Информационно-творческий проект "Животный мир нашей планеты"
проект по окружающему миру
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir_nashey_planety.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Информационно-творческий проект
«Животный мир нашей планеты»
Проект разработала и реализовала:
Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель
Канск
Тема: «Животный мир нашей планеты»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: октябрь 2021 года (реализуется в рамках тематического планирования).
Актуальность проекта:
Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» — верблюда? Посредствам реализации данного проекта нужно воспитывать бережное отношение ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять зависимость внешнего вида животного, его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.
Цель проекта: знакомство детей с многообразием окружающего мира с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи для детей.
- Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей.
- Создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
- Использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
- Уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия «воспитатель - дети - родители» в реализации проекта.
Дети.
- Сформированы знания о разных животных, населяющих нашу землю.
- Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
- Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе.
Родители.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги.
- Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Этапы работы над проектом.
1 этап мотивационный - определение проблемы, выбор цели проекта, определение методов и приемов работы по проекту, оформление папки с изображением животных, изготовление макетов «Животные Красноярского края», «Животные жарких стран», подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок, сбор материалов, разработка мультимедийных презентаций.
Модель трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Животные бывают разные - дикие, домашние. Они красивые и злые. | «Если животные такие разные, то… ПОЧЕМУ?». | Через просмотр презента-ций, картинок про животных и птиц. Через проведение темати-ческих бесед, ситуатив-ных разговоров по данной теме. Посредствам художест-венного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи |
2 этап основной – содержание деятельности реализуется через образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры
«Зоопарк», «Зоомагазин», «Путешествие в теплые страны»; игры-драматизаци
«Телефон» К. Чуковского; просмотр мультфильма «Путаница»; проблемно-игровые ситуации: «Что бы было, если бы …..», «Что случится, если ……..», «Что произойдет, если ……»; отгадывание загадок про животных; составление рассказов по сюжетным картинкам о животных.
Познавательное развитие: выполнение практических заданий «заштрихуй животных»; графический диктант «Животные»; рассматривание картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий; просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций «Животные Арктики», «Животный мир Арктики и Антарктики», «Животные жарких стран», «Дикие животные Сибири», «Животные Красноярского края», беседы «Встреча с животными. Опасно ли это?»
Речевое развитие: беседы «Дикие животные наших лесов зимой»; «Красная книга России»; «Польза от животных»; «Животные Севера»; «Животные жарких стран»; чтение художественной литературы Пришвин М. «Разговор птиц и зверей»; Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»; Житков Б. «Беспризорная кошка»; р.н.с. «Зимовьё зверей», сборник рассказов о животных А. Барков; «Азбука живой природы», «Кто чем поёт», «Лучшие сказки» В. Бианки; «Сказки о животных» Л. Толстой; чтение стихотворений Б. Заходера «На свете все нужны»; рассматривание иллюстраций и составление рассказов «Животные Африки», «Кто живет на Севере»; составление творческих рассказов «Мое любимое животное».
Художественно-эстетическое развитие: рисование «Любимое животное», «Удивительный мир зверей»; лепка «Животные наших лесов»; аппликация «Животные жарких стран», коллаж «Обитатели саванны», коллективная работа «Царство диких животных»; конструктивно-модельная деятельность; поделки в технике «оригами»; слушание детских песен «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»; игры «Хоровод зверей».
Физическое развитие: подвижные народные игры «Совушка», «Коршун и наседка», «Волк во рву», «Охотники и звери»; подвижная игра с речевым сопровождением «Через лес», «Летает – не летает», «Медведи»; физминутки: «Обезьянки», «Слон», «Зайчата», «Дикие животные», «Конь».
3 этап заключительный – оформление вместе с детьми папки-книжки «Удивительный мир животных», изготовление макетов «Животные Красноярского края» и «Животные жарких стран».
Работа с родителями:
- привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Удивительный мир животных»;
- пополнение книжного уголка книгами о животных;
- предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Удивительный мир животных».
Продукт проекта:
- рисунки «Удивительный мир животных» совместно с родителями;
- макеты «Животные Красноярского края», «Животные жарких стран»;
- папка-книжка «Удивительный мир животных».
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Литература
Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
Гурина И.А. Уроки о животных «Лесные жители»
Савина А.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи»
Кудряцова Т.А. «Я живу в России».
Шорыгина Т.А. «Какие звери в лесу»
Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет /авт.-П79
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете".
Информационно-творческий проект "Новый год шагает по планете". Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатель подготовительной группы...
Информационно-творческий проект "Зимующие птицы нашего края"
Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов"...
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»
Информационно-творческо-ориентированный проект «Грибы нашего края»(подготовительная к школе группа) Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).Сроки реализации: с 5 сентября по 21 сен...
Информационно – творческий проект «Наша Родина. Наша Армия. Символика». Старшая группа
Развивать у детей представления о России , её историческом развитии, дать представление о российской армии....
Информационно-творческий проект "Дикие животные наших лесов".
Краткосрочный проект в старшей группе "Дикие животные наших лесов"...
Информационно-творческий проект с детьми "Наша Армия сильна"
Цель проекта:Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллективной творческой работы на конкурс «Наша Армия сильна».Задачи проекта: ...