ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Неопознанная и таинственная соль»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей естественно-научных представлений о соли, веществе окружающего мира, её свойствах и роли в жизни человека; расширение кругозора посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств (узнать о способах добычи, о роли соли в жизни человека)
-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
-Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 812.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Анютка»
Подготовили:
Костицын Алексей
Лозинская Анастасия
Лозинская София
Мищенко Дарья
Мищенко Диана
Наливайко Виктория
Руководители:
Мазитова Ольга Анатольевна
Полевик Наталья Геннадьевна
Тулун, 2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Неопознанная и таинственная соль»
Объект, предмет исследования: разные виды соли
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Другие образовательные области (интеграция): речевое, трудовое, художественно - эстетическое развитие.
Возраст детей, на который рассчитан проект: 5-6 лет.
Состав проектной группы: Мазитова Ольга Анатольевна - воспитатель, Полевик Наталья Геннадьевна - воспитатель.
Участники проекта:
1.Костицын Алексей
2.Лозинская Анастасия
3.Лозинкая София
4. Мищенко Дарья
5. Мищенко Диана
6. Наливайко Виктория
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей естественно-научных представлений о соли, веществе окружающего мира, её свойствах и роли в жизни человека; расширение кругозора посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств (узнать о способах добычи, о роли соли в жизни человека)
-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.
-Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.
Гипотеза исследования: Если посыпать соль на наледь, образовавшуюся во время оттепели на участке детского сада, её поверхность не будет скользкой или растает.
Методы: поиск и изучение литературы; просмотр презентаций, беседы с взрослыми; проведение опытов; оценка результатов проведённых опытов
Необходимое оборудование:
для проведения опытов: лупы, прозрачные стаканы, пластиковые стаканчики, пластиковые контейнеры, пластиковые палочки, ложки, соль, вода, гуашь, кисточки, картон чёрного цвета
Актуальность проекта: Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
В зимнее время года, при наступлении оттепели часто образуется гололёд на проезжей части улицы. Коммунальные службы борются с ним различными способами, один из них использование песчано - соляной смеси. Вот и на участке нашего детского сада во время прогулки, дети заметили участки наледи. Их появление может привести к травматизму. Чтобы этого не случилось, нам нужно избавиться от наледи, нам на помощь придёт соль. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Предполагаемые продукты проекта.
Освобождение участка детского сада от наледи.
Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Ожидаемые результаты проектной деятельности.
1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения нового материала.
3. Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.
Этапы:
Этапы реализации проекта | Формы деятельности педагога и детей | |
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Сбор информационного материала. 4.Разработка плана работы на неделю по исследовательской деятельности (с 13.12.2021- по 17.12.2021г.) 5.Создание условий для организации работы с детьми 6.Просмотр презентации о добыче соли и применении её в разных областях. 7.Рассматривание разных видов соли через лупу, вывод: соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, морская, поваренная). 8. Отгадывание загадок. 9. Чтение статьи о том, какую роль играла соль в средние века. В конце этого этапа у детей возрос интерес к изучению соли. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью. | |
II.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП | Подбор материалов для проведения исследования. Экспериментирование с солью. Исследование №1 (13.12.2021г.) Рассматривание разных видов соли, сравнивание образцов. Вывод: соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, бывает крупная, мелкая, сыпучая, твёрдая. Исследование №2 (14.12.2021г.) Растворение соли в воде, рисование солёным раствором на бумаге. Рассматривание рисунка (кристаллов соли) через лупу. Вывод: соль вещество, которое легко растворяется в воде, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли на бумажной поверхности. Исследование №3 (14.12.2021г.- 15.12.2021г.) Замораживание солёной и пресной воды. Вывод: пресная вода замёрзла, а солёная нет. Исследование №4 (16.12.2021г.) Растапливание льда на участке детского сада путём посыпания соли на его поверхность. Вывод: поверхность льда стала пористой, не скользкой. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы. | |
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | 1.Осмысление результатов, подведение итогов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2. Освобождение участка детского сада от наледи. 3.Изготовление картотеки проведённых опытов с солью. 4.Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли. 5.Оформление видеоролика « Неопознанная и таинственная соль» (17.12.2021г.) |
Сроки проектной деятельности: Краткосрочный проект -1 неделя (с 13.12.2021г - по 17.12.2021г)
Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития: В группе детского сада проведена экспериментальная работа по изучению свойств соли; создана коллекция «Виды соли», которая размещена в центре экспериментирования; изготовлена картотека опытов «Волшебница соль», презентация «Немного о соли» которая будет предложена к использованию педагогами в экспериментальной деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.
Возрастная группа: Целевая группа, на которую направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта: творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...
Матрица проекта Название проекта: «Зимующие птицы»
Матрица проекта «Гномики» 1.Название проекта: «Зимующие птицы»...