"Чистый воздух. Мусор"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование у детей представления о мусоре.
Задачи:
1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_musor_ml.gr_.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Колокольчик» муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Конспект ООД по экологии в младшей группе
«Чистый воздух. Мусор»
Выполнила: воспитатель
Давлетбаева С.Ф.
Март,2023г
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Чистый воздух. Мусор».
Цель: Формирование у детей представления о мусоре.
Задачи:
1. Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение).
2. Развивающие: развитие познавательной активности; умение отвечать на вопросы; активизации словаря по теме; развитие мелкой моторики пальцев; умение наблюдать и делать выводы; развитие двигательной активности детей.
3. Воспитательные: воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир. Учить детей быть милосердными. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщение воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование аудиозаписи.
Материалы и оборудование: макет паровозика с тремя вагонами, «мусор», игрушка ёжик, иллюстрации, мольберт, ведро для мусора, корзина.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора
• экскурсия вокруг детского сада
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада
• просмотр мультфильма
• изготовление поделок из бросового материалы родителями
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное эстетическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоит в центре групповой комнаты.
Воспитатель. Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела, что на ковре лежит много мусора. У нас в группе всегда было чисто, уютно, свежо. Но вот с утра кто-то разбросал мусор — бумагу, бутылки, разными упаковки, предметы из пластмассы, остатки еды и многое другое
Ребята, надо спасать наш детский сад. Вы готовы? Тише, я слышу кто-то поёт песенку «Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу.»
Воспитатель и дети идут на звуки песенки и видят, под столом стоит корзинка с мусором, а в ней кто-то лежит.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за странный мяч такой,
Весь лежит в иголках?
Прикоснись слегка рукой,
Ведь спросить неловко!
Мячик быстро развернулся,
Носик — показался,
Этим, мячиком колючим
Ёжик оказался.
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку ёжика и имитирует разговор с ним
Воспитатель: Ёжик! Это ты разбрасываешь мусор в нашем детском саду?
Ёжик: Да!
Воспитатель: А зачем ты это делаешь?
Ёжик: А что такого? Мусор бросаю не только я, многие дети так делают, я сам это видел. Девочка съела конфетку, а фантик бросила на землю; мальчик выпил сок, а пустую коробку бросил на дорогу. Подумаешь, ну и что? Я тоже съел апельсин, а кожуру выбросил на ковёр.
Воспитатель: Тебе ёжик и другим детям никто не рассказал, почему нельзя бросать мусор на землю, как правильно собирать его и как от мусора избавляться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусорных контейнеров.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображением мусоровоза.
Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям на фланелеграфе цветную картинку с изображение свалки
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть.
Воспитатель: Ёжик, ты теперь помаешь, почему нельзя бросать мусор на землю?
Ёжик: Я больше не буду так поступать.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Дети, а кто поможет вывести мусор, который разбросал ёжик!
Звучит музыка и в группу въезжает паровозик с вагончиками.
Воспитатель читает стихотворение.
Едет, едет, паровозик,
Слышен громкий стук колёс.
Паровозик гудит, гудит,
И стрелою вперёд летит.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно : в жёлтый вагончик мы положим бумагу, коробки из под сока; в красный — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; а в синий вагончик — сломанные игрушки.
Воспитатель, дети и ёжик участвуют в сборе мусора
Физкультминутка.
Воспитатель:
Потрудились — отдохнём,
Встанем — глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Звучит музыка и паровозик с вагончиками уезжает.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашей группе стало чисто и уютно.
Воспитатель читает стихотворение.
В детском саду
Играют детишки:
Смеются девчонки,
Резвятся мальчишки,
В детском саду
Порядок, уют
И взрослые тут
Чистоту берегут.
Чтоб день изо дня
Без забот и печали
В детском саду
Детишки играли.
Воспитатель: Ребята, ёжику пора возвращаться домой, в лес.
Дети и воспитатель прощаются с ёжиком.
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
Воспитатель читает стихотворение:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрее,
Украсим вся Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чистый воздух
Конспект занятия "чистый воздух"...
Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная Фея и чистый воздух»
Физкультурное развлечениес элементами экологиидетей дошкольного возраста«Стань природе другом» «Сказочная Фея и чистый воздух»(подготовительная группа)...
Проектная работа "Чистый воздух"
Материал для педагогов...
Занятие по экологии «Чистый воздух» во 2 младшей группе. Сортировка мусора
Задачи:1.Образовательный: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города,...
Чистый Воздух. Сортировка мусора.
1.Образовательные: познакомить детей с понятием мусор; уточнить представление детей об источниках возникновения мусора; развивать...
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы . Тема. «День чистого воздуха»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы .Тема. «День чистого воздуха»...
Участие в областном конкурсе "Чистый воздух, чистая планета".
Цель конкурса:формирование экологической культуры подрастающего поколения, популяризация бережного отношения к природе....