Конспект открытого итогового занятия для родителей «Планета Земля» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
продолжать развивать географическое мышление
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) ;
- учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;
- обогатить знания детей об обитателях океана;
- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж) ;
- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- формировать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №27 (Детский сад №3)
Воспитатель: Хубиева И.З.
Дата проведения: 20.04.2020г
КБР г.Нальчик
Конспект открытого итогового занятия для родителей «Планета Земля» в старшей группе.
ЦЕЛЬ:
продолжать развивать географическое мышление
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;
- продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) ;
- учить детей составлять рассказы по схеме о материках, развивать навыки общения;
- обогатить знания детей об обитателях океана;
- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж) ;
- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
- формировать патриотические чувства.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Глобус, карта, с нанесенными на нее контурами континентов, Наглядные пособия: «Полезные ископаемые», «Подводный мир», «Животные Земли», «Растения Земли», «Народы планеты Земля». Стаканы с водой, соломинки целлофановые пакеты, салфетка, привязанная к нитке. Яблоко. Материал для рисования. Аудиозапись (космическая музыка, шум моря, звуки природы)
Организационный момент
Вот Земля – наш общий дом, (Дети выполняют движения
Много есть соседей в нём: в соответствии с текстом.)
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ход занятия
В черном бездонном пространстве космоса, усеянном точками звезд, медленно кружится Земля. С давних, давних пор люди хотели знать, какая она, наша Земля. Сначала думали, что она плоская, как стол. Одни говорили, что ее поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. Другие придумали такую историю, что плоская земля держится на трех слонах, а слоны стоят на спине огромной черепахи. Но, конечно же, это только выдуманные истории – мифы.
- А на самом деле дети, что же такое земля?
- Планета солнечной системы
- А что такое глобус?
- Модель земли.
- Сколько на Земле океанов? Перечислите их
- Четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.
- А как называются участки суши, окруженные водой?
- Континенты
- Сколько всего на земле континентов? Назовите их
- Шесть: Антарктида, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия. Всего шесть.
- Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»? Чтобы вам было легче представить, сколько на Земле воды, а сколько суши, я покажу вам пример
- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша, а вот это большая часть вода.
- Так много или мало воды на Земле?
- Совместно с детьми делаем вывод: Большая часть планеты занята океанами и морями.
Звучит космическая музыка.
Входит инопланетянин.
- Посмотрите, у нас гость. Здравствуйте, проходите, кто вы и откуда?
- Я космическая пришелица Эльфа, прибыла к вам с планеты Альфа Центавра. Из космоса ваша планета выглядит такой красивой. Она меня так поразила, что я решила здесь задержаться, хоту больше о ней узнать и эти знания передать жителям других планет.
- Ребята, расскажем нашей гостье все, что мы знаем о нашей планете.
- Да.
- Снимай скафандр и слушай внимательно.
- Нет. Не сниму. Чем я тогда буду дышать?
- Воздухом, он везде, повсюду.
- А какой он
- Бесцветный, прозрачный, без запаха, без вкуса, невидимый.
- Невидимый? Значит его нет?
- Ребята, давайте докажем нашей гостье, что воздух существует. Как это можно сделать?
- Проделать опыты: подуть через трубочки в стакан с водой, надуть целлофановый пакет, подуть на салфетку, привязанную на нитку
Дети делятся цветными звездочками на группы.
Опыты.
- Ну что Эльфа, убедили тебя ребята, что воздух есть, и мы им свободно дышим, вдыхаем и выдыхаем. Снимай скафандр. Мы отправляемся в путешествие по нашей планете.
-Что обязательно путешественники берут с собой в дорогу?
-Карту, компас, продукты
- Вот и мы возьмем с вами карту и по дороге будем ее заполнять тем, что увидим. Так как воды у нас на планете больше, мы и отправляемся для начала в подводный мир и покажем его обитателей.
- На чем можно отправиться в подводное царство?
- Подводная лодка, батискаф.
Дети из стульчиков строят подводную лодку (овал)
- Садимся, погружаемся.
Мы в путешествие пустились,
По океанам и морям.
Пусть эти синие страницы
Про все, про все расскажут нам
Аудиозапись. Звучит «Шум моря».
Пособие «Подводный мир».
-Закроем глаза и представим удивительный образ моря. Волна нахлынули на берег, и с тихим шелестом медленно ушла обратно, сегодня она нам расскажет много интересного. Сделаем глубокий вдох и выдох.
- Откройте глаза и посмотрите в иллюминатор.
- Кого мы видим вокруг?
- Рыба-молот, крабы, кальмары, медузы, дельфины, осьминоги, трепанги, актинии и т. д.
-Предлагаю вам разместить морских обитателей на нашей карте
Дети прикрепляют к карте картинки с изображение морских обитателей, называя их
- Вот такой разнообразный мир под водой. Теперь пора подниматься на поверхность. Пересаживаемся в самолет
Дети перестраивают стульчики в форму самолета
- Садимся в самолет. Взлетаем!
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
- Ну вот мы набрали высоту и отгадав загадку, вы узнаете, над каким континентом мы сейчас пролетаем
Там очень холодно всегда.
Там льды не тают никогда,
Кусты, деревья не растут
И птички гнёздышки не вьют.
Там постоянных нет селений,
Живут пингвины и тюлени.
На южном полюсе она
Материком размещена.
-Антарктида
-Я предлагаю Данилу познакомить Эльфу с этим необычным континентом, а Максиму заполнить карту его обитателями
Рассказ ребенка об Антарктиде
-Теперь мы пролетаем над другим континентом. И следующая загадка
Необычный материк,
Хоть размером невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются
-Австралия
- Об Австралии нам расскажет Ксения. А карту континента заполнит Регина и Саша
Рассказ ребенка об Австралии
- Третья загадка, послушайте
Два этих материка
Соединилась на века
Европа вместе с Азией
И стала здесь. (Евразия)
- Чем необычен этот континент нам расскажет Соня, а заполни его Егор и Алина
Рассказ ребенка о Евразии
- Наш самолет набрал большую высоту и теперь можно сделать разминку путешественников. Эльфа, присоединяйся к нам
Чтоб поляну нам найти
Джунгли надо всем пройти
Ноги выше поднимаем –
По траве густой шагаем.
Спинки мы свои согнем –
Под кустами проползём.
Впереди лежит змея –
Она спит, шуметь нельзя!
На носочках мы пойдём,
Через змею перешагнём.
Впереди журчит ручей,
Перепрыгнем побыстрей
Вот и вышли на поляну
Оглянулись поскорей.
- Занимайте свои места, наш полет продолжается.
Вот она, Америка, –
Два материка:
Северная, Южная,
Мы летим туда
-О Северной Америке расскажет Женя. А карту заполнят два Ярослава
Рассказ ребенка о Северной Америке
- А о Южной Америке всем нам расскажет Рамир, карту же заполнит Сережа и Анфиса
Рассказ ребенка о Южной Америке
- Наше путешествие подходит к концу. Последняя загадка
Огромный этот континент
Известен людям много лет.
Там обитают крокодилы,
Львы, бегемоты и гориллы.
Жирафы тоже там живут.
Как этот континент зовут?
- Африка
- А вот об Африке расскажет Кира, а ее карту заполнят Соня и Саша
Рассказ ребенка об Африке
Нувот, наше путешествие по воздуху подошло к концу. Карта нашего путешествия заполнена. Мы приземлились. Выходим из самолета и возвращаемся в детский сад.
Дети ставят стулья за столы
- Понравилось ли тебе Эльфа наше путешествие?
- Очень, я узнала, что находится в ваших морях и океанах, на суше. Но совсем не знаю, что таится под землей.
- Ты права. Ребята давайте расскажем Эльфе, что прячет наша Земля
- Полезные ископаемые
- А что это такое?
- Нефть, природный газ, каменный уголь, мрамор, известняк, драгоценные камни, золото, серебро.
- А для чего они вам нужны
- Нефть нужна для производства бензина. Им заправляют машины, из нее изготовляют краски, лаки, удобрения, пластмассу, моющие средства, смазочные масла
- Природный газ применяется в жилых и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи. Его используют как топливо для машин
- Мрамор и известняк используют в строительстве. Из мрамора делают памятники, столешницы, лестницы, фонтаны
- Из золота, серебра, драгоценных камней изготовляют ювелирные украшения
- А кто ищет эти полезные ископаемые?
- Геологи
- Ребята, давайте покажем Эльфе, кто такие геологи
Игра «Геологи»
Мы геологами станем Да? – да! (хлопок над головой) .
Будут все гордится нами.
Да? – да! (хлопок над головой) .
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками,
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами,
Ее не проплывешь (плывут,
Ее не пролетишь (крылья,
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! (хлопок над головой) .
- Вот такая щедрая наша планета. Ребята, давайте вспомним пословицы о Земле
- Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.
- Земля кормит людей, как мать детей.
- Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.
- Ну вот, теперь я узнала много полезной информации. Ваша Земля замечательная, красивая, богатая планета. И я очень хочу рассказать о ней своим друзьям на Альфе Центавра. А не могли бы вы, что нибудь мне подарить?
- Ребята, давайте подарим Эльфе альбом со своими рисунками о нашей Земле. И тогда ее друзьям будет легче представить, что же такое наша планета
Дети рисуют картинки: дом, дерево, девочка, мальчик, ягоды, яблоко, бабочка. медведь, дождик, цветок, пчелку дельфина и т. д.
Воспитатель оформляет альбом
- Дорогая гостья с космоса, прими от Землян этот подарок, и помни о нас.
- Спасибо, дорогие Земляне – россияне. Я всегда буду помнить свое путешествие, и может быть еще, когда нибудь, прилечу к вам снова. У вас чудесная планета, любите, берегите ее, чтобы она жила как можно дольше.
А сейчас, до свидания. Мне пора возвращаться. До встречи!
- Наше занятие мне хочется закончить вот таким стихотворением
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Рефлексия
- Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?
- Что лучше получалось?
- Что не совсем удалось, где ошибались?
- Как это исправить?
- Предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие странам Евразии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционного занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения) "Домашние животные"
Представленное занятие имеет коррекционную направленность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Игра- инсценировка по мотивам русской народной сказки " Репка"...
Открытое итоговое занятие по развитию ЭМП с детьми старшей группы «Как муравьишка домой спешил» (по сказке В.Бианки)
Воспитание социальных навыков детей: умение работать в команде.Формирование элементарных математических представлений....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Конспектоткрытого итогового занятияпо развитию речиво второй младшей группе....
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...
Открытое итоговое занятие кружка «Веселый английский» с детьми старшей группы
Тема: «Веселое путешествие»...