Проект "Дикие животные" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 52.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
Тема: «Дикие животные »
Воспитатель: Яковенко А.А.
Актуальность проекта
Именно в дошкольном детстве дети познают окружающий мир. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, через познание окружающего мира. Животный мир - важнейшая часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь ее. Ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет по соседству с ним. .
В процессе наблюдений за своими воспитанниками был замечен устойчивый интерес к животным – дети очень любят играть с фигурками диких животных, пытались рисовать зайчиков, ежей при помощи трафарета , обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат новые знания, обогатится их речь.
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Многие дети вообще не владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Вид проекта: групповой
По срокам: краткосрочный (с 22.11.21г по 26.11.21г)
Тип проекта: познавательно-речевой, творческий
По характеру контактов: в рамках ДОУ и совместно с родителями
Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители, муз. руководитель, физ. Инструктор, дети подготовительной группы.
Цель проекта• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;
• Создавать в группе условия для расширения представления о животных;
• Привлечь родителей к сотрудничеству (создание книжек-малышек, макета ).
Задачи проекта • Познание: формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникация: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
• Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством художественной литературы.
• Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер животных.
• Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети: Дети познакомятся с дикими животными и их детенышами;
• Воспитанники узнают о жизни и деятельности диких животных в разные периоды;
• Ребята овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Дети будут бережно относиться к дикой природе;
• Дети будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Педагоги: продолжат освоения метода: план-дело-метод. Созданная предметная среда будет отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.
Родители: расширят возможности сотрудничества со своими детьми, сотрудниками ДО
Формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Беседы, общение; , прогулки;
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Дикие животные »;
Использование мультимедийных презентаций;
Итоговое мероприятие с детьми по теме проекта;
Работа с родителями
Условия реализации проекта
1.Продолжать создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в познавательной и творческой деятельности
2.Активное сотрудничество с семьей
3. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
Этапы реализации проекта:
План по реализации проекта
№ п/п | Этап проекта | Исполнитель | Сроки реализации |
1 Подготовительный этап | |||
1.1 | Подбор и изучение литературы и методического материала по данной проблеме | Воспитатель | |
1.2 | Подбор атрибутики, оборудования, презентаций, видеоматериалов для реализации проекта | Воспитатель | |
1.3 | Разработка проекта | Воспитатель | |
2 Проектировочный этап Цель: разработка практических материалов | |||
2.1 | Подборка НОД по реализации проекта | воспитатель | |
2.2 | Подборка дидактического материала | воспитатель | |
2.3 | Подбор консультационного материала для родителей; привлечение родителей для участия в проекте | Воспитатель | |
3 Внедренческий этап | Воспитатель | ||
3.1 | НОД 1.Познавательно – исследовательская деятельность : познание социального и предметного мира Тема: «Заяц и волк - лесные жители (Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса» Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях, о питании и повадках лесных жителей во время зимы. Обогащать и активизировать словарный запас. Воспитывать интерес к диким животным 2. Речевое развитие : коммуникативная деятельность основы грамотности Занятие 11. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Цель: .Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. 3.Конструирование Берлога для медвежонка» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств. формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором « .4.Лепка «Грибочки для белочки» Цель: научить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать кусок пластилина круговыми движениями превращая в шар, сплющивать в лепешку; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность; аккуратность в работе; создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. 5. Рисование «Друзья зайца» в нетрадиционной технике (ватными палочками) Цель: У детей сформируется навык рисования нетрадиционной техникой ватными палочками. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. | Воспитатель | |
3.2 | Беседы, ситуативное общение, показ презентаций Беседы:-Кто такие ? медведь, лиса, волк? -Какие животные есть в наших лесах? - Чем питаются дикие животные? - Как зимуют зайцы? (медведи, лисы, волки) «Как вести себя рядом с животным?» Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т.д. Ситуация общения «Есть ли у животных семья, родители?» Презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. | Воспитатель | |
3.3 | Двигательная деятельность “У медведя во бору” , Зайка беленький сидит”, “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, ‘’Волк и лиса’’. Физкультминутка “Медвежата” Пальчиковые игры «Волк и заяц», «На тропинке» Дыхательная гимнастика «В лесу» «Сердитый ежик» Гимнастика пробуждения «Весёлый зоопарк» Физкультминутка «Медвежата в чаще жили» | Воспитатель Физ.инстуктор | |
3.4 | Индивидуальная работа Рисование по точкам ( еж, медведь) Работа с раскрасками: Волк, медведь, заяц белка. Заучивание стихотворение И. Токмакова «Как на горке снег,снег.» Аппликация «Хитрая лисичка» | воспитатель | |
3.5 | Чтение художественной литературы “Заюшкина избушка”, “Лиса и серый волк”,” С. Маршак “ Детки в клетке “ Е Чарушин “ Про зайчат», Медвежонок “Сказки Сутеева: «Мешок яблок»; “ «Волк и семеро козлят»; «Теремок» в обр. Е.Чарушина ; «Кот, петух и лиса»; «Палочка выручалочка»; Заучивание потешки «Зайка серенький сидит», отгадывание загадок. Просмотр театрализации русской народной сказки “Теремок” в исполнении детей подготовительной группы | Воспитатель Перечень художественных произведений для прочтения детям Родителями. | |
3.6 | Дидактические игры - “Чей домик?”, «Чей хвостик?» -“Кто чем питается?” - лото “Животные” - “Угадай,чей детёныш?” -“ Кого не стало?” - Пазлы “Дикие животные” - Разрезные картинки на(4-6частей) «Кто как кричит?»; «Кто с кем» | воспитатель | |
3.7 | Игровая деятельность сюжетно-ролевая игра: “Зоопарк” Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» Цель: учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным. | Воспитатель | |
3.8 | Творческая мастерская Выкладывание гречневой и пшённой крупой “ ЁЖИК” | Воспитатель | |
3.9 | Работа с родителями
| воспитатель | |
. | |||
4 Результативный этап Цель: анализ, систематизация и теоретическое осмысление полученных результатов | |||
4.1 | Монниторинг | Воспитатель |
-
Итоги :
Повышение уровня знаний у детей о диких животных Дети знают и называют особенности образа жизни диких животных: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут. Научились сооружать «домики» для животных по образцу, в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельноУ детей сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период. Значительно обогатился словарный запас (дикие животные, лиса - лисенок, волк-волчица-волчонок и т.д., нора, логово, берлога, дупло и т.д.).Наблюдается активность и заинтересованность в образовательном процессе как детей, так и их родителей.
Список литературы:
1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика Синтез, 2010.
3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
4. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.
5. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада
6. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
7.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М. : Вентана-Граф, 2008. С. 224.
8. Г.И. Виникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...