"Помощь зимующим птицам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Пегушина Елена Викторовна

Напосредственно образовательная деятельность "Помощь зимующим птицам" может использоваться воспитателями и инструкторами по физической культуре ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Помощь зимующим птицам"33.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»,

структурное подразделение «Детский сад»

«ПОМОЩЬ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»

Автор: Пегушина Елена Викторовна,

инструктор по физической культуре

2013 год.

Пояснительная записка.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: Развитие самоконтроля, позитивной самооценки к себе, своему здоровью и физической культуре, гуманного отношения друг к другу, к зимующим птицам, окружающей природе родного края.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Охранять и  укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения.
  2. Продолжать развитие функции равновесия, тренировать  правильную осанку;
  3. Развивать реакцию на сигнал.

Образовательные:

  1. Продолжать учить ходьбе на скамейке (по узкой стороне),  сохраняя равновесие.
  2. Закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч (расстояние 60см) на двух ногах, добиваясь правильного приземления.
  3. Совершенствовать умение ползать на низких четвереньках.
  4. Упражнять в сильном отталкивании двумя ногами при запрыгивании на скамейку в игре «Воробушки».
  5. Способствовать закреплению лексической темы «Зимующие птицы», экологических понятий и знаний детей о поведении в лесу.
  6. Способствовать развитию психических процессов.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к охраняемым территориям.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание.

Предварительная работа: познавательная электронная игра-викторина «Зимующие птицы», поход-экскурсия в «Рождественский Сосновый бор», краткосрочный проект «Зимующие птицы», просмотр альбомов с фотографиями зимующих птиц, изготовление совместно с родителями кормушек и развешивание их на участке детского сада.  

Оборудование, атрибуты: бубен, презентация (Приложение №1), проектор, экран, костюм «Старика-Лесовика», скамейка, обручи, тоннель, шапочка лисы, бумага, карандаши.

Участники: дети старшей разновозрастной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель (старик-лесовик).

Ход НОД:

 Дети входят в зал, садятся в центре зала.

Инструктор по физкультуре.

- Ребята, я вчера получила по почте электронное письмо, на нем были вот такие фотографии  (2 слайд). 

- От кого это письмо, как вы думаете, и как мы можем прочитать его, чтобы узнать, что в нем написано?  

(Ответы детей: нажать на символ курсором, распечатать письмо на принтере и прочитать и т.д.).

Инструктор по физкультуре.

- Вот, что написано в письме (3 слайд): «Дорогие ребята! Мы зимующие птицы и животные живём в «Рождественском Сосновом бору» -  памятнике природы, около реки Обва. Всегда зимовали здесь. Но в лес приходили невоспитанные люди, они мусорили, ломали ветки деревьев, сломали кормушки. Многие птицы улетели, животные уходят из леса. SOS! Помогите нам ребята!»

Зимующие птицы.

-Что будем делать? Как мы можем помочь?

 (Ответы детей: собрать мусор, сделать и повесить кормушки, развесить запрещающие знаки (листовки) в лесу).

Стук в дверь. В зале появляется «Старик-Лесовик».

«Старик-лесовик».

- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я «Старик-Лесовик», охраняю наш Сосновый бор и слежу за порядком. Меня отправили к вам лесные жители, и я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу, сможете ли помочь лесным обитателям. Показывает  знаки – символы (слайд 4).

- Я вами доволен, и поэтому провожу вас в лес. Отправляемся в путь! (слайд 5).

Содержание физических упражнений

Методические приемы и способы организации

  1.  Вводная

-Построение в шеренгу.

-Перестроение в колонну!

-Ходьба с высоким подниманием колен.

-Ходьба на носках.

-Ходьба на пятках.

-Ходьба в полном присяде.

-Бег.

-Бег змейкой.

-Дыхательные упражнения.

-Перестроение в пары.

II. А). ОРУ в парах с использованием схем  (слайд 6-13) «Ремонт кормушек»

  1. «Осмотрим кормушки» И.п.: осн. стойка спиной друг к другу, руки внизу, В:1- поворот головы вправо, 2-и.п., 3-влево, 4-в и.п.
  2. «Измерим кормушки» И.п.: осн. стойка лицом друг к другу, руки внизу, В:1-поднять руки вверх через стороны, встать на носки 2-и.п.
  3. «Забиваем столб для кормушки» И.п.: осн. стойка спиной друг к другу, руки вверх, В:1- наклон вперёд, 2-и.п., 3-прогнуться назад, 4-в и.п.
  4. «Готовим доски для кормушки»  И.п.: сидя лицом друг к другу, упор руками сзади, В:1-согнуть ноги, 2-и.п.
  5. «Подровняем все детали у кормушки» И.п.: сидя лицом друг к другу, ноги прямые, врозь, держимся прямыми руками друг с другом. В:1-наклон вперёд, 2-наклон назад.
  6. «Собираем мусор в контейнеры» И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, прямые,  держимся прямыми руками друг с другом. В: перекатиться как «брёвнышко» .
  7. «Прыжки на двух ногах», чередуем с ходьбой
  8. Дыхательные упражнения: «Синички», «Воробей», «Дятел»

Б). ОД.

  1. Ходьба по скамейке

  1. Прыжки из обруча в обруч.
  2. Лазанье на низких четвереньках через тоннель

В). Подвижная игра «Воробушки»

III.

-Построение в колонну.

-Ходьба по залу на носках.

-Обычная ходьба.

-Чтобы помочь птицам и животным, какими вы сами должны быть

(Ответы детей: добрыми, смелыми, дружными, сильными, ловкими)

-Направо! По улице Мира шагом марш!

-Снега много, перешагиваем через сугробы

-Тропинка очень узкая

-Идём тихо, чтобы зверей не спугнуть!

-Ветки у деревьев растут низко

-Надо поторопиться, нас ждут для помощи птицы и животные.

-Тропинка в лесу извилистая

-Едем на лыжах: вдох, на выдохе произнести: «Ух!»

-На 1,2,3 расчитайсь! Первые номера встали в пару, вторые…, третьи.

-Держимся за руки, повороты головы выполняем медленно.

-Руки поднимаем вверх, через стороны.

-Наклоняемся вперёд, произносим: «Ух!», колени не сгибаем.

-Ноги выпрямляем до конца, «доски» должны быть ровные.

-Колени не сгибаем!

-Катимся, как брёвнышки, ноги и руки не сгибаем, выполняем в одном темпе со своей парой.

-Крепко привязать кормушки к стойке, повесить на дерево.

-Глубокий вдох, на выдохе произнести: «Тинь», «Чиф», «Тук»

-Групповой способ организации, показ ребёнка.

-Идём как синичка по веточке, соблюдаем равновесие.

-Прыгаем легко, приземляемся на «мягкие» ноги, как зайцы.

-Лисичка вышла мышковать – ловить мышей.

Bыбрать кошку по считалке: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Кошка стоит за площадкой в любом месте. Ребята поют песенку про воробушков.

Стайка дружных воробьишек - Чик-чирик!

Слетела с крыши,

Посидела на скамейке (перелетают с «дорожки» на скамейку),

Полетала по аллейке (со скамейки на «аллейку»),

Поклевала быстро крошки

И на дерево от кошки - Шмур-р-р! – скрылась!

Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко (обруч). Пойманный воробышек становится кошкой, а игра продолжается.
          Воробушки, бойтесь кошки -

 Не скачите по дорожке,

 Не сидите на скамейке,

 Не летайте по аллейке,

 Под окном не клюйте крошки:

 Попадёте рыжей кошке Мур-мур-р-р! - в лапы.

-Возвращаемся из леса в детский сад.

«Старик-Лесовик» провожает детей, благодарит их за помощь и приглашает в гости.

Инструктор по физкультуре.

- Вот мы и вернулись в детский сад. (Слышен звуковой эффект электронной почты).

- Ребята, вы слышали, кажется, нам опять пришло письмо. Прочитаем? (слайд 14).

Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы оказали нам помощь, навели в лесу порядок, повесили кормушки и не дали нам замерзнуть лютой, холодной зимой. «Старик-Лесовик» нам очень много о вас рассказывал, какие вы добрые, дружные, выносливые, сильные, смелые.  Мы очень рады, что у вас все получилось. Ждем с нетерпением следующей встречи.

Зимующие птицы.

Рефлексия:

Инструктор по физкультуре.

- Как вы думаете -  удалось ли нам помочь лесным обитателям?

(Ответы детей: кормушки починили и повесили, мусор собрали и т.д.).

- Мы с вами знаем много знаков, которые учат нас как себя вести в лесу. Я вам предлагаю придумать ещё один знак,  который бы предупреждал всех людей, чтобы они не ломали кормушки и не обижали птиц (дети подходят к столу, где приготовлены карандаши с бумагой и рисуют знаки). А также мы повесим еще несколько кормушек, изготовленных с помощью родителей, когда пойдем на прогулке в «Рождественский Сосновый бор» - памятник природы.

Литература.

  1. Н.А.Васильева,  В.В.Гербова, Т.С.Комарова. «Программа воспитания и обучения в детском саду». 2006г;
  2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. -   М.:  МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  3. http://viki.rdf.ru/item/2922/download/
  4. http://www.forchel.ru/613-zimuyushhie-pticy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"

Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...

Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"

 Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...

Экологическая акция «Наша помощь зимующим птицам».

Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима –...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»

Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодейств...