Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека.
Задачи:
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Развивать фантазию, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe-zanyatie.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром и по математике
в старшей группе
«Путешествие на Планету Радости»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека.
Задачи:
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
- Развивать фантазию, творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Два мольберта с прикреплёнными листами ватмана, Два маркера.
- «Картина», «Цветок Радости».
З. Атрибуты для игр «Настроение», «Валеология», фишки красного цвета.
- Карточки-символы, «зашифрованные» слова, «Домики чисел».
- Воздушный шарик, иголка.
- Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
- Цветы — подарки для детей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Мотивационная часть
Воспитатель:
— Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. Называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.
(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).
Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение».
Игра «НАСТРОЕНИЕ»
(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)
Воспитатель:
— Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой (педагог имитирует злость) или вот такой - радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.
— Ну, вот мы и прилетели!
(Дети идут по залу, рассматривают его. вдруг видят воздушный шарик).
Воспитатель:
- Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.
(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся таинственный голос).
Голос:
— Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.
Воспитатель:
— Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!
(Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).
— Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!
Основная часть
Первое задание – «ДОМИКИ ЧИСЕЛ»
Воспитатель:
— В математическом городе случилась неприятность. Жители ”Домиков чисел“ заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?
(Дети решают примеры и «заселяют» домики).
Второе задание – «карточки-символы»
Воспитатель:
- Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой — картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.
(Дети выполняют задания и проверяют его другу друга).
Третье задание – «ЧАСТУШКИ»
Воспитатель:
— Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.
- Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!»
— Не пускайте дядю в дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
— Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)
— Заболел вдруг носик твой, Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись,
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет? (Нет)
- Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
- Постоянно нужно есть, Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
— Если кто-то лезет в дом, Пробивает двери лбом.
Незнакомцу ты поверь,
И открой быстрее дверь.
— Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твёрдо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет? (Нет)
— Этого врача не бойся, Два раза в год к нему ходи. Для зубов он очень дорог, И зовётся «стоматолог».
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Четвёртое задание – «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»
Воспитатель:
— Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два ”Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста.
(Дети читают слова «задача», «чемпион»).
— Придумайте предложение со словом «задача». Молодцы!
Пятое задание – «БЛИЦ-ТУРНИР»
Воспитатель:
— Продолжим решать задачи. Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.
- На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка? З. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?
4. Какой город в России самый большой — Челябинск или Магнитогорск?
- Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
- Чего на поле больше: ромашек или цветов?
- Кого в степи больше: зверей или травоядных?
- У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?
- Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе «зашифрованное» слово. (Чемпион).
— Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.
(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр)
Весельчак:
— Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я — чемпион!
Воспитатель:
— Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?
Весельчак:
— Нужно много есть и долго спать!
Воспитатель:
— И всё?!
Весельчак (разводит руками):
- И всё!
Воспитатель:
— Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!
Весельчак:
- А спортом заниматься я тоже люблю!
Воспитатель:
- Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Весёлую разминку»!
Шестое задание – «ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА»
(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики).
Седьмое задание – «ЗВЕЊ-ОХРАННИК»
Воспитатель:
— У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник.
Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!
Восьмое задание – «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ»
Воспитатель:
— У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.
(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки — то, что вредно для здоровья, а мальчики — то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).
— Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно.
(Рассказывают 2 ребёнка).
- Молодцы!
девятое задание – «ВОТКАКОЙХОРОШИЙ»
Воспитатель:
— Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший!»
Игра «ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!»
(Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).
Заключительная часть
(Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят Детям.)
Воспитатель:
— Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"
• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»
интересное занятие по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, конструированию в логопедической группе «Путешествие по России»
Обобщать и систематизировать знания детей о России...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки» Цель: развитие навыков детей в области «Животный мир», «Растительный мир»,...