Картотека прогулок на март.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Картотека прогулок в первой младшей группе на март.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.
Прогулка 2
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).
Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.
Прогулка 3
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 5
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).
Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.
Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.
Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.
Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.
Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.
Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.
Труд .Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день».
Прогулка 9
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.
Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.
Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.
Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику»
Прогулка 10
Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»
Прогулка 11
Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка 12
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов.
Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов.
Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»
Прогулка 14
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Прогулка 15
Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.
Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.
Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Март.
Прогулка 1
Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве.
Прогулка 2
Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно.
Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).
Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.
Прогулка 3
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета.
Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель.
Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов.
Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 5
Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль).
Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное.
Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность.
Прогулка 6
Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц.
Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса.
Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.
Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе.
Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях.
Прогулка 8
Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу.
Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру.
Труд .Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день».
Прогулка 9
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь.
Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту.
Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых.
Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику»
Прогулка 10
Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место.
Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета.
Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»
Прогулка 11
Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда».
Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два».
Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета.
Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Прогулка 12
Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов.
Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе.
Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта.
Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов.
Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе.
Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?»
Прогулка 14
Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром.
Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту.
Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание.
Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок»
Прогулка 15
Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений.
Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега.
Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок на март, апрель и май.
Картотеки с учетом всех требований ФГОС в соответствии с возрастными особенностями. Картотека для старшей группы....

Картотека прогулок. Весна. "Март"
Март. «Мамочка, моя, мамуля» (4 марта – 7 марта)Наблюдение за снегомЦель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.Ход наблюденияВыйти с детьми на п...