КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " жЕМЧУЖИНЫ оРЕНБУРЖЬЯ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ-ГЕОКЕШИНГА ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhemchuzhiny_orenbuozhya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение
«Детский сад № 162» г. Оренбурга
Конспект
НОД
Тема: «Жемчужины Оренбуржья»
( группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №8)
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории МДАОУ «Детский сад №162»
Юлдашева Ильмира Хамитовна.
Оренбург – 2022
Тема: «Жемчужины Оренбуржья»
Цель: познакомить детей с богатствами родного края.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать активность и свободу общения;
- воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма.
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками (умение договариваться, слаженно работать в коллективе);
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность и творчество;
- способствовать развитию логического мышления, связной речи;
- развивать воображение, эстетический вкус;
- развивать умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
Образовательные:
- расширять знания детей об уникальных природных объектах Оренбургской области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховом промысле и хлебном крае);
- научить детей самостоятельно при помощи игры «геокешинг» познавать много интересного о родном крае, познавать окружающий мир;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- закрепить знания детей, полученные ранее.
Расширять и активизировать словарный запас: жемчужина, бор,
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, предметов из истории, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления.
- Приемы поддержания интереса у детей: беседа, сопровождение рассказа с показом презентации, физкультурная- музыкальная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, музыкальный центр, карта Оренбургской области, образцы соли, материал для показа процесса изготовления пуховых платков, презентация, музыка, .
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Двигательная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к своей малой родине, к ее природным богатствам;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание предметов, карты, проведение опыта с соленой водой. . | Развивать интерес к истории родного к миру предметов и вещей. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социализация | Практические действия. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа об озере Развал, Бузулукском боре, процессе выращивания хлеба, производстве пуховых изделий с опорой на ранее полученные знания. Коммуникативная игра. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Танец с пуховыми платками | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Художественное творчество | Рассматривание предметов, необходимых для производства, описание их. Формировать у детей эстетический вкус. | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Знакомство с Соль- Илецком, озером Развал. Знакомство с Бузулукским бором, его обитателями. Физминутка « Белочки» Знакомство с Курманаевкой. Знакомство с Саракташом, производством пуховых платков. Исполнение танца с пуховыми платками. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД - 30 мин. | 5 мин 22 мин 3 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | В группе дети занимаются свободной игровой деятельностью. В это время раздается стук в окно, передают конверт. В: Ребята, посмотрите нам передали письмо. Кто нам его передал? Прочитай, Миша. ( Миша читает «Ребятам 8 группы») В: выходит, письмо нам. Давайте я вам его прочитаю. «Здравствуйте, ребята! Мы надеемся, что вы знаете, что в городе Оренбурге есть краеведческий музей, может кто-то из вас уже ходил с родителями в музей. Если вы еще не были в музее, надеемся, что вы обязательно сходите! Ведь вы творческие, любознательные ребята и готовитесь пойти в школу. Ребята, а вы знаете, что есть места в Оренбургской области, которые называют ЖЕМЧУЖИНАМИ Оренбургской области. А что же такое жемчужина? Жемчужина – это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места, это гордость нашей области. А теперь мы к вам обращаемся с просьбой помочь музею проложить маршрут для гостей нашей Оренбургской области и отметить на карте места, которыми славится Оренбуржье. Мы вас заранее благодарим. Помогут вам наши записки-подсказки». - Воспитатель: Чтобы выполнить просьбу сотрудников музея, мы сейчас отправимся с вами в путешествие по жемчужинам Оренбургского края. Ну что, в путь! Где же нам найти первую подсказку? Мне кажется, нужно увидеть что-то необычное. Это и будет, наверное, подсказкой. Предложения ребят. Обратить внимание на стрелки . ( На стене в игровой и в коридоре стрелки-указатели) ( переход в музыкальный зал) | Коммуникация Познание Социализация |
2.Основная часть. Знакомство с Соль-Илецком, как центром добычи соли, Бузулукским бором, его обитателями, как уникальным природным объектом, Курманаевским районом, как одним из центров выращивания хлеба, Саракташом, как центром пуховязания. Выполнение физминутки « Белочки», дидактической игрой « Подбери определения», исполнение танца с пуховыми платками. | - Ребята, что нам необходимо, чтобы не заблудиться и правильно попасть на место? (карта, которая висит на стене). А в каком городе мы живем? Вот и начнем свое путешествие с Оренбурга. ( Найти город на карте, отметить маленьким флажком с изображением герба) В письме нам оставили подсказку, указывающую на то, куда нам нужно направляться. Читаем записку: «Приглашаем вас туда, где можно плавать, как на море и при этом невозможно нырять, где выращивают самую большую ягоду». Ребята, как вы думаете, куда мы должны отправиться ? - Правильно, сейчас мы отправляемся в город Соль-Илецк. Отметим маршрут от Оренбурга к Соль-Илецку с помощью ниточки- стрелки на карте и маленького флажка. Дети проходят к столу, где стоит карточка-указатель «Соль-Илецк» и флаг города. (встают вокруг стола полукругом). - Мы прибыли в Соль-Илецк (слайд «вид города»). Когда я произнесла слово «Соль-Илецк», о чем вы сразу подумали? (о соли, о соленом озере, об арбузах). Показ презентации. - город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли (слайд озеро) очень чистой и качественной. Чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Концентрация соли в воде столь высока, что вода поддерживает наплаву тело, а рядом расположен соледобывающий комбинат. (слайд комбинат). Солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи уже много лет исцеляют от многих болезней: лечат суставы, болезни кожи. Соль-Илецк является курортом, куда приезжают лечиться люди с многих городов России и Оренбуржья (остальные слайды – соляные шахты). Дети подходят к столам, на столах соль крупного помола, мелкого помола, кусковая., стаканчик с водой, кувшинчик с соляным раствором. - Посмотрите на соль. -На что она похожа? (На снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте. -Какие кристаллы бывают? (мелкие и крупные) -Давайте проверим, есть ли запах у соли? -У соли есть вкус? Давайте проверим. (Растворяю соль в воде). Дети с помощью палочек для размешивания чая пробуют воду на вкус. Обратить внимание на цвет. -Для чего нам нужна соль? (Добавлять в пищу) Воспитатель: Ребята, вспомните еще одно интересное свойство соленой воды. ( выталкивает предметы) Давайте проверим. Воспитатель: У нас есть с собой соленая вода, а она обладает уникальным свойством, соленая вода выталкивает предметы на поверхность. Проверим это свойство с помощью вот этой игрушки. ( показать, что в пресной воде игрушка тонет, а в соленой нет) - Ребята, теперь вы понимаете, почему купаясь в соленом озере, можно легко удержаться на поверхности воды. Соль может творит чудеса! - Ну что, ребята, можно ли Соль-Илецк назвать жемчужиной Оренбургской области (можно). Давайте отметим его на карте жемчужиной. А мешочек с солью мы возьмем с собой для нашего мини-музея в группе, и колечко нам в пути пригодится. А вот и следующая подсказка: «Вам привет сегодня шлет Бузулукский весь народ», а в записке еще и рисунок – что вы видите на нем? (фото Бузулукского бора ). Что бы это значило? (лес в Бузулуке, Бузулукский бор) - Давайте отметим на карте стрелочкой наш дальнейший путь. Отправляемся в город Бузулук. ( подходят и садятся на стулья, которые стоят полукругом перед экраном, прикреплена флаг с гербом Бузулука, корзиночка с шишками) А что такое бор? (Лес, в котором растут сосны, ели) Воспитатель: Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки. А еще, ребята, в Бузулукском бору растет знаменитая царица-сосна, которая заняла третье место в России среди самых знаменитых деревьев. Да-да! Был такой конкурс . высота этой сосны 36 м, диаметр ствола 140 см! - Как хорошо в бору, какой чистый воздух, какие огромные сосны. Ведь недаром в сосновом бору расположено много санаториев и лечебниц. Беличья зарядка В лесной глуши на елке - Как прекрасен и удивителен животный мир Бузулукского Бора. - Ребята, кого можно встретить в Бузулукском бору (лося, белочку, кабанов, сов) (Животные Бузулукского бора общая картинка) . Можно ли Бузулук назвать жемчужиной Оренбургской области (можно). Давайте отметим его на карте жемчужиной (приклеиваем жемчужину). А вот на этой шишке опять записка: «Всему голова его называют, на пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп, Это наш любимый …» (хлеб) - Далее наш путь лежит в Оренбургский край целинный. Он славится своими хлебами. Богатые хлебом районы находятся на Востоке нашей области. Отметим стрелочкой на карте один из хлебных районов Курманаевский. Подходим к столу с флагом Курманаевского района, встают полукругом. - Оренбуржье край целинный – он славится своими хлебами. Посмотрите, какие виды хлеба выпускает только наш, Оренбургский хлебокомбинат. А вот знаменитый Оренбургский каравай - самый вкусный, ароматный. Есть замечательный обычай: дорогих гостей встречают хлебом и солью вот на таких красиво вышитых рушниках. Ребенок ( В костюме) читает стихотворение : Вот он, хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он, тёплый, золотистый, Словно солнцем налитой. В нем - здоровье, наша сила, В нем - чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. ( на тарелочках нарезанный кубиками хлеб пшеничный и ржаной) - Ребята, угощайтесь хлебом и солью. Попробуйте на вкус душистый белый хлеб и ржаной и сравните их. Какой на вкус хлеб? А какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? Пословицы и поговорки о хлебе Хлеб — всему голова. Без хлеба сыт не будешь. Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной. Не хлебом единым жив человек. Хлеб — батюшко, вода — матушка. Хлеб да вода — молодецкая еда. Хлеб на стол, и стол — престол. Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный. Хлебом люди не шутят. Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. Без хлеба и медом сыт не будешь. - Ребята, является ли хлеб богатством Оренбургского края (конечно, ведь хлеб – всему голова). Давайте отметим на карте хлебный Курманаевский район Оренбургской области жемчужинами (приклеиваем жемчужины). А для музея мы возьмем мешочек муки и хлебные колосья. - А вот и записка с подсказкой нашего следующего места путешествия. Загадка: Носят женщины, старушки, Носят малые девчушки – К уголочку – уголок Сложен красочный … (платок) Подходят к столу с гербом Саракташского района. - Как вы думаете, о каком платке идет речь? Каким платком славится Оренбуржье? (пуховым платком) Вы знаете, где зародился промысел Оренбургского пухового платка? Отправляемся мы в Саракташский район – на родину Оренбургского пухового промысла. Саракташ. Давайте отметим наш путь стрелочкой на карте. - Совсем недалеко от Оренбурга находится Саракташский район. Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки. (показ слайдов) - Именно здесь, в Саракташе, зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области. (показ платков и паутинок) ребенок Ах, платочек мой, платочек Весь в узорах уголочек. В зимний день, в студену пору Оренбургский наш мороз Расчудесные узоры На платочек перенес. Дети: - А мне мама говорила, что паутинку можно протянуть через обручальное кольцо. Воспитатель: - Хотите проверить? Где наше колечко? Вот оно нам и пригодилось. (Продеваем паутинку через кольцо). - А получаются такие изумительные изделия благодаря необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбургских коз, и конечно же, благодаря золотым женским рукам оренбургских мастериц, которые вкладывают в каждый связанный платок частицу своей души. Игра «Назови слова-признаки о пуховом платке». (Дети стоят в кругу. Дети передают клубочек по кругу, каждый держит свой кусочек ниточки и говорит теплые слова о платке – нежный, ажурный, волшебный, изящный, легкий и т. д.) Ребенок Саракташский район Шлет глубокий поклон. Затуманились зарницы, Воют ветры-степняки. Вяжут, вяжут пуховницы Оренбургские платки. Танец под песню « оренб.пуховый платок» - Ну что, ребята, можно ли Саракташ назвать жемчужиной Оренбургской области (можно). Давайте отметим его на карте жемчужиной (приклеиваем жемчужину). | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Музыка |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы проложили маршрут на карте и отметили места, которыми славится наша Оренбургская область. Чем же славится наша область? Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края, о полезных ископаемых, газе и нефти. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле. Воспитатель берет поднос с богатствами Оренбургской области. - Собранные нами богатства мы отнесем в группу , в наш мини-музей. Под песню « Мы с оренбургской земли» дети выходят из зала. Дети проходят в группу, к музею. Обращают внимание на сундучок. В сундучке угощение Воспитатель раздает угощение. Мне было очень приятно с вами общаться. Вы большие молодцы! Спасибо! До свидания! | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крнспект занятия по развитию речи ." Главный начальник на улице"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Главный начальник на улице» Воспитатель: Контарева Елена Викторовна.Задачи: вырабатывать у детей стереотип без...
Крнспект занятия "До свидания, осень"
Конспект занятия...
крнспект занятия по развитию речи "Расскажем мишке о зиме"
Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи....
Крнспект занятия для подготовительной группы "Синичкин день"
Беседа и художественное творчество...
Тема: "Жемчужины Оренбуржья"
Познакомить детей с богатствами родного края....
Жемчужины Оренбуржья
Познакомить с особенными местами Оренбуржья...
Занятие по предметному и социальному миру в подготовительной группе на тему: «Жемчужины Оренбуржья»
Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Программное содержание: продолжить обучать умению работы с картой области, развивать воображение, акт...