_doma.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 Саратовской области
Конспект Совместной деятельности с детьми по безопасности в средней группе
«Опасные предметы дома»
Выполнила воспитатель:
Корикова А.А.
г.Энгельс
2021
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
- Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: Кукла Маша и Федя, спички, иголки, нож, ножницы, утюг, молоток, лекарства, чайник,рюкзак.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Методы и приёмы: беседа; вопросы к детям; загадки; дидактическая игра, физ.минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.
Ход мероприятия:
Орг.момент: Ребята к нам пришли кукла Маша и Федя. Они очень хотят узнать о правилах безопасности дома. Ребята давайте расскажем куле Маше и Феде о правилах безопасности и поиграем с ними.
Ответы детей: ………..
Кукла Маша: Да, ребята , а играть мы очень любим с Федей. Мы в рюкзачке принесли с собой игрушки давайте поиграем.
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Маша, покажи какие ты игрушки принесла с нами поиграть?
Кукла Маша и Федя (достают из рюкзака): спички, иголки, нож, ножницы, утюг, чайник, лекарства, молоток.
Воспитатель: Да это опасные предметы. Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.
Воспитатель: Режет хлеб,
Намажет масло.
Но помни:
Есть с него опасно!
Воспитатель: Что это?
Дети: Нож
Воспитатель: Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
Воспитатель: Что это?
Дети: Чайник
Воспитатель: Два конца, два кольца,
Посередине – гвоздик.
Воспитатель: Что это?
Дети: Ножницы
Воспитатель: Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
Воспитатель: Что это?
Дети: Утюг
Воспитатель: Всех на свете обшивает,
Что сошьёт – не надевает.
Воспитатель: Что это?
Дети: Иголка
Воспитатель: Давайте с вами повторим правила безопасности с опасными предметами.
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку.
Скрип, стук в дверь
Кукла Маша и Федя: Ребята пошлите скорее откроем дверь.
Воспитатель: Маша и Федя разве можно сразу открывать дверь? Почему? Что нам делать?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: А чтобы Федя и Маша, а также наши ребята не забыл эти правила послушайте стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Физминутка «Насос»
Воспитатель: А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.
Кукла Маша и Федя: Ребята, а давайте поиграем с разными тюбиками, баночками и лекарствами.
Воспитатель: Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!
Воспитатель: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?
Дети: Лечить от болезней: живот, горло.
Воспитатель: А какие от них опасности?
Дети: Можно много выпить и отравиться.
Воспитатель: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?
Дети: В аптечке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»
Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы, вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.
Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.
Воспитатель: Замечательно. Садитесь. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.
Кукла Маша и Федя: Мы придумали, где можно поиграть, а у вас есть балкон? Пошлите на балконе поиграем.
Воспитатель: Маша и Федя на балконе опасно играть! Ребята какая опасность может подстерегать нас на балконе?
Дети: Можно упасть.
Воспитатель: Чего нельзя делать на балконе?
Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.
Воспитатель: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться.
Воспитатель: Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты – не прыгай ты!
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.
Кукла Маша и Федя: Посмотреть добрые книжки, полепить.
Воспитатель: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.
Воспитатель: Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено.
Воспитатель: Что нового узнали мы сегодня на занятии?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Что именно вам понравилось?
Ответы детей: ………..
Воспитатель: Молодцы, ребята, и кукла Маша с Федей молодцы! Вы усвоили все правила.
Кукла Федя и Маша: Спасибо дети, что всему нас научили, нам пора возвращаться домой. Ребята нам так понравилось у вас и мы будем ждать с нетерпением нашей встречи.
Воспитатель: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
"Опасные предметы дома"
Не оставляйте детей без внимания!...
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Опасные предметы дома
презентация...
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
«Опасные предметы дома»
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе...