"Помощь зимующим птицам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Напосредственно образовательная деятельность "Помощь зимующим птицам" может использоваться воспитателями и инструкторами по физической культуре ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Помощь зимующим птицам" | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»,
структурное подразделение «Детский сад»
«ПОМОЩЬ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»
Автор: Пегушина Елена Викторовна,
инструктор по физической культуре
2013 год.
Пояснительная записка.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: Развитие самоконтроля, позитивной самооценки к себе, своему здоровью и физической культуре, гуманного отношения друг к другу, к зимующим птицам, окружающей природе родного края.
Задачи:
Оздоровительные:
- Охранять и укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения.
- Продолжать развитие функции равновесия, тренировать правильную осанку;
- Развивать реакцию на сигнал.
Образовательные:
- Продолжать учить ходьбе на скамейке (по узкой стороне), сохраняя равновесие.
- Закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч (расстояние 60см) на двух ногах, добиваясь правильного приземления.
- Совершенствовать умение ползать на низких четвереньках.
- Упражнять в сильном отталкивании двумя ногами при запрыгивании на скамейку в игре «Воробушки».
- Способствовать закреплению лексической темы «Зимующие птицы», экологических понятий и знаний детей о поведении в лесу.
- Способствовать развитию психических процессов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к охраняемым территориям.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание.
Предварительная работа: познавательная электронная игра-викторина «Зимующие птицы», поход-экскурсия в «Рождественский Сосновый бор», краткосрочный проект «Зимующие птицы», просмотр альбомов с фотографиями зимующих птиц, изготовление совместно с родителями кормушек и развешивание их на участке детского сада.
Оборудование, атрибуты: бубен, презентация (Приложение №1), проектор, экран, костюм «Старика-Лесовика», скамейка, обручи, тоннель, шапочка лисы, бумага, карандаши.
Участники: дети старшей разновозрастной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель (старик-лесовик).
Ход НОД:
Дети входят в зал, садятся в центре зала.
Инструктор по физкультуре.
- Ребята, я вчера получила по почте электронное письмо, на нем были вот такие фотографии (2 слайд).
- От кого это письмо, как вы думаете, и как мы можем прочитать его, чтобы узнать, что в нем написано?
(Ответы детей: нажать на символ курсором, распечатать письмо на принтере и прочитать и т.д.).
Инструктор по физкультуре.
- Вот, что написано в письме (3 слайд): «Дорогие ребята! Мы зимующие птицы и животные живём в «Рождественском Сосновом бору» - памятнике природы, около реки Обва. Всегда зимовали здесь. Но в лес приходили невоспитанные люди, они мусорили, ломали ветки деревьев, сломали кормушки. Многие птицы улетели, животные уходят из леса. SOS! Помогите нам ребята!»
Зимующие птицы.
-Что будем делать? Как мы можем помочь?
(Ответы детей: собрать мусор, сделать и повесить кормушки, развесить запрещающие знаки (листовки) в лесу).
Стук в дверь. В зале появляется «Старик-Лесовик».
«Старик-лесовик».
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я «Старик-Лесовик», охраняю наш Сосновый бор и слежу за порядком. Меня отправили к вам лесные жители, и я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу, сможете ли помочь лесным обитателям. Показывает знаки – символы (слайд 4).
- Я вами доволен, и поэтому провожу вас в лес. Отправляемся в путь! (слайд 5).
Содержание физических упражнений | Методические приемы и способы организации |
-Построение в шеренгу. -Перестроение в колонну! -Ходьба с высоким подниманием колен. -Ходьба на носках. -Ходьба на пятках. -Ходьба в полном присяде. -Бег. -Бег змейкой. -Дыхательные упражнения. -Перестроение в пары. II. А). ОРУ в парах с использованием схем (слайд 6-13) «Ремонт кормушек»
Б). ОД.
В). Подвижная игра «Воробушки» III. -Построение в колонну. -Ходьба по залу на носках. -Обычная ходьба. | -Чтобы помочь птицам и животным, какими вы сами должны быть (Ответы детей: добрыми, смелыми, дружными, сильными, ловкими) -Направо! По улице Мира шагом марш! -Снега много, перешагиваем через сугробы -Тропинка очень узкая -Идём тихо, чтобы зверей не спугнуть! -Ветки у деревьев растут низко -Надо поторопиться, нас ждут для помощи птицы и животные. -Тропинка в лесу извилистая -Едем на лыжах: вдох, на выдохе произнести: «Ух!» -На 1,2,3 расчитайсь! Первые номера встали в пару, вторые…, третьи. -Держимся за руки, повороты головы выполняем медленно. -Руки поднимаем вверх, через стороны. -Наклоняемся вперёд, произносим: «Ух!», колени не сгибаем. -Ноги выпрямляем до конца, «доски» должны быть ровные. -Колени не сгибаем! -Катимся, как брёвнышки, ноги и руки не сгибаем, выполняем в одном темпе со своей парой. -Крепко привязать кормушки к стойке, повесить на дерево. -Глубокий вдох, на выдохе произнести: «Тинь», «Чиф», «Тук» -Групповой способ организации, показ ребёнка. -Идём как синичка по веточке, соблюдаем равновесие. -Прыгаем легко, приземляемся на «мягкие» ноги, как зайцы. -Лисичка вышла мышковать – ловить мышей. Bыбрать кошку по считалке: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Кошка стоит за площадкой в любом месте. Ребята поют песенку про воробушков. Стайка дружных воробьишек - Чик-чирик! Слетела с крыши, Посидела на скамейке (перелетают с «дорожки» на скамейку), Полетала по аллейке (со скамейки на «аллейку»), Поклевала быстро крошки И на дерево от кошки - Шмур-р-р! – скрылась! Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко (обруч). Пойманный воробышек становится кошкой, а игра продолжается. Не скачите по дорожке, Не сидите на скамейке, Не летайте по аллейке, Под окном не клюйте крошки: Попадёте рыжей кошке Мур-мур-р-р! - в лапы. -Возвращаемся из леса в детский сад. «Старик-Лесовик» провожает детей, благодарит их за помощь и приглашает в гости. |
Инструктор по физкультуре.
- Вот мы и вернулись в детский сад. (Слышен звуковой эффект электронной почты).
- Ребята, вы слышали, кажется, нам опять пришло письмо. Прочитаем? (слайд 14).
Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы оказали нам помощь, навели в лесу порядок, повесили кормушки и не дали нам замерзнуть лютой, холодной зимой. «Старик-Лесовик» нам очень много о вас рассказывал, какие вы добрые, дружные, выносливые, сильные, смелые. Мы очень рады, что у вас все получилось. Ждем с нетерпением следующей встречи.
Зимующие птицы.
Рефлексия:
Инструктор по физкультуре.
- Как вы думаете - удалось ли нам помочь лесным обитателям?
(Ответы детей: кормушки починили и повесили, мусор собрали и т.д.).
- Мы с вами знаем много знаков, которые учат нас как себя вести в лесу. Я вам предлагаю придумать ещё один знак, который бы предупреждал всех людей, чтобы они не ломали кормушки и не обижали птиц (дети подходят к столу, где приготовлены карандаши с бумагой и рисуют знаки). А также мы повесим еще несколько кормушек, изготовленных с помощью родителей, когда пойдем на прогулке в «Рождественский Сосновый бор» - памятник природы.
Литература.
- Н.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. «Программа воспитания и обучения в детском саду». 2006г;
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- http://viki.rdf.ru/item/2922/download/
- http://www.forchel.ru/613-zimuyushhie-pticy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"
Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...
Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"
Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...
Проект по теме "Помощь зимующим птицам".
Проект....
Экологическая акция «Наша помощь зимующим птицам».
Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима –...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...
Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодейств...