ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект занятия расчитан для среднего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные". В рамках изучения окружающего мира можно усвоить элементарные знания и закрепить полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_srednyaya_dikie_zhivotnye.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.
Тема занятия: «Спешим на помощь Сове!»
Подготовила и выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Васильева Е. Л.
г. Пушкин
2023 год
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста.
Тема занятия: «Спешим на помощь Сове!»
Цель: расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Проблемно-игровая технология;
- Технология сотрудничества;
- Здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: беседы и ситуативные разговоры с детьми о животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и изображений животных, отгадывание загадок, тематические, подвижные и дидактические игры.
Материал и оборудование:
- Сова-игрушка
- Картинки «Дикие животные» в кружках определенного цвета по 2 шт. или по количеству детей с зажимами;
- Картинки пищи, которую употребляют животные;
- Запись музыки (Звуки леса), ноутбук.
- Сундук «Знайка-собирайка» (постоянный реквизит на занятиях – ритуал группы).
- Изображения деревьев и растительности, а также жилищ диких животных
- Угощения для детей от совы.
Ход ООД:
Организационный момент: Детям утром по приходу в сад прикрепляется на грудь изображение какого-то дикого животного (на выбор ребенка). Объясняется это, как будто животные прибежали к нам сегодня из леса. С данным изображением дети ходят до самого занятия, обсуждают, рассказывают друг другу…
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся? (Дети здороваются с гостями, а в это время воспитатель достает сову и сажает себе на плечо). Ребята! А посмотрите, кто к нам прилетел! Кто это? (Дети отвечают). Сова прилетела не просто так. Что случилось, сова? (Воспитатель слушает сову, которая на ухо что-то говорит). Ребята, сова прилетела к нам за помощью. Все дело в том, что из леса разбежались звери. Сова спрашивает, не видели ли мы их? (дети указывают на картинки и говорят, что они здесь). А эти животные где живут? (В лесу). Раз они живут в лесу, то как они называются? (Дикие). Поскольку они дикие, можем ли мы оставить их у себя? (Нет). Так давайте поможем сове вернуть животных домой – в лес?
Вы хотите отправиться в лес? (да) Но прежде, чем туда отправиться, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Давайте возьмем с собой наш сундучок «Знайку-собирайку» и расскажем ему, как нужно вести себя в лесу: (Не шуметь, не оставлять мусор, не ломать ветки, не рвать растения, грибы (ими питаются животные), смотреть под ноги, надевать резиновые сапоги и т.д.)
Отлично! Вспомнили правила, а теперь можем отправляться. Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. И пойдем в лес в хорошем настроении.
Чтобы нам в лесу не потеряться, нужно держаться всем вместе. Вставайте в шеренгу, не забываем сундук, отправляемся!
ИГРОВОЙ МОМЕНТ
По тропинке в лес пойдем, (дети шагают за воспитателем)
Лужу мы перешагнем, (сделать широкий шаг)
Посмотрели вправо-влево (посмотрели по сторонам)
Ручеек перебежали (Бежим на месте)
И в лесу мы оказались (Вернулись на место, повернувшись к столам)
Включить муз. сопровождение (Пение птиц в лесу)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Давайте присядем на пенечки? (стулья) Светит солнышко, слышны птичьи голоса!
Воспитатель: Сова приготовила для нас загадки, чтобы мы понимали, всех ли животных мы привели, никого ли не забыли?
Загадка №1 –
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Ребята, а что вы знаете о белке?
Загадка №2
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
- Давайте что-нибудь расскажем о медведе?
Загадка №3
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами. (Заяц)
- Что вы знаете про зайца?
Загадка №4
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый… (Волк)
- Кто такой волк?
Загадка №5
Хвост пушистый бережёт,
И зверюшек стережёт.
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (Лису)
- Что вы можете рассказать про лису?
Загадка №6
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно... (Ежик)
- Что вы знаете про ежа?
Загадка №7
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый … (Лось)
- Что вы можете рассказать про лося?
Мы все загадки совы отгадали. Всех животных привели, никого не забыли? Как назвать этих животных, одним словом? (Дикие). А почему их называют дикими? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).
Мы проделали большой путь, пришло время отдохнуть. Вставайте в дружный круг, немного прогуляемся по лесу.
ФИЗ. МИНУТКА
По тропиночке прошли (идем за руки по кругу)
Грибов полянку мы нашли (Шагаем на месте)
Раз грибок, два грибок – (наклоняемся и встаем, имитируя сбор грибов)
Грибов целый кузовок (похлопали)
По тропиночке прошли
Полянку ягод мы нашли
Раз и два, еще разок (Приседаем)
Ягод полный кузовок.
- Отличная прогулка у нас с вами вышла. Но мы-то с вами грибов и ягод насобирали, а животные, наверное, тоже проголодались? А где же им взять пищу? (Ответы детей). Животные они дикие, и сами добывают себе еду. И еда у них у всех разная.
Игра «Кто чем питается?
- Посмотрите, здесь у нас множество разных угощений для животных. У каждого из вас свой зверь. Так пусть этот зверь найдет свою пищу. А как найдет забирает ее (Прикрепляется на липучку к картинкам на детях)
- Дикие звери с нами прогулялись, подкрепились, а теперь пришло время их возвращать домой. (Возвращаемся к столу с имитацией леса).
Игра «Кто где живет?»
- Где живут белки? (В дупле) – (Дети отцепляют картинку с белками и кладут к дуплу.
- Где живут зайцы? (В норе) – отправляем зайцев в нору в поле.
- Где живут волки? (в логове) – волки оправляются домой.
- Где живут лисы? (в норе) – найдите подходящую норку для лисы.
- Где живет медведь (В берлоге) – медведь идет домой.
- Где живут ежи? (В норе) – найдите походящую норку для ежа.
- Где живут лоси? (В лесу, а спят в углублениях) – отпустим в лес и лося.
- Что ж, ребята, помогли мы сове? Как мы ей помогли? (дети отвечают). Вы были рады помочь? Сова благодарит нас и дарит нам сюрприз в знак благодарности. И мы говорим свое (Спасибо!).
- А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом, с дикими животными, с совой. Уходили мы в лес все вместе, а значит и вернуться нам нужно всем вместе. Не забудьте сундук. Отправляемся! Встаем в шеренгу. (наоборот лицом к лесу)
ИГРОВОЙ МОМЕНТ
Ручеек перебежали (Бежим на месте)
Посмотрели вправо-влево (посмотрели по сторонам)
Лужу мы перешагнем, (сделать широкий шаг)
По тропиночке пройдем (дети шагают за воспитателем)
В группу снова мы придем (Развели руками в стороны).
Выключить муз. Сопровождение леса
Вот мы и в детском саду. Вам понравилась прогулка? Давайте расскажем гостям, где мы были? Что делали? Давайте и гостей угостим тем, что принесли от совы и поблагодарим, что они пришли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие в средней группе " Животный мир осенью"
Познавательное занятие...
Открытое интегрированное занятие для средней группы «Животные холодных стран».
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе "Животные севера"
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...
Конспект физкультурного занятия для средней группы "Животные в армии"
Представлен конспект физкультурного занятия для средней группы "Животные в армии" в рамках тематической недели "Защитники Отечества"...
Занятие в средней группе «Животный мир осенью»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. И что делают звери осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развива...
Конспект занятия для средней группы. Животные Севера. 2021 год декабрь
Методическая разработка....