"Помощь зимующим птицам"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Напосредственно образовательная деятельность "Помощь зимующим птицам" может использоваться воспитателями и инструкторами по физической культуре ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»,
структурное подразделение «Детский сад»
«ПОМОЩЬ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ»
Автор: Пегушина Елена Викторовна,
инструктор по физической культуре
2013 год.
Пояснительная записка.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель: Развитие самоконтроля, позитивной самооценки к себе, своему здоровью и физической культуре, гуманного отношения друг к другу, к зимующим птицам, окружающей природе родного края.
Задачи:
Оздоровительные:
- Охранять и укреплять здоровье детей путем использования игровых методов обучения.
- Продолжать развитие функции равновесия, тренировать правильную осанку;
- Развивать реакцию на сигнал.
Образовательные:
- Продолжать учить ходьбе на скамейке (по узкой стороне), сохраняя равновесие.
- Закреплять прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч (расстояние 60см) на двух ногах, добиваясь правильного приземления.
- Совершенствовать умение ползать на низких четвереньках.
- Упражнять в сильном отталкивании двумя ногами при запрыгивании на скамейку в игре «Воробушки».
- Способствовать закреплению лексической темы «Зимующие птицы», экологических понятий и знаний детей о поведении в лесу.
- Способствовать развитию психических процессов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к охраняемым территориям.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание.
Предварительная работа: познавательная электронная игра-викторина «Зимующие птицы», поход-экскурсия в «Рождественский Сосновый бор», краткосрочный проект «Зимующие птицы», просмотр альбомов с фотографиями зимующих птиц, изготовление совместно с родителями кормушек и развешивание их на участке детского сада.
Оборудование, атрибуты: бубен, презентация (Приложение №1), проектор, экран, костюм «Старика-Лесовика», скамейка, обручи, тоннель, шапочка лисы, бумага, карандаши.
Участники: дети старшей разновозрастной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель (старик-лесовик).
Ход НОД:
Дети входят в зал, садятся в центре зала.
Инструктор по физкультуре.
- Ребята, я вчера получила по почте электронное письмо, на нем были вот такие фотографии (2 слайд).
- От кого это письмо, как вы думаете, и как мы можем прочитать его, чтобы узнать, что в нем написано?
(Ответы детей: нажать на символ курсором, распечатать письмо на принтере и прочитать и т.д.).
Инструктор по физкультуре.
- Вот, что написано в письме (3 слайд): «Дорогие ребята! Мы зимующие птицы и животные живём в «Рождественском Сосновом бору» - памятнике природы, около реки Обва. Всегда зимовали здесь. Но в лес приходили невоспитанные люди, они мусорили, ломали ветки деревьев, сломали кормушки. Многие птицы улетели, животные уходят из леса. SOS! Помогите нам ребята!»
Зимующие птицы.
-Что будем делать? Как мы можем помочь?
(Ответы детей: собрать мусор, сделать и повесить кормушки, развесить запрещающие знаки (листовки) в лесу).
Стук в дверь. В зале появляется «Старик-Лесовик».
«Старик-лесовик».
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я «Старик-Лесовик», охраняю наш Сосновый бор и слежу за порядком. Меня отправили к вам лесные жители, и я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу, сможете ли помочь лесным обитателям. Показывает знаки – символы (слайд 4).
- Я вами доволен, и поэтому провожу вас в лес. Отправляемся в путь! (слайд 5).
Содержание физических упражнений | Методические приемы и способы организации |
-Построение в шеренгу. -Перестроение в колонну! -Ходьба с высоким подниманием колен. -Ходьба на носках. -Ходьба на пятках. -Ходьба в полном присяде. -Бег. -Бег змейкой. -Дыхательные упражнения. -Перестроение в пары. II. А). ОРУ в парах с использованием схем (слайд 6-13) «Ремонт кормушек»
Б). ОД.
В). Подвижная игра «Воробушки» III. -Построение в колонну. -Ходьба по залу на носках. -Обычная ходьба. | -Чтобы помочь птицам и животным, какими вы сами должны быть (Ответы детей: добрыми, смелыми, дружными, сильными, ловкими) -Направо! По улице Мира шагом марш! -Снега много, перешагиваем через сугробы -Тропинка очень узкая -Идём тихо, чтобы зверей не спугнуть! -Ветки у деревьев растут низко -Надо поторопиться, нас ждут для помощи птицы и животные. -Тропинка в лесу извилистая -Едем на лыжах: вдох, на выдохе произнести: «Ух!» -На 1,2,3 расчитайсь! Первые номера встали в пару, вторые…, третьи. -Держимся за руки, повороты головы выполняем медленно. -Руки поднимаем вверх, через стороны. -Наклоняемся вперёд, произносим: «Ух!», колени не сгибаем. -Ноги выпрямляем до конца, «доски» должны быть ровные. -Колени не сгибаем! -Катимся, как брёвнышки, ноги и руки не сгибаем, выполняем в одном темпе со своей парой. -Крепко привязать кормушки к стойке, повесить на дерево. -Глубокий вдох, на выдохе произнести: «Тинь», «Чиф», «Тук» -Групповой способ организации, показ ребёнка. -Идём как синичка по веточке, соблюдаем равновесие. -Прыгаем легко, приземляемся на «мягкие» ноги, как зайцы. -Лисичка вышла мышковать – ловить мышей. Bыбрать кошку по считалке: Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Кошка стоит за площадкой в любом месте. Ребята поют песенку про воробушков. Стайка дружных воробьишек - Чик-чирик! Слетела с крыши, Посидела на скамейке (перелетают с «дорожки» на скамейку), Полетала по аллейке (со скамейки на «аллейку»), Поклевала быстро крошки И на дерево от кошки - Шмур-р-р! – скрылась! Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко (обруч). Пойманный воробышек становится кошкой, а игра продолжается. Не скачите по дорожке, Не сидите на скамейке, Не летайте по аллейке, Под окном не клюйте крошки: Попадёте рыжей кошке Мур-мур-р-р! - в лапы. -Возвращаемся из леса в детский сад. «Старик-Лесовик» провожает детей, благодарит их за помощь и приглашает в гости. |
Инструктор по физкультуре.
- Вот мы и вернулись в детский сад. (Слышен звуковой эффект электронной почты).
- Ребята, вы слышали, кажется, нам опять пришло письмо. Прочитаем? (слайд 14).
Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы оказали нам помощь, навели в лесу порядок, повесили кормушки и не дали нам замерзнуть лютой, холодной зимой. «Старик-Лесовик» нам очень много о вас рассказывал, какие вы добрые, дружные, выносливые, сильные, смелые. Мы очень рады, что у вас все получилось. Ждем с нетерпением следующей встречи.
Зимующие птицы.
Рефлексия:
Инструктор по физкультуре.
- Как вы думаете - удалось ли нам помочь лесным обитателям?
(Ответы детей: кормушки починили и повесили, мусор собрали и т.д.).
- Мы с вами знаем много знаков, которые учат нас как себя вести в лесу. Я вам предлагаю придумать ещё один знак, который бы предупреждал всех людей, чтобы они не ломали кормушки и не обижали птиц (дети подходят к столу, где приготовлены карандаши с бумагой и рисуют знаки). А также мы повесим еще несколько кормушек, изготовленных с помощью родителей, когда пойдем на прогулке в «Рождественский Сосновый бор» - памятник природы.
Литература.
- Н.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. «Программа воспитания и обучения в детском саду». 2006г;
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
- http://viki.rdf.ru/item/2922/download/
- http://www.forchel.ru/613-zimuyushhie-pticy.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-89280-1729707107.jpg)
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-242797-1520758061.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи "Помощь зимующим птицам"
Конспект занятия в старшей группе по обучению составления рассказа по картине "Помощь зимующим птицам"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-382599-1634150842.jpg)
Тематическая прогулка в средней группе "На помощь зимующим птицам"
Цели: продолжать знакомиться с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы, закреплят...
Экологическая акция «Наша помощь зимующим птицам».
Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Птицы окружают нас круглый год, принося нам радость и пользу. Зима –...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1070396-1555357328.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: Составление рассказа по серии картин «Помощь зимующим птицам»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: создание условий для составления рассказа по серии картин,обеспечение целостного восприятия картин.Задачи:Образовательные:- расширение и активизация слов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1292573-1606217547.jpg)
Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодейств...