Игра-занятие «В гости к бабушке Алине»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие в 1 младшей группе на тему "Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_babushke.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие «В гостях у бабушки Алины»
Цель: развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр
Задачи: • Обогащать речь детей, поощрять речевую активность, желание повторять слова за воспитателем.
• Закреплять названия домашних животных, основных цветов. • Развивать мелкую моторику, координацию движений.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным и птицам, желание помогать взрослым.
Оборудование: платок, фартук, для воспитателя, уголок деревенского двора, магнитная доска, картинки: лошадь, корова, собака, овца, свинья, игрушки кошка, петух, разноцветные перья, 2 чашки, пшеница, фасоль, корзинка.
Ход игры - занятия:
-Раз, два, три, четыре, пять! Кто идет со мной играть?
Игра «Как живешь?».
Как живешь? – Вот так! (показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (сгибают руки в локтях и показывают, как
работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (кладут руки под щеку.)
Как берешь? Вот так! ( хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (движения, как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и слегка шлепают по ним)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
-Я приглашаю вас поехать в гости к бабушке Алине? Хотите? Тогда отправляемся в деревню! Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Игра-имитация «Паровозик»
- Ну вот, приехали в деревню. Как здесь красиво! Посмотрите, какой чудесный дом у бабушки. (Пока дети рассматривают дом, восп-ль наряжается в бабушку.)
-Здравствуйте, детишки! Рада видеть гостей! Посмотрите - это мой дом. А здесь двор. А это кто это греется на солнышке? Это моя кошка Мурка. Погладьте ее. Какая кошка? Кошка Мурка это дикое или домашнее животное? Кошка Мурка поранила лапку, ей очень грустно, давайте повеселим её.
Игра «Кошка с бубенцом»
Динь-динь-бом, динь-динь-бом (вращение кистей рук)
Ходит кошка с бубенцом. (перебираем руками)
Мыши сразу услыхали. (руки к ушам)
Динь-бом, динь-бом. (вращение кистей рук)
Быстро в норку убежали ("бежим" пальцами )
Динь-бом, динь-бом. (вращение кистей рук)
Затворили крепко дверь. (спрятали руки за спину)
Динь-бом, динь-бом. (вращение кистей рук)
Не поймаешь их теперь. (погрозить пальчиком)
Динь-бом, динь-бом. (вращение кистей рук)
Упражнение «Назови животное»
- У меня живут и другие домашние животные. Вы сможете назвать домашних животных? (магнитная доска и картинки).
-А еще у меня во дворе живут домашние птицы, расскажите про них.
Пальчиковая игра «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра –Кря-кря-кря! (щепотка пальцев, округлены.)
Наши гуси у пруда –Га-га-га! ((щепотка прямых пальцев)
Наши курочки в окно –Ко-ко-ко! (клювик из пальцев, стучим по коленям)
А как Петя-петушок, ранним утром поутру,
Нам споёт – ку-ка-ре-ку! (машут руками-крыльями и кукарекают)
Упражнение «Назови цвет»
- Ай, да молодцы! Вы так громко кукарекали, что мой петушок взлетел посмотреть на вас! Это мой голосистый петушок! У него красивый разноцветный хвост! Только посмотрите, ребята, сколько перышек потерял петушок? Соберете перышки в красивую корзинку? (Дети собирают перышки, а воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета перо.)
- Я очень вам благодарна за помощь, я потом из них сделаю мягкую подушку для своей любимой внучки. А теперь я думаю петушка пора покормить. Вы знаете, что любит кушать петух? Ответы детей. Упражнение «Перебери корм для петушка» - Сейчас мы будем кормить петушка. Подождите, только возьму корм. Берет чашку и восклицает.
- Что ж, я натворила! Я нечаянно зернышки пшеницы с фасолью смешала. Петушок может подавиться фасолью. Что же мне делать? Может, вы поможете, перебрать зернышки? Дети выбирают фасоль и кладут в пустой таз. Потом таз с зерном несут петушку. - Работа была очень трудная, но как вы мне сегодня помогли, спасибо! Петушок у нас поклюет пшеничные зернышки и не подавится фасолью.
- Спасибо, что проведали меня. Давненько никто не заходил. А мне пора козочку доить. Заждалась она меня. Вы сегодня порадовали меня, буду ждать вас в гости! Попрощайтесь с моей кошкой Муркой, погладьте ее на прощание. (В это время бабушка превращается в воспитателя.)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Игра-имитация «Паровозик»
- Дети, где вы сегодня побывали? - Кого встретили у бабушки во дворе? - Чем помогли бабушке? - Вам понравилось в гостях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...
Игра - занятие "Петушок в гостях у ребят"
Цель: Закрепить умение здороваться и называть своё имя; Формировать умение различать предметы по форме (шар, кубик) и называть размер предмета (большой шарик – мален...
Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"
Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Идем в гости к бабушке Алине".
Дать представление о русской избе- жилище крестьянской семьи,познакомить с предметами стариного быта....
Гость группы Холодова Алина, обучающаяся 9 В класса, МБОУ «СОШ №12» Мастер-класс «Руками ребенка в сердце солдата»
Гость группыХолодова Алина, обучающаяся 9 В класса,МБОУ «СОШ №12»Мастер-класс «Руками ребенка в сердце солдата»Цель: изготовление открыток для участников СВО с детьми из детско...