Наблюдение за морской свинкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдение за морской свинкой средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Наблюдение за морской свинкой».
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о морской свинке.
Задачи
Образовательные:
- развивать познавательную активность в процессе наблюдения.
- продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик).
- обучать детей отвечать на поставленные вопросы.
- формировать умение составлять рассказ описательного характера
Развивающие:
- обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к наблюдаемому объекту -морской свинке, желание заботиться о ней, правильно общаться (ласково называть, угощать , осторожно гладить).
- привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Оборудование и материал: Незнайка (игровой персонаж), проектор, компьютер, морковь, а также морская свинка.
Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбомов, загадывание загадок, наблюдение за животными в экологической комнате.
Этапы, про дол житель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационно – мотивационный этап Введение в ситуацию. | Организовать направленное внимание детей; Вызвать интерес к содержанию наблюдения; Правильно направить внимание детей. | Дети подходите ко мне и становитесь полукругом. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он мне сказал, что не разу не был в нашей экологической комнате. | Приход сказочного героя | Дети подходят к педагогу Радуются приходу н Незнайки | Настрой на занятие Узнают сказочного героя, радуются его приходу |
2. Основной этап 2.1. Этап постановки проблемы | Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. | Мы с вами уже знакомы со всеми обитателями экологической комнаты. А вот Незнайка не всех знает. И он мне говорит, что очень хочет поближе познакомиться с животными, живущими вот в этой клетке. Но для начала давайте напомним ему правила поведения в экологической комнате. -Ребята, а вы знаете , как называются эти животные? Не забыли как их зовут? Воспитатель просит 1-2 детей рассказать о внешнем виде животного. Следует добиваться от детей полного описания свинки. В случае затруднения, помочь наводящими вопросами: «Какой формы мордочка? Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? Какой формы уши? Какие лапки? Хвост? (не видно, наверное, он очень маленький)» и т. д. Посмотрите, какой длины шея у свинки? | Правила поведения в экологической комнате Рассказ детей. Уточнение. Наводящие вопросы | Проговаривают правила поведения в экологической комнате. (Морские свинки). Ответы детей Похожи на бусинки. с большими острыми когтями Короткая, обернуться назад свинка не может. | Знают правила поведения в экол.комнате. Появился интерес к наблюдению; |
2.2. Этап ознакомления с материалом 2.3.Этап практического решения проблемы | Обучать детей отвечать на поставленные вопросы. Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.). Формировать умение составлять рассказ описательного характера Закрепление основных движений Развивать слуховое внимание | Расскажите, какой формы туловище у свинки. Чем покрыто все тело свинки? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? Погладьте свинку осторожно от головы к хвосту. Какая у нее шерсть, мягкая или нет? Как свинка передвигается? (Быстро бегает, семенит; при беге тело ее вытягивается.) Далее воспитатель наводящими вопросами подводит ребят к сравнению свинки с другими животными, живущими в экологической комнате и спрашивает: «У каких животных еще такие же черные блестящие выпуклые глаза? У каких животных такая же овальная, подвижная мордочка? У каких животных такие же полукруглые уши? - А хотите узнать, почему это животное называют морской свинкой? - Морские свинки были привезены к нам издалека, как говорят, из-за моря, и сначала назывались заморскими, а потом их стали называть морскими. Жили дикие свинки в жарких странах вдали от моря, в степях, питались травой и ветками. Свинками они называются потому, что повизгивает, как поросенок. Питаются они веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле. Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков. У нас в стране свинка живет только в жилище человека, в клетке. У нее здесь есть домик, она очень любит в него прятаться. Свинки чистоплотные животные — они умываются и облизывают друг друга.
- Я вам предлагаю сейчас покормим свинку. И покажем Незнайке, как она ест? Дети, как ест морская свинка.
- Каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые , которые грызут пищу? А чем нужно кормить грызунов? Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке или в деревянном ящике? Почему нельзя? - А сейчас я предлагаю нам немного размяться вместе с Незнайкой Физкультминутка.
- Дети, а вы знаете, зачем в клетке у морских свинок всегда находится твердая ветка дерева или специальный камень (обращает внимание детей на окраску, поведение, повадки). - А как ведет себя морская свинка?
- Ребята, вы можете осторожно погладить нашего маленького друга Незнайка тоже хочет погладить свинку. Воспитатель еще раз повторяет устами Незнайки какая свинка. - Дети, морские свинки - это млекопитающие животные. А каких животных называют млекопитающими? Правильно. Морские свинки- это млекопитающие животные. Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель. А затем они способны питаться самостоятельно и принимать растительную пищу. Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее. В нашей экологической комнате живет три вида морских свинок: розетки- у них шерсть так закручена, что напоминает розеточки, гладкошерстные- у них шерсть очень короткая и они гладкие и длинношерстные - это наша Зарянка. - А вы знали что у морских свинок есть свой язык. Сейчас мы с ним познакомимся. Просмотр слайдов с издающими звуками свинок и их пояснением
Теперь, когда мы знаем язык морских свинок, давайте послушаем в каком настроении наша Зарянка - Дети , а скажите , где живет наша морская свинка? А в природе морские свинки заботятся о себе сами, а вот живя рядом с человеком, о них должен заботиться человек. Менять подстилку, следить за поилкой с водичкой, наличием корма, камнем или ветками для стачивания зубов. Свинке очень нужно общение с человеком иначе она может погибнуть. Поэтому надо чаще брать ее на руки. А как же мы должны относиться к домашним животным?
- Давайте еще раз напомним Незнайке, с каким животным мы с вами сегодня общались? Что мы узнали о нём? Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете и умеете. | Вопросы детям Рассказ детей. Уточнение. Наводящие вопросы Наводящие вопросы. Сравнение. Худ.слово Физ.упр. Рассказ детей Повторение (устами Незнайки) Использование ИКТ. Пояснение Вопросы к детям | Пестрая, пятнистая. Мягкая, пушистая, длинная Быстро бегает, семенит; при беге тело ее вытягивается. у хомяка, мышки. Слушают историю про морских свинок Кормят морскую свинку морковкой. Грызет пищу, у нее острые зубы. Кролик, мышка, хомячок. Грызуны. Твердой пищей — овощами, сеном, ветками, травкой; поить молоком и водой. Прогрызут. Выполняют движение в соответ. с текстом У морских свинок зубы растут на протяжении всей жизни и их необходимо постоянно стачивать. Морские свинки это делают в природе, грызя твердую пищу, поэтому в клетке постоянно должны находиться ветки или камни. Если морские свинки не будут стачивать зубы, то они будут очень длинные и животным будет неудобно питаться.) Дети рассказывают, что морская свинка быстро бегает, всегда беспокойная и очень пугливая. Ответы детей Ответы детей. С интересом смотрят видеослайды дети высказывают свои предположения. клетке. Бережно. Ухаживать за ними, кормить, поить, менять подстилку в клетке и т.д (ответы детей) | У них появился интерес к наблюдению; Четко и правильно отвечают на вопросы при сравнении животных С желанием и интересом слушают историю про свинку Осторожно, с соблюдением правил кормят свинку Знают о грызунах и чем они питаются Четко выполняют движения Поясняют зачем в клетке находятся ветки.. Знают как ведет себя морская свинка, дают объяснение. Осторожно с желанием глядят маленького друга. Четко и обоснованно дают ответы на поставленные вопросы Рассматривание внешнего вида разных морских свинок Проявление интереса, узнать о характеристики звуков морских свинок Рассказывают об уходе за животными и бережном отношении к ним |
3.Заключительный этап. Рефлексия | Формировать умение составлять рассказ описательного характера Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, в соответствии с замыслом. Развивать композиционные умения, умения закрашивать. Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе | А вот ваши родители сегодня не присутствовали на нашем занятии, поэтому я предлагаю вам рассказать своим родителям о морской свинке и вместе с ними нарисовать ее портрет. Все портреты мы разместим в нашей галерее Что вы узнали сегодня нового и интересного? Как вы думаете Незнайке интересно было узнать о морской свинке? Что вам запомнилось больше всего? | Вопросы детям | Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы воспитателя. Да | Проявление положительных эмоций Обмениваются впечатлениями с друг другом и педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»
Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...