"Приютим щенка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Приютим щенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_nravstvennomu.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Приютим щенка».
Учитель-дефектолог: Баженова Мария Анатольевна
МКДОУ детский сад комбинированного вида №1 г. Пудож – 2018г.
Образовательная область: познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная.
Тема образовательной деятельности: «Приютим щенка».
Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возрастная группа: младшая и средняя группа (3-4 года).
Цель: формирование нравственных представлений дошкольников об особенностях ухода и заботы за щенком.
Задачи:
1. Продолжать знакомство с домашним животным – щенком. Обогащение и активизация словаря детей.
2. Учить детей способам ухода за домашним питомцем.
4. Развивать восприятие, внимание, память, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление детей, познавательную активность и интерес при выполнении заданий; развитие чувства эмпатии (сострадание и желание помочь животному).
5. Воспитывать нравственные качества личности - любовь, навыки заботы о домашних питомцах.
Планируемые результаты: сформированы нравственные представления о домашнем животном – щенке и особенностях заботы и ухода за ним. Способен самостоятельно осуществить уход за животным – высушить, расчесать, накормить, выгулять, сделать домик (место для сна). Умеет пользоваться простейшими необходимыми для ухода за животным предметами – полотенце, расческа, миска, поводок. Испытывает потребность в оказании помощи.
Организация среды для занятия: волшебный мешочек, звучащая игрушка – щенок, маленькое полотенце (кусочек полотенца на каждого ребенка), расческа (на каждого ребенка), напечатанные на каждого ребенка картинки: мисок, печенья, мяса, сосисок, косточки, корма и конфет; дидактическая коробка «покорми животного» (применяем одну сторону с изображением щенка и косточек); ошейник; разрезные картинки из 4 частей с изображением щенка (на каждого ребенка); карточки с игрой узнай по тени собак на каждого ребенка; шипованные кольца на каждого ребенка; набор больших пластмассовых (или мягких) кубиков.
Конспект занятия:
Дидактическая игра: «Узнай по голосу». Педагог показывает детям волшебный мешочек, указывая на то, что оттуда слышится чей-то голос и скуление: «Ребята, как вы думаете, кто в волшебном мешочке сидит?» (Щенок). «Это щенок! Давайте узнаем у него, что случилось?».
Педагог ведет беседу за себя и за щенка: «Здравствуй, щенок! Что с тобой случилось? Почему ты оказался у нас в мешке и скулишь? О чем ты грустишь?» Щенок: «Я пошел гулять один без мамы и ушел слишком далеко…и заблудился, случайно играя, я попал в этот мешок!». Педагог: «Ого, как ты наигрался!? Так, что ты весь промок!». Щенок: «Да, я прыгал по лужам, промок и еще я очень голоден и потерял свой дом…».
Педагог: «Ребята, как мы можем помочь нашему щенку?» (высушить, вытереть сухим полотенцем и расчесать шерстку). Дети самостоятельно выполняют действия – обтирание полотенцем и расчесывание.
Педагог: «Молодцы! Ребята, наш щеночек голоден, что нужно сделать, чтобы утолить его голод? (Покормить). Давайте покормим щенка?
Дидактическая игра: «Подбери еду для щенка». Перед каждым ребенком на столах мисочки и карточки с едой: конфеты, косточка, мясо, корм, печенье, сосиски. Педагог: «Дети, положите в миску то, чем можно покормить щенка, и не берите то, что нельзя дать щенку». Педагог со щенком подходят к каждой миске, проверяют, правильно ли выполнил задание ребенок, задает вопрос детям: «Какой едой можно кормить щенка?» (ответы детей). Щенок пробует еду.
Дидактическая коробка с игрой: «Покорми щенка косточкой». Педагог: «Все собаки и щенки любят есть косточки…давайте покормим щенка косточкой!?». Дети опускают в пасть щенка косточки и проговаривают «Ам-ням-ням».
Педагог замечает, что щенок до сих пор грустный и снова скулит. «Дети, наш щенок до сих пор скучает…что случилось щенок?» Щенок: «У меня нет друзей». Педагог: «Не переживай, мы с ребятами сейчас же отправимся на прогулку и найдем тебе друзей. Наденем ошейник, чтобы ты снова не убежал, и отправляемся на прогулку…».
Физминутка «Маленький щенок»:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок, и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Дети подходят к столам…Педагог: «А вот и твои друзья! Ой, ой, ой…их нужно собрать! Ребята, давайте соберем из частей друзей для нашего щенка!?». Дидактическая игра: «Сложи щенка» (разрезная картинка из 4 частей). Дети складывают картинку щенка, педагог осуществляет помощь. Педагог щенку: «А вот и твои друзья…посмотри». Педагог: «Кто у вас получился? (щенки) Но, посмотрите, пришли еще друзья знакомится с нашим щенком! Дидактическая игра: «Найди тень». Наши щенки просят с ними поиграть…с их кольцами. Давайте поиграем?…повторяйте за мной…»
Пальчиковая игра с шипованными кольцами:
«Мы колечко покрутили…(имитация крутим, как руль)
Покатали по дорожке…(катаем по столу, придерживая ладонью)
Крепко сжали их в ладошках – раз, два, три…(Сжимаем 3 раза ладонью правой руки)
Раз, два, три…(Сжимаем ладонью левой руки)
Весело рукой потри…(Кольцо лежит на ладони правой рукой, поглаживаем сверху левой рукой)
И другой потри…(Кольцо на ладони левой руки, поглаживаем правой рукой)
И на место положи!».
Педагог: «Дети, кто из вас ответит, что нужно щенку, чтобы он смог остаться у нас на время пожить? (Нужен дом). Как называется его домик? Будка. Домик собаки называется будка! Я предлагаю вернуться с нашей прогулки…». Изображаем, будто идем обратно с прогулки. Подходим к месту, где лежат кубики и начинаем строить домик. Строительно-конструктивная игра: «Строим домик для щенка». Педагог: «Возьмите каждый в руки кубики и давайте вместе построим один дом – будку для нашего щенка». Дети берут кубики и строят совместно с педагогом домик и кладем в него щенка.
Педагог: «Ну вот! Теперь у тебя есть свой домик, и ты можешь поспать! Ребята, мы с вами помогли щенку и на время приютили его у нас в группе…а вечером, я постараюсь найти его дом и отдать обратно…его хозяевам. Вы все молодцы, помогли поухаживать за щенком! И я хочу у вас спросить: как нужно ухаживать за щенком? (дети стараются перечислить те действия, которые выполняли со щенком в течение всего занятия)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального приюта
Выпускная квалификационная работа в МОСГИ по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в условиях социального приюта....
Комплексная программа работы ГСКУ АО «Социальный приют для детей «Любава»: «СТАНИЧНИКИ»
Цель программы:Создание системы социально-психологической, социально-педагогической, социально-медицинской помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, воспитывая духовно...
Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...
Конспект мероприятия "А у нас сегодня гость. Встреча с приютом для бездомных животных "Доброе сердце".
Данный материал несет нравственно-этическую направленность. Способствует воспитанию у детей чувства эмпатии к братьям меньшим, воспитывает чувство ответственности за тех, кого приручают люди....
Проект сюжетно-ролевой игры "Приют для бездомных животных".
Сюжетно-ролевая игра....
Волонтерское движение. Наша поездка в приют.
Данная статья о волонтерском движении в группе "Земляничка"...
Анализ работы ОКУ "Охочевский социальный приют" за 2018 год
ОКУ «Охочевский социальный приют» представляет собой стационарное учреждение социального обслуживания, где детям и подросткам оказывается помощь по разрешению их жизненных проблем. Специфи...