«Полет в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель:

         Формировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

  • Расширить и систематизировать знания детей о звездах,
  • Луне, планете Земля.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, мелкую моторику, умение делать выводы, фантазировать выражать      своё мнение.
  • Воспитывать  любознательность, интерес к космосу и нравственные качества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок. Работа с родителями принести рисунки, поделки о космосе.

Оборудование: Ракета, картинки о космосе, картинки с фантастическим животными, портреты космонавтов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_ns_portala_polet_v_kosmos.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт- Петербурга.

Конспект по ФЦКМ

с детьми средней группы детского сада

Тема «Полет в космос»

                                                       

                                                                  2023г

                                                               

Цель: 

         Формировать у детей элементарные представления о космосе.

Задачи:

  • Расширить и систематизировать знания детей о звездах,
  • Луне, планете Земля.
  • Развивать коммуникативные навыки, мышление, мелкую моторику, умение делать выводы, фантазировать выражать      своё мнение.
  • Воспитывать  любознательность, интерес к космосу и нравственные качества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, проведение беседы о космосе, загадывание загадок. Работа с родителями принести рисунки, поделки о космосе.

Оборудование: Ракета, картинки о космосе, картинки с фантастическим животными, портреты космонавтов.

                                                            Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?

Дети:  О космосе, космонавтах, Земле, звездах.

Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?»

Дети: небо

Воспитатель: Это пространство вокруг нашей планеты.

Рассматривание картинки

 Воспитатель: А как называют людей, которые летают в  космос?

Дети: космонавты

Воспитатель: это костюм космонавта, как он называется?

Рассматривание картинки

Воспитатель: А на чем  космонавты летают  в космос?

Дети: на ракете  

Рассматривание картинки

Ребята знаете ли вы, какие животные первые полетели в  космос?»

Дети: собаки

Воспитатель: Правильно это были собаки Белка и Стрелка

Рассматривание картинки

Они  облетели землю и вернулись обратно.  Для полета Белке и Стрелке даже сшили специальные костюмы

Рассматривание картинки

Воспитатель: Ребята, а кто первый человек,  который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин

Рассматривание картинки

Воспитатель: Правильно, это космонавт Ю. Гагарин он первый человек, который отправился в Космос на космическом корабле.  Он  облетел вокруг нашей планеты. И вернулся на землю целым и невредимым.

Воспитатель: А теперь я Вас приглашаю отправиться космическое путешествие.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в полет?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Правильно мы полетим на ракете. Ой, а где же нам взять ракету?

Дети: Построим, сделаем, купим.

Воспитатель: Знаете ребята, а меня есть такая ракета.

Показывает муляж ракеты

Воспитатель: Только для того чтобы полететь на ней в космос нам надо настроить пульт управления, а для этого надо по цвету прикрутить крышки к ракете.

Дети прикручивают крышки по цвету.

Воспитатель:  Ребята,  а  космонавты,  они  какие?

Дети: сильные, смелые, здоровые.

Воспитатель: Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Сделаем зарядку космонавта!

Дети: Да!

 

Физминутка. 

Мы пойдём на космодром, (Шагают) 

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета

(Руки над головой, продолжают шагать)

 Для полёта на планету.

 Отправляемся в полет  (Руки в сторону).

Чтобы сильным стать и ловким,  начинаем тренировку: 

 (остановиться и выполнять движения по тексту) 

Руки вверх, руки вниз, Вправо- влево наклонись,

Головою покрути. И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так.

Воспитатель: Теперь вы стали настоящими космонавтами.

 Можно отправиться в путь.

Воспитатель: Ну что наша ракета готова отправиться в путь, давайте поставим стульчики так  и достроим ракету из стульчиков.

Внимание! Занять  места!

  Пристегнуть ремни!  

Включаю  приборы.

Начинаю обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

Воспитатель:

-А. сейчас я вам прочту стихотворение.

Стихотворение

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами.

Над высокими горами.

Воспитатель: Посмотрите в окно, в ракете окно называется иллюминатор.  Какая красивая наша планета!

Рассматривание картинки

Воспитатель:  как  называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Посмотрите, какие цвета на нашей планете?

Дети: синего, зеленого, коричневого.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает синий цвет? А что зеленый?  Коричневый? (ответы детей)

Воспитатель: Синий-это вода, зеленый-лес, коричный- горы степи.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета больше на Земле. Что это значит?

Дети: Синего, воды больше

Воспитатель: Действительно на нашей земле воды больше чем суши. Воспитатель: Летим дальше

Воспитатель: Смотрите, сколько звезд.

Рассматривание картинки

Воспитатель: Они  излучают очень яркий свет. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Чем   ближе к нам звезда, тем ярче она кажется самая близкая к Земле звезда – Солнце  

Воспитатель: Ребята, у меня для вас тоже есть звездочки,  давайте расстегнём ремни и пройдем в лабораторию.

Дети расстегивают ремни и проходят в лабораторию (к столам). На каждом столе  лежат листочки со звездами (от 2до 5 звезд). Каждый ребенок считает, сколько у него звезд,

Воспитатель: Посчитайте сколько у вас звезд.

Воспитатель: Ребята, а если соединить звезды то получится созвездие. Давайте соединим карандашом звездочки между собой

Дети соединяют звезды простым карандашом.

 Воспитатель: Теперь скажите, у кого какая фигура  получилась?

Дети: треугольник, квадрат, ковш и т.д.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием! Отправляемся в путь.  

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

Рассматривание картинки

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет на Луне?

Дети:  Лунтик, инопланетянин и т.д.

Воспитатель:  Ребята, а давайте представим, что на луне живут  фантастические животные. Интересно как они могли бы выглядеть?  

Воспитатель: Я вам сейчас  покажу, и мы придумаем им названия.

Рассматривание картинок

 Воспитатель показывает картинки с изображением фантастических  животных. Дети придумывают им названия.

Воспитатель: Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрываем глаза.  Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1.

Воспитатель: Вот мы и прилетели обратно в детский сад, расстёгивайте ремни.

Воспитатель: Потянулись, улыбнулись.

Физминутка

Космонавтами мы стали           шагаем на месте

На ракете побывали                   руки верх

Звезды  мы пересчитали,            сгибаем пальчики

И луну мы повстречали.             поднимаем растопыренную ладошку

Воспитатель: Смотрите, что я нашла в ракете, это чемодан его оставили космонавты, давайте посмотрим что там.

Воспитатель  открывает чемодан  и достает белые листочки.

 Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего эти листы?

Дети: рисовать, сделать самолет, написать письмо.

Воспитатель:  это волшебные листочки, что бы увидеть, что на них нарисовано надо закрасить   лист краской.Продуктивная деятельность.

На столах приготовлены листочки бумаги, на которых парафином нарисованы звезды, тарелки с голубой гуашью губка для рисования и влажная салфетка для рук.

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель: Ребята посмотрите что получилось?

Дети: звездное небо.

Оформляем выставку на столах.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! А что вам больше всего понравилось? Как называется наша планета? Что мы видели в космосе? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...