Проект
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Земля наш общий дом2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект в подготовительной группе
«Земля - наш общий дом»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения проекта:краткосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, логопед, родители.
Актуальность:Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель проекта: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Задачи проекта:
- формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
- расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
- развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Прогнозируемый результат: У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Содержание этапов проекта:
- подготовительный
- основной
- заключительный
Этапы проекта:
1 Подготовительный
- Определение целей и задач проекта;
- Составление перспективно- тематического плана проекта;
- Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
- Оповещение родителей о предстоящем проекте;
- Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
- Обеспечение условий для реализации проекта;
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
2 Основной
Работа с детьми
- Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
- Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;
- Разучивание песни;
- Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;
- Творческая деятельность:
- рисование «Планета Земля- глазами детей»,
- аппликация «Эмблема к Дню Земли»,
- создание макета «Животные и растения разных континентов»,
- коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
Работа с родителями
- Оформление папки- передвижки «Планета земля»;
- Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;
- Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»;
- Анкетирование.
3 Заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;
- Оформление материалов, подготовка отчётности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Содержание деятельности | Интеграция образова-тельных областей | Задачи | Участники деятель-ности | Продукт деятель-ности |
1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ) 2. Чтение х/л Я. Драгунский «Земля» 3. Прослушивание П.И.Чайковский «Времена года»
| Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. | Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. | Дети Воспитатели | Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей» |
1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли» 2. Игры с песком «Панорама родного поселка» 3. Папка-передвижка «Планета земля»
| Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество | Дети Воспитатели
| Эмблема к «Дню Земли» | |
1. Беседа «Мы все жители планеты Земля» 2. Д/и «Где, что растет?» 3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
| Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. | Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» | Дети Воспитатели | Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!» Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики |
1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!» 2. Д/и «Кто, где живет?» 3. П/и «К названному дереву беги» | Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. | Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. | Дети Воспитатели | Макет «Животные разных континентов» |
1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой» 2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь» 3. Д/и «Лето в музыке» | Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. | Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. | Дети Воспитатели | Картотека игр |
1. Чтение х/л Ф. Тютчев. «Весенние воды Е. Пермяк «Для чего руки нужны». И. Токмакова «Деревья в стихах». В. Степанов «Птицы в стихах Ф. Тютчев «Весенняя гроза 2. Д/и «Вершки, корешки» 3. Акция «Очистим детский сад от мусора» | Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. | Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. | Дети Воспитатели | Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь» |
1. Акция «Украсим Землю цветами!» 2. Прослушивание звуков природы 3. Чтение х/л Т.А.Шарыгина «Родник» 4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» |
| Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.
| Дети Воспитатели Родители | Посадка рассады для клумб |
1. Анкетирование родителей 2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»; 3. П/и «Солнышко и дождик» 4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» |
|
| Дети Воспитатели Родители |
|
1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» 2. Экологические знаки
| Коммуникация, социализация. | Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. | Дети Воспитатели | Выставка рисунков «Экологические знаки» |
1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят»
|
| Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. | Дети Воспитатели Родители | Оформление выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...