"Пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

"Пришла весна" конспект подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishla_vesna.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки - экскурсии в весенний парк для детей подготовительной группы «Пришла весна»

Цель: обогащение и систематизация знаний детей о весне.

Задачи

Образовательные:

- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

- Закреплять знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического воспитания, посредством экологических игр (дидактических, игр – путешествий), применения приёмов моделирования.

Развивающие:

- Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

- Развивать внимание, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование и материал:

Модели правил поведения в природе, лупы, фотоаппараты.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения в парке. Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию в парк?» (Из множества предметов дети самостоятельно выбирают то, что будет полезно и необходимо для экскурсии. Дать возможность доказать, почему выбрал именно этот предмет.)

Этапы, про

дол

житель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационно – мотивационный этап

Введение в ситуацию.

Познакомить детей с предстоящей деятельностью.

Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах.

Обращаю внимание детей на себя и предлагаю поиграть в интересную игру «Ворота весны» Объясняю правила игры.

Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы  – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.)

Вводная беседа.

- С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Весна приглашает вас на прогулку, чтобы вы могли увидеть все её следы.

Мы отправимся с вами на экскурсию в парк. Напомните мне как себя нужно вести в общественных местах?

(Провожу инструктаж, правила поведения в общественных местах- дополняя детей)

Заинтересовать детей игрой

Дети подходят к педагогу и проявляют желание поиграть.

Дети называют, капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.

Дети рассказывают правила поведения в общественных местах (парке)

Проявления интереса, желание поиграть.

2. Основной этап

Закрепить знания признаков весны, вспомнить название весенних месяцев.

Но будьте внимательны, весной много лужиц, ручейков и чтобы не промочить ноги надо перепрыгнуть через них или обойти.

В путь!

- Тогда становитесь друг за другом.

По тропинке мы пойдем,

Лужу мимо обойдем 

По пути пытаются найти признаки весны

Дети перепрыгивают ручейки или обходят их

2.1. Этап постановки проблемы

2.2. Этап ознакомления с материалом

2.3.Этап практического решения проблемы

Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, формировать умение их узнавать по внешнему виду, а также прибегая к художественному слову.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Пополнить сенсорные ощущение детей.

Воспитывать умение детей выполнять движения и действия вместе и сообща.

Закреплять знания детей о ранее изученных экологических знаках

Развивать логическое мышление детей, и связную речь.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы и

доброе, заботливое отношение ко всему живому.

Закрепление основных движений

Ребята, нас с вами встречает аллея.

- какие деревья растут вдоль дорожки?

Значит, как называется аллея?

Давайте подойдем к клену и поздороваемся с ним

В каком состоянии находятся сейчас деревья? Что изменилось?

Что вы знаете об этом дереве?

Отгадайте к какому дереву мы сейчас подойдем?

Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь Ты…..

Что это за дерево? 

Что произошло с почками?

Что вы знаете о березе?

- А что вы знаете о дубе? Как в старину говорили о сильном, крепком человеке? 

Какую пользу приносит дерево человеку?

Обнимите это дерево. Оно толще или тоньше?

Как узнали?

Чем отличается кора?

Как человек использует древесину этого дерева?

- Почему одни деревья гладкие, а другие шероховатые?

Какие правила бережного обращения к деревьям нужно соблюдать? (воспитатель показывает экологические знаки - не ломать ветки, не портить кору дерева знаки.)

Давайте посмотрим в воображаемую подзорную трубу. Что необычного мы увидели в весеннем парке? 

Нас окружает множество звуков, запахов, шорохов… Давайте послушаем их. Какие звуки вы слышите?

Отгадайте загадку:

Сдвинув шапку набекрень,    Распевает целый день!        

Правильно. А какие ещё птицы возвращаются весной?

Как назвать их, одним словом?

Как люди готовятся к встрече перелётных птиц?

А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)

Каких птиц вы заметили? Как они называются?

Как вы догадались, что это?

Почему они такие оживлённые?

Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?

(Воспитатель показывает экологические знаки)

Упражнение «Отгадай и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Как нужно относиться к птицам, чтобы их не тревожить? (воспитатель демонстрирует экологические знаки)

Воспитатель: Я загадаю загадки, узнайте о ком они.

Над цветком она летала,             И пыльцу из цветка собирала.                              Полосатая она.                       И зовут её...

Летит — жужжит                       Сядет — молчит…

На берёзовую ветку                                                Кто сушить                           Повесил сетку?

- О каком насекомом можно сказать ЖЕСТКОКРЫЛОЕ?  

 Почему?

Давайте внимательно поищем и сфотографируем насекомых, которые уже появились (свободное наблюдение).

- А вот если бы не было насекомых, была бы природа красивой?

Как насекомые помогают растениям?

Да, сами того не зная, они переносят пыльцу, чем обеспечивают рождение новых растений.

Педагог предлагает поиграть в игру «Горелки»

«Гори, гори ясно.                        Чтобы не погасло.                     Глядь на небо                          Птички летят       Колокольчики звенят»

Вопросы детям

Вопросы детям

Загадка

Загадка





Вопросы детям

Упражнение «Отгадай и присядь»

Загадки

свободное наблюдение

«Горелки»

Клены

Кленовая

Дети гладят кору дерева, рассматривают через лупу

Дети делятся знаниям

Дети отправляются дальше, описывая и рассматривая знакомые деревья

Березку

дети подходят к березе, рассматривают почки

Дети подходят к дубу

Могуч, как дуб

Дети с интересом отвечают на вопросы педагога исследуя объект

Четко отвечают на поставленные вопросы педагога.

Кора – кожа дерева. Дерево растёт, кора трескается

Дети перечисляют экологические знаки.

муравья, паучка, набухшие почки и т.д

пение птиц

скворец

Перелётные

развешивают скворечники

скворцы и др.

Дети четко и грамотно отвечают на вопросы педагога

Дети поясняют экологические знаки показанные воспитателем

Дети активно и правильно называют перелетных и зимующих птиц.

Поясняют значение экологических знаков.

Пчела

Жук

Паук

жук

ответы детей

Проявляют желание поиграть в игру.

Дети отвечают четко и сформулированно полным ответом на вопросы педагога.

3.Заключительный этап.

Анализ

Рефлексия

Закреплять и обобщать знания и впечатления детей, полученные на экскурсии.

Формировать умения анализировать свою деятельность.

Парк – это целый мир. Как он здесь появился? (люди посадили деревья, кусты и т.д.) Для чего люди создают парки?

Попрощаемся с нашим парком и оставим всем кто приходит сюда гулять, правила друзей парка (палочки с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

На прощание давайте вспомним пословицы, поговорки о весне и выйдем из парка через «Ворота Весны».

 1. Вода с гор течет, весну за собой ведет.

 2. Апрель с водой май с травой.

 3. Весна красна делами, осень пирогами.

 4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Детям предлагается «сфотографировать» картинку весеннего парка и в группе сделать поделку или нарисовать рисунок, используя различные материалы.

Вопросы детям

Проявление положительных эмоций от проделанной работе и от полученных положительных результатов.

Проявление положительных эмоций от проделанной работе и от полученных положительных результатов.

Обмениваются впечатлениями с друг другом и педагогом.

Дают четкие ответы на вопросы педагога анализируя занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...