«Полет в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о звездах,
- Луне, планете Земля.
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, мелкую моторику, умение делать выводы, фантазировать выражать своё мнение.
- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и нравственные качества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок. Работа с родителями принести рисунки, поделки о космосе.
Оборудование: Ракета, картинки о космосе, картинки с фантастическим животными, портреты космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт- Петербурга.
Конспект по ФЦКМ
с детьми средней группы детского сада
Тема «Полет в космос»
2023г
Цель:
Формировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о звездах,
- Луне, планете Земля.
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, мелкую моторику, умение делать выводы, фантазировать выражать своё мнение.
- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и нравственные качества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок. Работа с родителями принести рисунки, поделки о космосе.
Оборудование: Ракета, картинки о космосе, картинки с фантастическим животными, портреты космонавтов.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?
Дети: О космосе, космонавтах, Земле, звездах.
Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?»
Дети: небо
Воспитатель: Это пространство вокруг нашей планеты.
Рассматривание картинки
Воспитатель: А как называют людей, которые летают в космос?
Дети: космонавты
Воспитатель: это костюм космонавта, как он называется?
Рассматривание картинки
Воспитатель: А на чем космонавты летают в космос?
Дети: на ракете
Рассматривание картинки
Ребята знаете ли вы, какие животные первые полетели в космос?»
Дети: собаки
Воспитатель: Правильно это были собаки Белка и Стрелка
Рассматривание картинки
Они облетели землю и вернулись обратно. Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы
Рассматривание картинки
Воспитатель: Ребята, а кто первый человек, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин
Рассматривание картинки
Воспитатель: Правильно, это космонавт Ю. Гагарин он первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле. Он облетел вокруг нашей планеты. И вернулся на землю целым и невредимым.
Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться космическое путешествие.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в полет?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Правильно мы полетим на ракете. Ой, а где же нам взять ракету?
Дети: Построим, сделаем, купим.
Воспитатель: Знаете ребята, а меня есть такая ракета.
Показывает муляж ракеты
Воспитатель: Только для того чтобы полететь на ней в космос нам надо настроить пульт управления, а для этого надо по цвету прикрутить крышки к ракете.
Дети прикручивают крышки по цвету.
Воспитатель: Ребята, а космонавты, они какие?
Дети: сильные, смелые, здоровые.
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать, хорошо учиться!
Сделаем зарядку космонавта!
Дети: Да!
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся в полет (Руки в сторону).
Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку:
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись,
Головою покрути. И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Теперь вы стали настоящими космонавтами.
Можно отправиться в путь.
Воспитатель: Ну что наша ракета готова отправиться в путь, давайте поставим стульчики так и достроим ракету из стульчиков.
Внимание! Занять места!
Пристегнуть ремни!
Включаю приборы.
Начинаю обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
Воспитатель:
-А. сейчас я вам прочту стихотворение.
Стихотворение
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Ещё никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами.
Над высокими горами.
Воспитатель: Посмотрите в окно, в ракете окно называется иллюминатор. Какая красивая наша планета!
Рассматривание картинки
Воспитатель: как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Посмотрите, какие цвета на нашей планете?
Дети: синего, зеленого, коричневого.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А что зеленый? Коричневый? (ответы детей)
Воспитатель: Синий-это вода, зеленый-лес, коричный- горы степи.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета больше на Земле. Что это значит?
Дети: Синего, воды больше
Воспитатель: Действительно на нашей земле воды больше чем суши. Воспитатель: Летим дальше
Воспитатель: Смотрите, сколько звезд.
Рассматривание картинки
Воспитатель: Они излучают очень яркий свет. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется самая близкая к Земле звезда – Солнце
Воспитатель: Ребята, у меня для вас тоже есть звездочки, давайте расстегнём ремни и пройдем в лабораторию.
Дети расстегивают ремни и проходят в лабораторию (к столам). На каждом столе лежат листочки со звездами (от 2до 5 звезд). Каждый ребенок считает, сколько у него звезд,
Воспитатель: Посчитайте сколько у вас звезд.
Воспитатель: Ребята, а если соединить звезды то получится созвездие. Давайте соединим карандашом звездочки между собой
Дети соединяют звезды простым карандашом.
Воспитатель: Теперь скажите, у кого какая фигура получилась?
Дети: треугольник, квадрат, ковш и т.д.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Отправляемся в путь.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Рассматривание картинки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на Луне?
Дети: Лунтик, инопланетянин и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что на луне живут фантастические животные. Интересно как они могли бы выглядеть?
Воспитатель: Я вам сейчас покажу, и мы придумаем им названия.
Рассматривание картинок
Воспитатель показывает картинки с изображением фантастических животных. Дети придумывают им названия.
Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закрываем глаза. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1.
Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад, расстёгивайте ремни.
Воспитатель: Потянулись, улыбнулись.
Физминутка
Космонавтами мы стали шагаем на месте
На ракете побывали руки верх
Звезды мы пересчитали, сгибаем пальчики
И луну мы повстречали. поднимаем растопыренную ладошку
Воспитатель: Смотрите, что я нашла в ракете, это чемодан его оставили космонавты, давайте посмотрим что там.
Воспитатель открывает чемодан и достает белые листочки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего эти листы?
Дети: рисовать, сделать самолет, написать письмо.
Воспитатель: это волшебные листочки, что бы увидеть, что на них нарисовано надо закрасить лист краской.Продуктивная деятельность.
На столах приготовлены листочки бумаги, на которых парафином нарисованы звезды, тарелки с голубой гуашью губка для рисования и влажная салфетка для рук.
Дети садятся за столы и выполняют работу.
Воспитатель: Ребята посмотрите что получилось?
Дети: звездное небо.
Оформляем выставку на столах.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! А что вам больше всего понравилось? Как называется наша планета? Что мы видели в космосе? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-25128.jpg)
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25971.jpg)
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1350373-1634483784.jpg)
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823808-1475391729.jpg)
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1354679-1634202630.jpg)
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...