Конспект интегрированно деятельности "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сечина Надежда Моисеевна

Формировать положительное отношение к школе, показывая, что знания – это основное богатство человека. Учить детей придерживаться правил, необходимых будущему ученику. Воспитывать бережливость во всем: в вещах, игрушках, времени.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скоро в школу.

Цель: Формировать положительное отношение к школе, показывая, что знания – это основное богатство человека. Учить детей придерживаться правил, необходимых будущему ученику. Воспитывать бережливость во всем: в вещах, игрушках, времени.

Оборудование: колокольчик , дневник со звездочками, карточки со словами, письмо, глобус.

Ход.

Дети слышат звон школьного звонка (колокольчик).

- Дети, как вы думаете, где можно услышать этот звонок? Да, действительно, это школьный звонок.

- Хотите ли вы в школу?

- Чем занимаются дети в школе? Действительно, школьники любознательные, сообразительные, умные. А что надо делать, чтобы ими стать? Мы с вами сейчас отправимся в путешествие.

- Мы отправляемся в школу, побудем на полчаса знайками и первоклассниками. Вот смотрите, Гном-Эконом нам дневник передал, который поможет нам определить уровень ваших знаний и умений.

- Сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать школьник.

Дидактическое упражнение «Азбука твоего характера»

(Воспитатель называет слова-характеристики, которые определяют успех в жизни и школе, например: активный, терпеливый, организованный, доброжелательный, жизнерадостный. Взрослый называет слово, если дети считают, что оно им подходит, то хлопают в ладоши (педагог называет и отрицательные качества: насмешливый, невнимательный, эгоистичный, завистливый.)

- Вот мы выполнили первое задание, как вы думаете, мы с ним справились? Тогда давайте наклеим в дневник первую звездочку. (воспитатель с детьми наклеивают звезду)

Дидактическая игра «Что дороже?»

(кто из детей хочет ответить, хлопает один раз в ладоши). Дети объясняют свой выбор, а воспитатель анализирует их ответы.

• Поиграть с мамой, купить куклу?

• Поход с папой в лес, игра в футбол с друзьями?

• Мороженое, или книга?

• Сказка на ночь, поход с друзьями в кино?

• Новое платье (костюм), или плеер?

- Дети, вы все разные, поэтому можете отдавать предпочтение разным вещам. За это задание вы тоже получаете звездочку. Вы устали, давайте отдохнем и сделаем веселую зарядку.

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся)

Дети слышат стук в дверь.

- Пойду посмотрю, кто это может быть. (воспитатель заносит письмо).

- Кто мог прислать нам это письмо? Да, действительно, это письмо от Гнома-Эконома. Дети, здесь различные сложные ситуации, давайте попробуем их решить.

• По дороге в школу у тебя оторвалась пуговица.

• Ты опоздал на урок

• Ты забыл дома цветные карандаши

• Ты не помнишь имя и отчество учительницы

• А как надо обращаться со школьными принадлежностями?

• Как вести себя на уроке?

- Молодцы и с этим заданием вы справились (добавляем звезду)

- А сейчас посчитаем сколько мы имеем звезд (воспитатель достает глобус)

 - Дети, что это? (напоминает, что кроме России есть и другие страны.

- Гном-Эконом просит вас выполнить такие задания:

1. Дидактическая игра «Рассели людей по планете»

 Назвать, а воспитатель поможет найти на глобусе) те страны, в названиях которых слышится звук «р» и сказать, как называются дюди, которые в той или иной стране живут (Америка, Аргентина, Россия, Франция...)

2. Посчитать, сколько всего слов в словосочетании «Планета Земля».

За каждое из этих заданий вы получаете звездочки. Сколько звездочек вы получили?

Воспитатель хвалит знатоков, прикрепляя звёздочки на дневник.

В заключение воспитатель с детьми подводят итог, считая, сколько звёзд получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Художетсвенная школа Зимы"

Цель: формирование слухового внимания через музыкально - продуктивную деятельность.Задачи: Образовательные:-      Закрепить произношение длинных и коротких звуков на слоги &la...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...