Занятие "Знатоки Оренбуржья"
план-конспект занятия по окружающему миру

Занятие для детей 5-6лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для детей 5-6лет31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 86»

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Тема: «Знатоки Оренбуржья»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие        

2.

Виды деятельности детей

- коммуникативная

- игровая

- двигательная

- познавательно-исследовательская

- трудовая

- музыкальная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Знатоки Оренбуржья»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

- Игровой (внезапное появление, игры)

- Наглядный (демонстрация наглядных пособий, ТСО)

- Словесный (объяснение, указание, пояснение, вопросы, педагогическая оценка, художественное слово)

- Практический (выполнение упражнений)

4.

Возрастная группа

5-6  лет

5.

Цель:

закрепить знания о родном городе Оренбурге; воспитывать любовь к родному краю.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-закрепить представления об Оренбургском крае;

-закрепить знания детей о достопримечательностях родного города Оренбург;

-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

-способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

6.2

Развивающие: 

-развивать умение выделять существенные признаки национальных костюмов, игр; интерес к родному краю;

-развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности;

-развивать интерес к истории города Оренбург;

-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

6.3

Воспитательные:

-воспитывать любовь к большой и малой Родине; 

-воспитывать уважительное, доброжелательное отношение детей к людям разных народов, национальностей; 

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, патриотизм, уважение к культурно историческому наследию;

-формировать у детей толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям и обычаям.

7.

Планируемые результаты:

- имеет представления: об Оренбургском крае, достопримечательностях родного города Оренбург, истории города Оренбург.

- способен:

-анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы;

-выделять существенные признаки;

-анализировать предложенную ситуацию;

- проявляет интерес к продуктивной деятельности. 

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Оборудование: ИКТ (презентация), магнитофон, тюбетейка, бумажная ромашка, фотографии Оренбурга, раскраски, краска акварель, кисточки, поощрительный приз (яблоки).

Раздаточный материал: раскраски

Демонстрационный материал: портрет В.Даля, музыка, Старик-Годовик.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятие в режимные моменты

  • - разучивание стихотворения
  • - индивидуальная работа

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

1.1

Организационный момент

Звучит русская народная музыка

входят дети, встают полукругом

Дети: Ой вы гости, господа

Долго ль ехали, куда?

Хорошо, что к нам свернули,

В детский сад наш заглянули.

В.: Действительно ребята, к нам приехало много гостей, давайте поздороваемся.

Д.: Здраствуйте!

 

Дети стоят полукругом.

1.2

Мотивация деятельность детей

В.: Ребята, смотрите кто это тут у нас стоит в уголочке?

Дети: Старик-годовик.

В.: А из какой сказки он к нам пришел, кто скажет?

В.: Из сказки В.И.Даля, «Старик-годовик». В этой сказке старик менял времена года, месяца, время суток.

В.: Смотрите рядом с ним стоит корзинка, давайте посмотрим что в ней для нас сегодня приготовил Старик-годовик.

(воспитатель достает ромашку)

В.:  Ребята, посмотрите ромашка не простая. На каждом лепесточке конвертик. А в середине ромашки картинка. Ребята, что изображено на ней?

На экране появляется портрет В.И. Даля

1.3

Целеполагание

Воспитатель: 

Д.: Пуховый платок, хлеб, газ, соль, арбуз.

В.: Ребята, это то, чем славится наша область.

Так о чем мы сегодня будем с вами разговаривать?

Д.: Об Оренбурге  и Оренбургском крае.

В.: Вам интересно, что спрятано в этих конвертах?

Д.: Да

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и принятие) нового знания

В.  Давайте теперь попробуем открыть конверт. (конверт открывается)

В: Ребята, посмотрите, что это такое в пакетике, что-то белое и сыпучее?

Дети: Соль

В:   А где у нас добывают соль?

Д.: в Соль-Илецке

Ребенок 1:

О, Соль-Илецк, соленный край…

Озер насыщенные воды..

Лежи в воде хоть засыпай

И принимай релакс природы..

В.: Идемте подойдем к нашей лаборатории, и изучим ее внимательно?

В: Посмотрите на соль; На что она похожа?(на снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте. Какие кристаллы бывают?

Д.: мелкие и крупные.

В,: Давайте проверим есть ли запах у соли? У соли есть вкус? Давайте проверим.

В.: Для чего нам нужна соль?

Д.: Добавлять в пищу.

В:А вы знаете что с помощью соленной воды, мы можем поднять металл на поверхность. Соленная вода тяжелей и если ее добавить, то она вытолкнет металл. Ребята теперь вы понимаете, что купаясь в соленном озере, можно легко удержаться на поверхности воды.

В: Интересно? Давайте откроем следующий конвертик.

В: Кто скажет, что изображено здесь?

Д.: Пуховый платок, прялка.

Ребенок 2:

Паутинкой и пуховой шалью

Я накрою купола церквей,

И простор твой бесконечно дальний,

И богатство золотых полей.

В: Каждый раз светлеет и радуется душа, охватывает трепет нежности и удивления, когда берешь в руки Оренбургский, ажурный пуховый платок.

Из чего же вяжут такие платки?

Д.: Из козьего пуха.

Рассказ ребенка 3: Это домашнее животное, очень ласковое. Оно дает молоко, мясо, пух.

В.: А как называют людей, которые вяжут платки и паутинки?

Д: Пуховницы

В: Интересно? Откроем следующий конверт?

Д.: Да

В.: Смотрите в этом конвертике картинка с изображением нотки..Значит пришло время немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА (танец)

В: Молодцы и с этим задание вы справились.

Ну что продолжим раскрывать нашу ромашку?

В: Ребята что изображено здесь?

Д.: Памятники.

В.: Правильно, это достопримечательность нашего родного города Оренбург. А кому они посвящены?

Рассказ ребенка 4:А.С. Пушкину

Рассказ ребенка 5: Ю.А. Гагарину

Рассказ ребенка 6: В.П. Чкалову

В.: Молодцы, Маша давай ты открывай следующий конвертик.

 Что вы там видите?

Д: Здесь изображена Тюбетейка.

В.: В нашем городе, как вы помните живет много национальностей, сейчас мы вспомним с вами татарскую народную игру, которая называется «Тюбетейка» и поиграем в нее.

Под музыку мы будем передавать друг другу в руки тюбетейку и одевать себе на голову, когда музыка закончится на ком тюбетейка останется, тот отвечает на вопрос. Нужно сосредоточиться, вопросы будут не простые.

Вопросы к игре:

1.Сколько раз закладывался наш город? (три раза)

2.С чего началось строительство Оренбурга? (с крепости)

3. Как называется самая главная улица нашего города? (Советская)

4.Какому великому русскому писателю стоит памятник на улице Советская? (А.С. Пушкин)

5.Где в нашем городе можно увидеть дома разных национальностей в одном месте? (национальная деревня на улице Гагарина)

6. На какой реке основался Оренбург? (на Урале)

7.В честь какого человека названа улица Гагарина? (в честь первого космонавта Ю.А. Гагарина)

8.Как называются жители Оренбурга? (Оренбуржцы)

9.Кто занесен в Красную книгу Оренбургской области? Почему?

10. Какой редкий цветок занесен в красную книгу Оренбургской области, желтого и красного цвета? (Тюльпан Шренка)

В: Молодцы, отлично справились с заданием. Открываем следующий конвертик. Ребята что здесь изображено?

Дети: Красная книга.

В.: А давайте вспомним, что означает эта книга?

Д.: Красная книга называется так, потому что в нее внесены редкие виды растений и животных. В нашей области также есть такие виды.

В: Назовите пожалуйста некоторые из них и разместите их на доске где они обитают.

Д.: Скопа, Тюльпан Шренка, Соня садовая, Шмель степной.

Дети и воспитатель идут к столику.

Растворяем соль в воде.

Картинка с изображением пухового платка, прялки.

Показ слайдов

Слушание отрывка из песни «Оренбургский пуховый платок»

Показ слайдов с изображением козы.

Звучит песня

«Я, ты, он, она»

Дети читают стихотворения, подготовленные дома.

На фланеграфе изображен  макет степи.

III

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

В: А сейчас ребята, мы откроем  последний конвет, раскроем последний лепесток.

Дети: здесь изображена кисточка.

В: Вам нужно присесть за столы и назвать национальности, проживающие на территории Оренбургской области.

Дети: Татары, башкиры, русские, цыгане, армяне и т.д.

В: Правильно, у вас на столах лежат раскраски, какой национальности мы должны раскрасить костюмы.

Дети: Русские.

В: Правильно, приступаем к закрашиванию, пример представлен на доске.

В: Какие цвета вы будет использовать?

Дети: красный, белый и т.д.

В: Молодцы, справились с заданием.

В: Разгадали что спрятано было в этих конвертах  от Старика- Годовика?

Дети: Да.

В: О каком городе шла речь?

Дети: Об Оренбурге.

В: Давайте сделаем подарок Старику-Годовику?

Дети: Давайте.

В: У вас на столах лежат маленькие ромашки, желтые и красные. Каждый из вас сейчас должен вспомнить все наше занятие и подумать, если вы считаете, что совсем справились и у вас не было затруднений, вы клеите на полянку желтую ромашку, если в течении занятия вам было сложно, вы что-то не поняли- клеите красную ромашку, а потом мы посмотрим какая красивая полянка у нас получилась.

В:Ребята,Старик-Годовик благодарит нас за наши знания, и рад за нас что мы за год узнали столько нового о нашей Родине. Он  дарит нам вот эти гостинцы за хорошее настроение и отличное занятие.

Дети называют национальности.

Дети клеют ромашки на полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Презентация к конспекту занятия "Мое Оренбуржье"

Презентация содержит необходимые иллюстрации для  конспекта занятия  "Мое оренбуржье"...

конспект знатоки оренбуржья

Воспитание патриотизма у детей....

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема: «Знатоки Оренбуржья»

закрепить знания о родном городе Оренбурге; воспитывать любовь к родному краю....

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " жЕМЧУЖИНЫ оРЕНБУРЖЬЯ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ-ГЕОКЕШИНГА ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ....

Конспект занятия "Мое Оренбуржье"

                                                      ...