БЕСЕДА О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна». Цель : - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. -Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. - Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе. -Развивать память, внимание, мышление. - Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой. - Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать. Материал к НОД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями. Звёздочки трёх цветов для самооценки. Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Расцвели красивые цветы», «Весенняя картинка». Аппликация «На полянке». Индивидуальная работа: Закреплять умение называть детёнышей диких животных. Активизация словаря: активизировать словарь словами по данной теме. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя? Дети: Да. Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо «Музыка весеннего леса»). Зеленоглаза, весела, Девица-красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится: Зелень – листьям, нам – тепло, Волшебство – чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы – Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица - (весна). Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне. 1 задание «Назови правильно» • Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей) • Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей) • Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей) 2 Задание – конверт: «Отгадайте загадки». (В конверте лежат картинки с отгадками.) (Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске) • Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька). • Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода. Не наденешь валенки, на снегу… (Проталинки). • Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель). • В дверь, в окно стучать не будет, А взойдёт и всех разбудит. (Солнце). • Снежок растаял и с полей Бежит проворливый … (Ручей). • Тает, тает белый снег, Мишка не зевай! Ведь вода из полных рек Льётся через край. Может затопит берлогу, Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок). • Солнце пригревает, Лёд на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление • Весною называют?. (Ледоход). 3 Задание: «Найди ошибку» А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение. • Пригрело солнце, потому что тает снег. • Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы. • Оттаяла земля, потому что сажают деревья. • Наступила весна, потому что прилетели грачи. • Пришла весна, потому что пробудился медведь. -Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете? • Капель, проталина, урожай, сосулька. • Подснежник, весна, листопад, грач. • Таять, капать, набухать, заготавливать. • Март, апрель, декабрь, май. 4 Задание: «Отгадай загадки». -Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы). Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах. • У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник). • Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш). • Он цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам… (Нарцисс). • Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан Нежный, бархатный… (Тюльпан). • Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (Одуванчик). • Я знаменита не цветами, А необычными листами: То твёрдыми, холодными, То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха). • Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба). • Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нём, ни окон Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (Гнездо). • На дворе весна гуляет Скоро бурый снег растает. Там и тут бегут ручьи. Гнёзда делают … (Грачи). Воспитатель: -Какие птицы возвращаются весной? -Как назвать этих птиц одним словом? -Чем заняты птицы весной? -Для чего им нужны гнёзда? 5 Задание. Дидактическая игра «Прилетели птицы». Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны! Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы. Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи. Аисты, кукушки, совы и ватрушки. Лебеди и утки. Спасибо шутке! Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы. - А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши). 6 Задание. Игра «Назови детёнышей». Давайте назовём детёнышей животных. (Индивидуальная работа с детьми). -Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы? -Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Мишка». Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо) Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх) К нам опять пришла весна. (Удивиться, опустить руки вниз) Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил. (Вращение головой) Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад) Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте) Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни) И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни) В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни) Для медведя - витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни) Наконец медведь наелся (Погладить живот) И на брёвнышко уселся. (Дети садятся) 7 Задание. «Так или не так?» -Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить? 1 ситуация. Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. - Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко! - А в нём яичко! - Может возьмём его домой и у нас будет птенчик. - Мы будем заботиться о нём. Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили? Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 2 ситуация. Две сестрёнки гуляли по лесу. - Какой красивый цветок! Интересно как он называется? - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! -Давай сорвём его и отнесём маме! Девочки сорвали цветок и пошли домой. Правильно ли поступили девочки? Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 3 ситуация. Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой. Правильно ли поступил мальчик? Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть. 4 ситуация. После дождя дети пошли гулять во двор. -Посмотри, сколько червячков! -Давай соберём их и девчонок испугаем! Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой. -Пойдём, посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Правильно ли поступили ребята? Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы. 8 Задание. «Назови одним словом». - Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом. • Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие) • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые) • Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) • У какого дерева белый ствол? (у берёзы) • Как называется дом муравьёв? (муравейник) • Сколько ног у жука? (шесть) • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка) • Кто носит свой дом на спине? (улитка) • У какого зверя есть иголки? (у ежа) • Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца) • Сколько ног у паука? (восемь) • Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми) • Какая птица лечит деревья? (дятел) • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник) • Кто в лесу плетёт паутину? (паук) • У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки) • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие) -Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились. Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для родителей "Бережное отношение к природе"
Автором представлен материал для родителей по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром....
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.
Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...
«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».
Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....
Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»
Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)2.Показать нрав...
Практические советы для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе «Стань другом природы!»
Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть предел...
Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате.
Беседа о важном правиле - бережном отношении ко всему, что находится в игровой комнате детского сада прошла с воспитанниками второй младшей группы. Ребята вместе с Хрюшей проверили все ли игрушк...