Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 6 до 7 лет) История создания автомобиля
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Поисково-исследовательская деятельность включает в себя такой тип исследования, как путешествие по реке времени. Данное занятие об истории создания автомобиля от прошлого к настоящему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_sozdaniya_avtomobilya.docx | 721.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
(для групп детей общеразвивающей направленности возрасте
от 6 до 7 лет)
История создания автомобиля
Воспитатель: Козодаева Т.В.
г. Котовск
Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения.
Программные задачи:
1. Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.
2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии.
3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ), методическое пособие «Река времени».
Методы повышения познавательной активности:
• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
• Сравнение.
• Метод вопросов.
• Решение логических задач.
Методы повышения эмоциональной активности
• Игровые и воображаемые ситуации.
• Сюрпризный момент.
• Элементы творчества и новизны.
Методы обучения и развития творчества
• Эмоциональная насыщенность.
• Мотивирование детской деятельности.
• Исследование предметов и их функций (обследование).
• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее).
• Игровые приемы.
• Неясные знания (догадки).
• Предположения (гипотезы).
Использование образовательных технологий
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, смена видов деятельности, элементы музыкотерапии и арттерапии.
Личностно-ориентированная технология с опорой на личный опыт детей и личное информационное пространство.
Интерактивная технология с включением беседы, дискуссии, практическая работа с обсуждением, решение творческих задач, просмотр и обсуждение презентации.
Социоигровые технологии: деление на группы в соответствии с личными симпатиями, действие сообща в соответствии с поставленной задачей.
Компьютерные технологии при просмотре презентации.
Проблемный вопрос: как появился автомобиль?
Гипотеза:автомобиль создал человек для передвижения и перевозки груза.
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся и улыбнемся.
- У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей)
Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Дети с воспитателем стоят у мольберта.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что лежит в этой коробке. Я загадаю вам об этом загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её.
Послушайте загадку:
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
- Верно, это машина – верный друг и помощник человека. Сегодня на дорогах можно увидеть различные марки автомобилей. Какие марки автомобилей вы знаете?
-Плохо было бы человеку без машин. Для чего нужна машина? (ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) А в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал что это такое. Как же появился автомобиль? (Предположения детей.) Сегодня мы с вами будем учёными исследователями и узнаем, как появился автомобиль.
Работа с пятиэкранкой
-А поможет нам в этом вот этот лифт (показывает пятиэкранку).
Но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Давайте покатаем на этом лифте автомобиль (помещает в середину изображение автомобиля); если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можешь быть; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее.
Сначала поедем вверх. Где чаще всего мы можем встретить автомобиль? (на улице, на дороге)
(вывешивает картинку с изображением улицы города)
- Какие правила должен знать пешеход? (Ответы детей)
- А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит автомобиль? (Ответы детей)
Игра «Назови часть целого»
Путешествие в прошлое
- Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое автомобиля.
-Как в прошлом передвигался человек? (Пешком , верхом на лошади)
-Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое, когда человек ещё не придумал автомобиль. (Звук машины времени)
Рассказ воспитателя о предпосылках создания автомобиля и об изобретении первых автомобилей.
Слайд 1,2,3. Мы оказались с вами в глубокой древности. Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек? ( Ответы детей)
Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно было ему соревноваться с животными в беге.
Слайд 4. Шли годы. Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.
Слайд 5. Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.
Слайд6. Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Появился первый транспорт на колёсах.
Прошло много лет, но весь современный наземный транспорт передвигается с помощью колес. Сможет ли машина двигаться без колёс?
Физкультминутка с обручем.
Обруч имеет такую же форму как колесо, может катиться.
Предлагаю вам посоревноваться. Вы должны пробежать до кубика и вернуться, катая обруч.
- Молодцы ребята, продолжим наше путешествие.
Слайд 7,8. Долгие годы лошадь оставалась самым распространённым видом транспорта. Лошадей запрягали в телеги, в сани. Знатные люди ездили в каретах. В кареты запрягали не одну, а несколько лошадей.
Слайд 9. Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку. Под дугой подвешивали колокольчик и слышно далеко, да и ехать веселей.
Слайд10. Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля.
Слайд11.Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». Что же приводит в движение автомобиль? (двигатель, мотор)
Первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль.
Слайд 12.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем
Слайд 13,14.
Генри Форд - первый человек, создавший доступный для всех жителей планеты автомобиль(1908 г).
Слайд 15,16.
-Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.
Игра «Найти сходства и отличия»
Воспитатель показывает две картинки с лошадью, запряжённой в тележку, и автомобиль. Что общего? В чем отличие?
- Ребята понравилось вам путешествие в прошлое? Пора возвращаться в наше время.
Закройте глаза, мы возвращаемся. Звук машины времени.
Слайд17,18.
-Ребята, мы с вами вернулись в наше время.
- В настоящее время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые: спокойные и надежные машины, удобные и скоростные, с хорошей проходимостью и безопасные. В современных машинах есть навигаторы, (спросить детей, что ещё есть в современных машинах) подушки безопасности, кондиционеры и многое другое. Человек чувствует себя уютно в своём автомобиле, он может ездить на далёкие расстояния, без особого труда, давит на педаль, немного поворачивает руль, и автомобиль едет сам. Автомобиль это великое изобретение человека, но всё ли так хорошо?
Игра «Хорошо-плохо»
Ребята, а сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо». В любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? (Хорошо: автомобиль используют для передвижения людей, перевозки груза, он быстро может довезти в нужное место, в нём тепло, уютно.) Автомобиль – это плохо. Почему? ( Плохо: автомобиль загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, попадает в аварии, надо заправлять бензином, а он дорогой, пробки бывают.)
Человек постоянно хочет сделать автомобиль всё лучше и лучше.
Путешествие в будущее
-Наш лифт поехал вправо, нам пора поговорить о будущем автомобиля. Ребята, каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем.
(Ответы детей. Воспитатель размещает фото автомобиля будущего.)
Слайды 19-26.
Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух; автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.
Игра «Пазлы»
Составить из частей автомобиль будущего.
Игра «Река времени»
-Вы очень много узнали об истории создания автомобиля, предлагаю вам заключительную игру «Река времени». Возьмите по одной картинке и расположите на макете «Реки времени» что было сначала, что потом. (Дети выполняют задание.) Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше.
Рефлексия
- Ребята понравилось вам путешествие? Что нового интересного вы узнали? Как появился автомобиль? Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (сначала колесо, потом двигатель, его поставили на повозку, и появился автомобиль)
-Ребята, я предлагаю дома подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.
Информационные источники
http://autoutro.ru/review/2009/04/23/avtomobili-budushhego-samyye-neobychnyye-izobreteniya-uchenyh/
«Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» - Автор – составитель: Ольга Владимировна Ягунова, воспитатель МДОУ № 52, Полысаево, 2010 г.
«Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста» - автор Короткова Н. А., Линка-Пресс, 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»
На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»
1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»
Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» в группе детей 3-5 лет Тема: «Моя безопасность»
формирование осознанного безопасного поведения...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 6 до 7 лет) Вулкан
Знакомство с природным явлением вулканом. Данный материал сопровождается презентацией и демонстрацией опыта....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 6 до 7 лет) Красная книга
На данном занятии ребята узнают что такое красная книга, об исчезающих животных, причине их исчезновения, о заповеднике....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (для групп детей общеразвивающей направленности возрасте от 5 до 6 лет) "Ловим эектричество"
В качестве основного вида поисковой деятельности детей дошкольного возраста является деятельность экспериментирования. Непосредственный контакт ребенка с предметами, элементарные опыты позволяют позна...