ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Неопознанная и таинственная соль»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Полевик Наталья Геннадьевна

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта:    Создание условий для  формирования у детей естественно-научных представлений о  соли, веществе окружающего мира, её свойствах и роли в жизни человека; расширение кругозора посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 Обучающие:

- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств (узнать о способах добычи, о роли соли в жизни человека)

-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.  

-Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт проекта812.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Анютка»

C:\Users\1\Desktop\фото эксперимент\IMG_20211215_161217.jpg

Подготовили:

Костицын Алексей

Лозинская Анастасия

Лозинская София

Мищенко Дарья

Мищенко Диана

Наливайко Виктория

 

Руководители: 

Мазитова Ольга Анатольевна

Полевик Наталья Геннадьевна

Тулун, 2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Неопознанная и таинственная соль»

Объект, предмет исследования: разные виды соли

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Другие образовательные области (интеграция): речевое, трудовое, художественно - эстетическое развитие.

Возраст детей, на который рассчитан проект: 5-6 лет.

Состав проектной группы: Мазитова Ольга Анатольевна - воспитатель, Полевик Наталья Геннадьевна - воспитатель.

Участники проекта:

1.Костицын Алексей

2.Лозинская Анастасия

3.Лозинкая София

4. Мищенко Дарья

5. Мищенко Диана

6. Наливайко Виктория

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Цель проекта:    Создание условий для  формирования у детей естественно-научных представлений о  соли, веществе окружающего мира, её свойствах и роли в жизни человека; расширение кругозора посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

 Обучающие:

- Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств (узнать о способах добычи, о роли соли в жизни человека)

-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.  

-Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; активизировать творческие способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.

Гипотеза исследования:  Если посыпать соль на наледь, образовавшуюся во время оттепели на участке детского сада, её поверхность не будет скользкой или растает.

Методы: поиск и изучение литературы; просмотр презентаций,  беседы с взрослыми; проведение опытов; оценка результатов проведённых опытов

Необходимое оборудование: 

для проведения опытов: лупы, прозрачные  стаканы,  пластиковые стаканчики, пластиковые контейнеры, пластиковые палочки,  ложки,  соль,  вода, гуашь, кисточки, картон чёрного цвета

    

Актуальность проекта:   Главное достоинство метода экспериментирования  заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или  с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

В зимнее время года, при наступлении оттепели часто образуется гололёд на проезжей части улицы. Коммунальные службы борются с ним различными способами, один из них использование песчано - соляной смеси. Вот и на участке нашего детского сада во время прогулки, дети заметили участки наледи. Их появление может привести к травматизму. Чтобы этого не случилось, нам нужно избавиться от наледи, нам на помощь придёт соль. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

Предполагаемые продукты проекта.

Освобождение  участка детского сада от наледи.

Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

Ожидаемые результаты проектной деятельности.

1. Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.

2. Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения нового материала.

3.  Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.

4 Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать, делать выводы.

Этапы:

Этапы реализации проекта

Формы деятельности педагога и детей

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала.

4.Разработка   плана работы на неделю по исследовательской деятельности (с 13.12.2021- по 17.12.2021г.)  

5.Создание условий для организации работы с детьми

6.Просмотр презентации о добыче соли и применении её в разных областях.

7.Рассматривание  разных видов соли через лупу, вывод:   соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, морская, поваренная).

8. Отгадывание загадок.

9. Чтение статьи о  том, какую роль играла соль в средние века.

В конце этого этапа у детей возрос интерес к изучению соли. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

II.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Подбор материалов для проведения исследования.  Экспериментирование с солью.

Исследование №1 (13.12.2021г.)

Рассматривание разных видов соли, сравнивание образцов.

Вывод: соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, бывает крупная, мелкая, сыпучая, твёрдая.

Исследование №2 (14.12.2021г.)

Растворение соли в  воде, рисование солёным раствором на бумаге. Рассматривание  рисунка (кристаллов соли) через лупу.

Вывод: соль вещество, которое легко растворяется в воде, при испарении воды из солёного раствора  остаются кристаллики соли на бумажной поверхности.

Исследование №3 (14.12.2021г.- 15.12.2021г.)

Замораживание  солёной и пресной воды.

Вывод: пресная вода замёрзла, а солёная нет.

Исследование №4 (16.12.2021г.)

Растапливание льда на участке детского сада путём посыпания соли на его поверхность.

Вывод: поверхность льда  стала пористой, не скользкой.

 В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом  выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.Осмысление результатов, подведение итогов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Освобождение  участка детского сада от наледи.

3.Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

4.Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

5.Оформление видеоролика « Неопознанная и таинственная соль» (17.12.2021г.)

Сроки проектной деятельности: Краткосрочный проект -1 неделя (с 13.12.2021г - по 17.12.2021г)

Социальная значимость проекта, перспективы дальнейшего развития: В группе детского сада проведена экспериментальная работа по изучению свойств соли; создана коллекция «Виды соли», которая размещена в центре экспериментирования; изготовлена картотека опытов «Волшебница соль», презентация «Немного о соли» которая будет предложена к использованию педагогами в экспериментальной деятельности с детьми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»

Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...

Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.

Методический паспорт проектаЦель проекта:·        формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Карта проекта. Название проекта: «Пожарная безопасность» Проектная деятельность во 2 младшей группе.

Возрастная группа: Целевая группа, на которую  направлена деятельность по проекту: дети II младшей группыТип проекта:  творческий, игровойПо количеству участников: коллективныйПо продолжител...

Матрица проекта Название проекта: «Зимующие птицы»

Матрица проекта     «Гномики» 1.Название проекта: «Зимующие птицы»...