Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека.image

Задачи:

  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать imageлогическое мышление.
  • Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.image
  • Развивать фантазию, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe-zanyatie.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и по математике

в старшей группе

«Путешествие на Планету Радости»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека.

Задачи:

  • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
  • Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  • Развивать фантазию, творчество.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Два мольберта с прикреплёнными листами ватмана, Два маркера.
  2. «Картина», «Цветок Радости».

З. Атрибуты для игр «Настроение», «Валеология», фишки красного цвета.

  1. Карточки-символы, «зашифрованные» слова, «Домики чисел».
  2. Воздушный шарик, иголка.
  3. Аудиозаписи, тексты частушек и задач.
  4.  Цветы — подарки для детей.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: музыкальный зал.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Мотивационная часть

Воспитатель:

— Сегодня, ребята, у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. Называется она «Путешествие на Планету Радости». Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки).

Полетели! А пока мы с вами летим на Планету Радости, я вам предлагаю поиграть в игру «Настроение».

Игра «НАСТРОЕНИЕ»

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение)

Воспитатель:

— Ребята, а какой вы хотели бы видеть меня? Вот такой (педагог имитирует злость) или вот такой - радость). Конечно, весёлой и доброй. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Тогда давайте пошлём это настроение с воздушным поцелуем друг другу, солнышку, новому дню.

— Ну, вот мы и прилетели!

(Дети идут по залу, рассматривают его. вдруг видят воздушный шарик).

Воспитатель:

  •  Ой, что это такое? Какой красивый шарик! Наверное, он хочет с нами поиграть.

(Дети играют с шариком, неожиданно он лопается. Звучит тревожная музыка. Раздаётся таинственный голос).

Голос:

— Дорогие ребята! С вами говорят жители Планеты Радости. Злой волшебник заколдовал нашу Планету, и на ней поселились Печаль и Скука. Помогите нам, пожалуйста, найдите волшебную картину и расколдуйте нас.

Воспитатель:

— Ну что, ребята, поможем жителям Планеты Радости? Тогда в путь!

(Дети ищут в разных местах зала части картины и составляют её).

— Знаете, почему эта картина волшебная? Потому, что на обратной стороне частей картины стоят цифры. Они обозначают номер задания. Если вы выполните все эти задания, то зацветёт Цветок Радости и подарит всем людям счастье и любовь!

Основная часть

Первое задание – «ДОМИКИ ЧИСЕЛ»

Воспитатель:

— В математическом городе случилась неприятность. Жители ”Домиков чисел“ заблудились. Что можно сделать, чтобы узнать, какая цифра в каком домике живёт?

(Дети решают примеры и «заселяют» домики).

Второе задание – «карточки-символы»

Воспитатель:

  •  Почтальон из города Геометрических фигур не может найти нужную улицу. Вот карточки-символы. На одной части этих карточек нарисована запись, а на другой — картинка, соответствующая этой записи. Их нужно прочитать, найти и соединить.

(Дети выполняют задания и проверяют его другу друга).

Третье задание – «ЧАСТУШКИ»

Воспитатель:

— Поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Помогите ему разобраться.

  • Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!»

— Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

— Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (Нет)

— Заболел вдруг носик твой, Доставай платочек свой,

Чисто, чисто им утрись,

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет? (Нет)

  • Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

  • Постоянно нужно есть, Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

— Если кто-то лезет в дом, Пробивает двери лбом.

Незнакомцу ты поверь,

И открой быстрее дверь.

— Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твёрдо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет? (Нет)

— Этого врача не бойся, Два раза в год к нему ходи. Для зубов он очень дорог, И зовётся «стоматолог».

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Четвёртое задание – «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

Воспитатель:

— Ребята, вспомните, по какому городу путешествовали Ёжик, Лисёнок и Мудрая Сова. Правильно, по Городу Звуков и Букв. Но они ещё не очень хорошо умеют читать по картинкам-символам. Вот два ”Зашифрованных” слова, прочитайте их, пожалуйста.

(Дети читают слова «задача», «чемпион»).

— Придумайте предложение со словом «задача». Молодцы!

Пятое задание – «БЛИЦ-ТУРНИР»

Воспитатель:

— Продолжим решать задачи. Только хочу вас предупредить, что задачки мои не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно.

  1. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на берёзе?
  2. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, петушок или курочка? З. Художник нарисовал карандашами цветы: красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахнут?

4. Какой город в России самый большой — Челябинск или Магнитогорск?

  1. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понёс их по земле. Какого цвета были листья?
  2. Чего на поле больше: ромашек или цветов?
  3. Кого в степи больше: зверей или травоядных?
  4. У зверя броненосца 2 передние ноги, 2 задние, да ещё 2 левые и 2 правые. Сколько всего ног у броненосца?
  • Ну, молодцы, ребята. Все задачки выполнили, на самые трудные вопросы нашли ответы. А вы помните, какое было второе «зашифрованное» слово. (Чемпион).

— Оказывается, на Планете Радости тоже есть свой чемпион, и зовут его Весельчак.

(Воспитатель надевает атрибуты на ребёнка, тот выходит в центр)

Весельчак:

— Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Хо-хо-хо! Я самый сильный, самый большой! Вот какой! Я знаете, сколько ем, а сколько сплю! Я — чемпион!

Воспитатель:

— Весельчак, наши ребята тоже хотят быть большими и сильными. Может быть, ты нам подскажешь, что для этого надо делать?

Весельчак:

— Нужно много есть и долго спать!

Воспитатель:

— И всё?!

Весельчак (разводит руками):

  •  И всё!

Воспитатель:

— Ребята, а вы как думаете? Конечно, ещё обязательно нужно закаляться, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, играть в разные игры и заниматься спортом!

Весельчак:

  • А спортом заниматься я тоже люблю!

Воспитатель:

  • Ну, тогда вставай вместе с нами, и сделаем «Весёлую разминку»!

Шестое задание – «ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА»

(Звучит музыка. Дети выполняют танцевальные движения с элементами аэробики). 

Седьмое задание – «ЗВЕЊ-ОХРАННИК»

Воспитатель:

— У Злого Волшебника, который заколдовал Планету, есть Зверь-охранник.

Это не собака, не тигр, а совершенно фантастическое существо. Вот Волшебник и хочет, чтобы вы нарисовали его портрет. Не забудьте, чем защищаются звери (когтями, зубами, рогами, копытами). Ну что же, вперёд, к мольбертам!

Восьмое задание – «ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ»

Воспитатель:

— У жителей Планеты Радости были хорошие законы, они точно знали, что полезно для здоровья, а что нет. Но теперь все законы перепутались. Давайте поможем нашим друзьям и наведём порядок.

(Дети выкладывают на столах маленькие карточки. Девочки — то, что вредно для здоровья, а мальчики — то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания: там, где правильно, кладут красные кружки).

— Может быть, кто-нибудь расскажет, что полезно для здоровья зубов, а что вредно.

(Рассказывают 2 ребёнка).

  • Молодцы!

девятое задание – «ВОТКАКОЙХОРОШИЙ»

Воспитатель:

— Ребята, чтобы окончательно растопить чары Злого Волшебника, давайте поиграем в игру «Вот какой хороший!»

Игра «ВОТ КАКОЙ ХОРОШИЙ!»

(Дети встают в круг и по очереди говорят друг другу комплименты).

Заключительная часть

(Когда игра окончена, звучит торжественная музыка и раскрывается Цветок Радости, а в нём маленькие цветы, которые дарят Детям.)

Воспитатель:

— Дорогие ребята! Вы освободили Планету Радости от чар Злого Волшебника. Жители этой Планеты дарят вам свои цветы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться. До свидания, Планета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе. "Путешествие на Планету Радости"

• Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе "Во саду ли, в огороде"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром И развитию речи в старшей группе «Зимние забавы детей»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Зимние забавы детей"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему «Необычный урожай»

интересное занятие  по окружающему миру с интеграцией образовательных областей, с элементами триз-технологии....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе «Путешествие Красной шапочки» Цель: развитие навыков детей в области «Животный мир», «Растительный мир»,...