Проект "Птицы-наши друзья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Человек должен заботиться о своих крылатых «соседях». Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_nashi_druzya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»
Проект
Тема: «Птицы – наши друзья»
Выполнили воспитатели
подготовительной группы «Капельки»:
Желтенко Людмила Ивановна
Вихрева Анастасия Евгеньевна
г. Камень-на-Оби, 2023 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст воспитанников: дети 6 - 7 лет.
По времени проведения: краткосрочный (с 20.03.23 по 26.03.23)
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Человек должен заботиться о своих крылатых «соседях». Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей видеть эти проблемы птичьих семей, научить заботиться о них, воспитать интерес и желание узнавать новые факты из жизни птиц, их повадках, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить ранее полученные знания детей подготовительной группы о птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- пополнить имеющиеся знания новыми сведениями о птицах;
- пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;
- научить детей правильно подкармливать пернатых друзей.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности детей;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.
Воспитательные:
- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных условиях;
- прививать любовь к живой природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Ожидаемый результат:
- Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, речь.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах (изготовление кормушек, подкормка птиц).
- Способствовать укреплению детско-родительский отношений.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта.
2 Основной этап
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Речевое развитие
1. Рассматривание картинок с изображением птиц.
2. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».
3. Чтение стихотворений В.Орлова «Ты лети к нам скворушка».
4. Пересказ рассказа
Познавательное развитие
1. Ознакомление с окружающим
2. Рассказ воспитателя с обсуждением «Птицы – наши друзья»
Социально –коммуникативное развитие
1. Словесные игры
«Кто, где живёт», «Найди и назови», «Чей хвост»
2. Развивающие игры
«Сложи картинку», «Найди пару»
3. Дидактические игры
«У кого кто»; «Исправь ошибку»
Работа с семьей.
1. Наглядный материал в родительском уголке на тему: «Птицы-наши друзья».
2. Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или рассмотреть фотографии с птицами, подобрать и выучить стихотворение.
3. Плакат для родителей «Перелетные и зимующие птицы».
4. Папка – передвижка: «Экологическое воспитание дошкольников»
5. Изготовление родителей совместно с детьми кормушек для птиц.
Итог:
Дети имеют знания о птицах, способах их подкармливания и помощи в трудное время года.
Имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Появился интерес к заботе и помощи пернатым друзьям.
Продукт проекта:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Экологическое воспитание дошкольников», буклета «Расскажи ребенку о птицах».
Изготовление плаката «Перелетные и зимующие птицы».
Изготовление кормушек.
План реализации проекта
Мероприятия | Задачи | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | ||
1. Рассматривание картинок с изображением птиц. | Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о птицах. Развивать связную речь детей, активный словарь детей. | Консультация о воспитании у детей любви к птицам. |
2. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде». | Развивать мелкую моторику рук, учить логически рассуждать, развивать память, внимание, связную речь. | |
Вторник | ||
1. Ознакомление с окружающим | Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах активизировать словарь по данной теме. | Индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о птицах, подобрать и выучить стихотворение. |
Среда | ||
1. Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты лети к нам, скворушка». | Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики. | Плакат для родителей «Перелетные и зимующие птицы». |
Четверг | ||
1.Пересказ текста «Ванина варежка» | Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения. | Буклет «Расскажи ребенку о птицах» |
Пятница | ||
1. Художественно-творческая деятельность «Такие разные птицы» | Систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления детей о понятиях «птицы нашего края» и «птицы дальних стран», «перелетные птицы». | Изготовление родителей совместно с детьми кормушек для птиц. |
3 этап. Итоговый.
Размещение кормушек совместно с детьми на территории прогулочной площадки.
Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...