Конспект «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnie_zabavy_starshaya_gruppalogoped_zanyatie.docx | 427.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по теме: «Зимние забавы»
(старшая группа)
Подготовила
Гиниатуллина Марина Анатольевна
г. Челябинск, 2022
Цели:
- Повторить признаки зимы.
- Закрепить умение пользоваться изученными предлогами.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Активизировать словарь по теме.
- Учить составлять предложения по картинке.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графические схемы и планы опорные картинки для рассказов, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Садится на место тот, кто назовет признак зимы.
2.Упражнение «Подумай и скажи».
-Подумайте и скажите, какая зима (снег, мороз, лед, ветер).
После ответов детей выставлять картинки-ассоциации и повторить все слова о зиме (снеге, морозе, льде, ветре). (Зима холодная, снежная, вьюжная, морозная, суровая. Снег пушистый, белый, холодный. Мороз сильный, крепкий. Лед толстый, скользкий, прозрачный. Ветер сильный, северный, холодный.)
-Можно гулять (играть) зимой?
-Что можно делать на снегу? На льду?
3.Упражнение «Посмотри, послушай и ответь».
Рассмотреть с детьми сюжетную картинку «Зимние забавы», загадать детям загадки и предложить ответить на вопросы:
- На двух дощечках я бегу, чтоб не утонуть в снегу.
- Два стальных лихих коня по катку несут меня.
- Шайба, клюшка, лед, коньки... Для чего они нужны?
- С горки очень быстро мчат даже маленьких ребят. А на горку их веду, как коня на поводу.
- Что делают дети зимой? Во что играют? На чем катаются? Где?
4. Составление предложений по картине.
- Зимой дети катаются на санках (лыжах, коньках, ледянках, санках).
- Зимой дети играют в снежки (хоккей).
- Зимой дети лепят снеговиков.
- Зимой дети катаются с горки.
5. Физкультминутка «Зимние забавы».
Мы бежим с тобой на лыжах Дети «скользят» шагают (ходят на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет «Скользят», делая поочередно ногами
А потом – на коньках, руки за спиной («бегут» на коньках)
Но упали мы. Ах! приседают
А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки
(сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили, катят воображаемый комок
А потом без сил упали падают
И домой побежали бегут по кругу
6. Упражнение «Послушай, перескажи, придумай рассказ сам(а)».
Предложить детям послушать рассказ по картинно-графическому плану:
Наступила холодная зима. Выпало много-много снега. Дети взяли санки и пошли гулять в парк. В парке они катались с высокой снежной горки. Детям было очень весело.
Попросить 1-2 детей пересказать его.
Рассмотреть другие картинно-графические планы, предложить детям придумать по ним новые рассказы.
Список литературы
- Бардышева Т. Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2010.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий.- Москва, 2011.
- https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект "Зимние забавы" в подготовительной группе
Спортивные игры в зимний период...
конспект Зимние забавы
конспект...
Конспект "Зимние забавы"
Физкультурный досуг "Зимние забавы"2 младшая группа...
Конспект " Зимние забавы"
Конспект направлен на развитие у детей креативности, творческого и воссоздающего воображения, речи и коммуникативных умений....