Проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение№6»
Г. Оренбург.
Экологический проект
«Витаминный калейдоскоп»
В группе общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет.
Разработала:
Воспитатель МДОАУ№6
Кузютина Н.В
Проект «Витаминный калейдоскоп»
Проблема: Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи: 1.развивать способности к поисковой деятельности:
- поставить проблему;
- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбирать материалы и способы действия;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов, напитков.
2. Развивать любознательность, получать познавательные и практические знания;
3. Научить пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическим материалом;
4. Расширять знания о сырой кулинарной обработке.
5. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
Срок осуществления проекта:6 дней
Деятельность педагогов: - постановка проблемы ( после зимы- авитаминоз, поэтому необходимо укрепить организм витаминами); решение поставленных задач; подбор материала для наглядности; работа с родителями.
Деятельность родителей - оказание помощи в осуществлении проекта.
Деятельность детей: вживаются в сюжетно - ролевую ситуацию; осознают и личностно воспринимают проблему; получают знания; закрепляют ранее полученные знания об овощах и фруктах; уточняют, где, что растет, какого цвета, есть ли запах, определяют форму, в чем польза овощей и фруктов, участвуют в практической части проекта ( чистка овощей); распределяются по группам.
Предварительная работа:
Выявление проблемы. Беседа о смене времен года, о здоровье. Поиск наглядного материала, литературы. Этапы работы по проекту.
1 день: обозначить проблему ( дети часто болеют, несмотря на то, что морозов больше нет, тепло, солнечно).
Приходит Айболит (игрушка), чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Тематическая беседа: «Как сохранить здоровье?»
Побеседовать на тему: « Чудо – фрукты», «Бабушкин компот», «Варенье для Мишки».
Дидактические игры «Что где растет?», «Что в моей корзинке?».
Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно».
Чтение рассказов, сказок, потешек.
Разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игр и песен по данной тематике.
Разучивание считалки «Спор овощей», стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Составление загадок.
2 день: Дети в гостях у Айболита.
Ход игры: Айболит приходит к детям, поет:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Всем без исключения –
В этом нет сомнения.
- Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогают детям быть здоровыми, румяными, бодрыми. Дети, вы знаете, как зовут эти волшебные вещества?
Дети: Витамины!
- Ребята, вы любите витамины? Где живут витамины?
Дети называют. Воспитатель совместно с детьми помещает на доске картинки овощей и фруктов, продуктов, в которых есть витамин, в чем польза.
Рассматривание репродукции картин: А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке».
Беседа о пользе лука и чеснока.
3 день.
Кто из них нужнее?
В каждой пользе есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Цель: закрепление полученных знаний.
Айболит: Какие большие витаминные семейки у нас получились!
Воспитатели – Какой же здесь напрашивается вывод?
Лепка из соленого теста различных овощей и фруктов – в качестве атрибутов для сюжетных игр.
Выставка детских творческих работ «Корзинка с овощами и фруктами».
Сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи», «Сад», «Земляника».
Беседа: Как витамины важны для здоровья человека. Витамины находятся во всех овощах и фруктах, а не только в баночках в аптеке.
Чтение из «Детской энциклопедии здоровья» раздела «Расти здоровым».
Лепка «Готовим угощения из фруктов и овощей для наших кукол».
Сюжетно – ролевые игры «Магазин фруктов, овощей»; «Встречаем гостей».
Работа с родителями.
- Введение в проблему (обеспечение натуральными фруктами, овощами, ягодами).
Встреча с медицинским работником «Витаминный калейдоскоп».
4 день: Презентация «День крепыша» (практическая работа).
- Выполнение необходимых гигиенических процедур.
- Выбирают необходимые продукты.
- Обращаются к иллюстративно – справочной литературе.
- Совместно (воспитатели и дети) готовят блюдо. Во время приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случаях необходимости), делают выводы о завершении работы над блюдом.
- Дают название блюду.
- Украшают блюдо.
- Сервируют стол.
Рассматривание в книжном уголке: иллюстрации различных овощей и фруктов, иллюстрации, изображающие труд людей, выращивающих овощи и фрукты.
5 день: презентация «Сладкие витаминки».
Банан, яблоко, гранат
Принесли мы в салат.
Ну, а груша – словно мед!
Будет сок вам и компот.
В них живые витамины
Для детей незаменимы.
А) салаты сладкие;
Б) «канапе» из фруктов;
В) напиток из шиповника.
Консультации для родителей «лук - от семи недуг», «Салат», «О роли витаминов в наше время», «Лимон», «Источник витаминов».
6 день: театрализованное представление детей «Репка».
Вечер загадок и отгадок.
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чудо мешочек», «Угадай на вкус», «Собери картинку из четырех частей», «Вершки – корешки», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось», « Отгадай – ка», «Кузовок», « Сад – огород», « Узнай по описанию», « Чей же это хвостик».
Спортивная эстафета « Ее величество картошка».
Совместный праздник с родителями «Витаминная семья» (конкурс на лучшее изготовление витаминного блюда, салата).
Подведение итогов.
Обсуждение данного проекта и постановка новой проблемы.
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...