Из опыта работы: Элементарная исследовательская деятельность с детьми раннего возраста
статья по окружающему миру на тему
Ребёнок раннего возраста сам по себе является «исследователем». И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Моя задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементарная исследовательская деятельность
с детьми раннего возраста
Ребёнок раннего возраста сам по себе является «исследователем». И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Моя задача – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Я разделяю мнение многих педагогов, что непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарное исследование с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе исследовательской деятельности ребёнок раннего возраста учится наблюдать, отвечать на
Целью моей педагогической деятельности является:
- создание условий для организации исследовательской деятельности в группе раннего возраста.
С учётом важности экспериментирования для развития интеллектуальных способностей я поставила перед собой задачи:
-изучить литературу;
-подобрать эффективные методы и приёмы;
-составить конспекты занятий;
-подобрать игры и упражнения для исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
- в группе созданы условия для исследовательской деятельности с детьми раннего возраста.
В своей работе использую структуру детского экспериментирования, разработанную Л.Н. Прохоровой и Л.Н. Менщиковой.
При решении исследовательских задач, развиваю у детей творческое мышление. Для этого формирую умение видеть проблему, задавать вопросы, наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Одним из методов исследования является наблюдение. Это самый популярный и самый доступный метод исследования, применяемый в большинстве наук и часто используемый обычным человеком в повседневной жизни. В качестве объектов для детских наблюдений могут выступать практически все объекты: сами люди, животные, явления природы и явления из окружающего мира.
Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно использую – опыт. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной деятельности.
Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная предметно – пространственная среда.
В группе создан исследовательский центр: уголок экспериментирования, где есть разные материалы:
- бумага обычная, картон, наждачная и копировальная бумага;
- образцы песка, глины;
- кусочки кожи, меха ткани, пробки;
- ракушки;
- семена огородных культур (лук, чеснок);
-соль, сахар, лимонная кислота;
- перья птиц, шишки, листья деревьев;
- акварель, гуашь.
Очень важно, чтобы дети исследовали объекты, которые находятся в местности, где они живут.
Для активизации детской исследовательской деятельности я использую оборудование:
- разнообразные емкости (кружки, тарелочки, стаканчики, песочные формочки и т.д.);
- шприцы, трубочки (пластмассовые), воронки, сито;
- лупы;
- губки, пенопласт, вата, поролон.
Дети с удовольствием обследуют песок, глину, познавая их свойства, плещутся в воде, открывая её тайны, отправляют в плаванье бумажные кораблики, ловят ветерок, запускают самолётики, пробуют делать пену, превращают снег в воду, выдувают мыльные пузыри.
Камни, песок и вода круглогодично присутствуют в группе. Дети вместе со мной проводят эксперименты. Например: льют из лейки и переливают через воронку воду в ведро, просеивают через сито песок. Они видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно лепить, а из какого нет. Также в группе присутствуют камни, я вместе с детьми изучаю их свойства, малыши играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"
Консультация для воспитателей...
Презентация на тему: "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"
Проект на тему: "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста". Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятел...
Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста
Исследовательская деятельность с детьми раннего возрастаГунель Биннатова Исследовательская деятельность с детьми раннего возрастаИз опыта работы- «Исследовательская деятельность с детьми ра...
Статья из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста»
Задачи познавательно-исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это вхождение детей в проблемную игровую с...
Презентация из опыта работы «Использование народного искусства с детьми раннего возраста»
laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества» ...
Презентация из опыта работы "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста".
Познавательно- исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....
Сообщение из опыта работы «Организация исследовательской деятельности с детьми».
Организация исследовательской деятельности с детьми....