Проектная работа "Чистый воздух"
проект по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
Проектная работа
«Чистый воздух» Вид проекта: групповой, совместно с родителями, исследовательской, краткосрочный.
Выполнила: воспитатель МБДОУ№ 304
Куприяновой. Н. С.
Нижний Новгород
2013
Творческий краткосрочный проект «Чистый воздух».
Вид проекта: групповой, совместно с родителями, исследовательский, краткосрочный.
Проблемная задача: Загрязнение воздуха.
Срок проведения: ноябрь текущего года.
Участники двое детей 5-ти лет ,их родители.
Цели и задачи:
- расширить представление о воздухе;
- дать представление об источниках загрязнение воздуха;
- привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.
- умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений опыта
Подготовительный этап
Проблемная задача – «Загрязнение воздуха» «цели и задачи»
- расширить представление о воздухе;
- дать представление об источниках загрязнение воздуха;
- привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха;
- умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта.
2 этап . разработка проекта.
Подготовка материалов воспитателем и родителями
-подбор литературы .информации.
-консультации для родителей
-Помощь в изготовлении моделей. «Что загрязняет воздух.»
-оборудование для проведения эксперемента
определение обьектов и составление плана наблюдений.
3 этап. Продуктивной деятелености исследовательскиий
Занятие (познание) « Чистый воздух» наблюдения
- Наблюдения за городским транспортом выхлопные газы
- Наблюдения за дымящимся трубами котельной, отапливающей дома города.
- «Дыхательная гимнастика в парке»
Продукт детской деятельности поисковая деятельность
- провести исследования – зачем нужен чистый воздух, бережно ли к нему относятся;
-вместе с родителями найти литературу о мерах, которые предпринимают люди для сохранения его чистым в дошкольных энциклопедиях фильмах.
- изготовления моделей «что загрязняет воздух.»
4 этап. Заключительный.
рассказ о наблюдениях по моделям «что загрязняет воздух» и последующих выводах
« источники загрязнения воздуха.»
непосредственная образовательная деятельность исследования чистый воздух.
Группа –старшая
Образовательная область: познания поисковая исследовательская деятельность
Тема: Чистый воздух
Цель: дать представление об источниках воздуха;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений и проведения опыта.
- привлечь внимание жителей нашего города к проблеме загрязнения воздуха.
Материал: модели «Что загрязняет воздух» . свеча, металлическая ложка, фотографии « в парке.»
Предварительная работа: экскурсия и дыхательная гимнастика в парке ,наблюдения за городским транспортом выхлопные газы наблюдение за дымящимся трубами котельной, отапливающей дома города.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: я сейчас загадаю загадку, думаю, отгадаете вы её сразу
Он прозрачный, невидимка ,
Лёгкий и бесцветный газ,
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
На нашей планете много чистого, прозрачного воздуха. В полях, лесах очень легко дышится. Но к сожалению, в городах всё совсем по другому.
Дети нашей группы вместе со своими родителями провели ряд исследований и наблюдений в поисках источников загрязнения воздуха и отразили результаты в своих исследований в
моделях.
2. Основная часть
Рассказ детей и показ моделей о том каким источником загрязнения воздуха они обнаружили в нашем городе.
1 .Дым из труб городской котельной.
Ребёнок: Я вместе с папой и мамой проводил наблюдения недалеко от нашего дома. Посмотрел я на трубы котельной, которая обогревает наши дома а из труб идёт дым и смешивается с чистым воздухом.( Показ моделей.)
2. дым из выхлопных труб машин
Ребёнок: потом посмотрел на машины на улице и увидел как чёрный дым идёт из выхлопных труб. Городской транспорт загрязняет чистый воздух. Что делать ( показ моделей)
Физкультминутка.
Дыхательные упражнения- плавный вдох через нос и плавный выдох через рот.
опыт горения свечи.
Проблема: как вы думайте, загрязняет ли огонь воздух?
что произойдёт если над пламенем свечки подержать металлическую ложку? (правила обращения с огнём и горячими предметами.)
Проведения опыта:
держим металлическую ложку над пламенем свечи. Показываем образовавшуюся сажу, остужаем и предлагаем потрогать какой стал палец?
Вывод: такая же грязь попадает вместе с дымом в воздух, а потом мы им дышим (показ модели.)
Итоговая часть (на фоне фотографии парка)
Воспитатель: мы все были в парке и знаем чти там свободно и легко дышится
через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
невидимка- воздух, всё же
без него мы жить не можем.
мы хотим дышать чистым воздухом!
Консультация для родителей.
«Нам нужен чистый воздух.»
Воздух-один из волшебников. Вы убедитесь, что он способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувшей корабль, он способен разрушить взрывами скалы ради прокладывания тоннелей и защитить берег от ударов морских волн.
Обычно воздух- невидимка мы его не замечаем.
Воздух-это газ точнее смесь газов. Многие так далеко разбрасывают свои частички друг от друга, что становятся прозрачными, а скорость движения частичек настолько большая что они не могут удержаться в определённом объёме, а стараются занять своё пустое пространство. Усилий нужно много чтобы собрать их всех вместе.
Мы постоянно окружены воздухом привыкли к нему, что почти его не замечаем. Мы живём в нём и дышим им.
Охрана воздуха от загрязнения.
Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные ни растения.
всем нужен чистый воздух .Но заводы, фабрики загрязняют его. В законе Российской федерации об охране природы сказано, что каждый завод, фабрика должны иметь особые материалы. Например сажу используют для получения цемента, красок. А из газов делают многие химические вещества, необходимы в народном хозяйстве.
отлично очищают воздух растения .поэтому в городах и вокруг них создаются пояса лесов, парков, садов. Чем больше зелени в городе тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.
Литература.
А.Дорохов «Легкий,тяжёлый,жидкий.»М. «Детская литература»1987г.
Е.Мар «Воздух которым мы дышим»М. «Детская литература»1972г.
«Что?Зачем?Почему?» Большая книга вопросов и ответов.М. «ЭКСМО 2000г»
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Авторы, составители: Киселева.Л.С.; Данилина.Т.А.; Лагода.Т.С. Зуйкова.М.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему постоение предметно- развивающей среды при проведение проектной деятельности "Такой необычный воздух" в подготовительной группе
Рекомендации и требования к построению предметно- развивающей среды в отдельно взятом проекте...
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»
Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...
Проектная работа "Свойства воздуха"
Исследовательская деятельность старших дошкольников...
эксперементально-проектная деятельность: "воздух-неведимка". средняя группа
Цель проекта:Раскрыть понятие «воздух», его свойства прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений....
Развитие познавательной активности через проектную деятельность. «Воздух-невидимка»
Развитие познавательной активности через проектную деятельность на примере проекта «Воздух-невидимка» в старшей группе...
Развитие познавательной активности через проектную деятельность. «Воздух-невидимка»
Развитие познавательной активности через проектную деятельность на примере проекта «Воздух-невидимка» в старшей группе...