Проект "Птичья столовая"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Логачёва Оксана Игоревна

Проект "Птичья столовая" для детией старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichya_stolovaya.pptx2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Птичья столовая» Воспитатель : Логачёва О.И. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области 306530 Курская область, г. Щигры, ул. Степная, д.17

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: познавательный , творческий Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители Возраст : 5-6 лет Вид проекта: групповой Срок реализации: краткосрочный

Слайд 3

Большое количество птиц гибнет в зимние холода. Человек может помочь им пережить зимнюю стужу. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Трудно приходится птицам зимой. Голодом страшна зима, а не холодом. Сыта птаха и тепло ей под пухом и перьями ( t° тела птиц 40 – 41 с° ) . Да вот беда, зимой пищу отыскать нелегко. Трудно приходится тем птицам, которые летом питались насекомыми. Они зимой переходят на шишки, орехи, зерна. А этот корм еще поискать надо. Трудное время легче сообща пережить. И вот зимой собираются в стайки и перелетают ближе человеческому жилью. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших . Актуальность.

Слайд 4

Цель: Создание условий для познавательной и творческой активности, положительного эмоционального состояния, развитие нравственных качеств детей через совместную познавательную, продуктивную и трудовую деятельности. Задачи: Обучающие : -выявить в процессе наблюдения на участке детского сада зимующих птиц; -расширять знания детей о зимующими птицами города; -углубить знания детей о птицах через иллюстрации, художественные произведения, справочники и книги. Развивающие: -развивать поисковые умения детей, совместное творчество участников проекта; -расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь Воспитывающие: - способствовать воспитанию у детей доброжелательного отношения к миру, интереса и любви к птицам; - укреплять семейные отношения.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Для детей: -умеют наблюдать и делать выводы; -имеют представление о зимующих птицах; -находят пути решения помощи зимующим птицам; - умеют придумывать макет кормушки и реализовывать его с помощью взрослых; - знают, каким кормом подкармливать разных птиц. Для родителей : - активный участник в проекте; - способен поддержать инициативу ребёнка. Для педагога : -повышение уровня педагогической компетенции; -пополнение ППРС.

Слайд 6

Этапы проекта 1 этап – подготовительный обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; составление плана мероприятий 2 этап – основной (практический) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный презентация проекта, оформление фотоальбома. отчёт о проведении акции «Птичья столовая»

Слайд 7

Организация деятельности детей в рамках проекта. Направление проекта Методы Программное содержание 1. Работа воспитателей с детьми Беседы: “Что мы знаем о птицах?”, “Корм для птиц”, “Зачем помогать птицам зимой”. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок. Выявить уровень знаний о птицах. Познакомить детей с видами корма для птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к птицам. Уточнить представление о птицах и дать новые знания о них. Составление предложений (из 2-4 слов) по картинкам (иллюстрациям). Наблюдение за птицами (воробьями, воронами, голубями). Активизировать словарный запас детей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. Учить различать птиц, обращать внимание на их повадки, отвечать на вопросы. Развивать любознательность, наблюдательность. Расширять словарный запас.

Слайд 8

Чтение художественных произведений и разучивание стихов: А. Барто «Воробей», «Снегирь», «Скачет шустрая синица»; В. Берестов «Аист и соловей», «Жаворонок полевой», «О чем поют воробушки», «Сова и синица»; В. Бианки «Холодно, в лесу, холодно!»; В. Жуковский «Птичка»;А. Н. Майков «Ласточка»; С. Маршак «Где обедал воробей?», «Совята»; Г. Ладонщиков «Галчата!»; Н. Сладков «Синичий запас»; И Токмакова «Голуби»; Е. Трутнева ««Скоком-боком»; А. Толстой «Сорока»; А. Прокофьев «Снегири». Продолжать учить внимательно слушать стихотворения и художественные произведения, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Разучивание пальчиковых игр. Оформление уголка книги. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать словарный запас детей. Расширить представления детей о птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Слайд 9

Слушание голосов птиц. Учить внимательно слушать голоса птиц, различать их. Дидактические игры: “Что за птица?”, “Кто как кричит?”, “Разрезные картинки”, “Угадай, кого не стало?”, “Накорми птичек”. Работа с загадками. Подвижные игры: “Собачка и воробьи”, “Ворона и собачка”, “Птички, раз! Птички, два!”, “Птички в гнездышках”, “Вороны”, “Снегири”. Изготовление корма для птиц. Подкормка птиц. Развивать умение выделять главные признаки, складывать из частей целую картину; развивать внимание, мышление, память. Учить звукоподражанию. Учить детей отгадывать загадки о птицах. Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса, слушать сигнал воспитателя; двигаться, не мешая друг другу, упражнять в выполнении движений. Познакомить детей с видами корма для птиц в зимний период. Воспитывать желание сопереживать и помогать птицам. Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.

Слайд 10

2. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Рассматривание птиц в книгах и иллюстрациях. Разрезные картинки, игры-вкладыши. Наблюдение за птицами. Рисование «Птицы на ветке» Драматизация «Где обедал воробей». Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары» Уточнить представления о птицах. Активизировать словарный запас детей. Привлекать детей к самостоятельной деятельности. Развивать наблюдательность. Учить рисовать кисточкой и пальчиками, лепить предметы округлой формы. Развивать желание заботиться о птицах. 3. Совместная деятельность родителей и детей Изготовление родителями кормушек и посильная помощь детей в их изготовлении. Сбор корма для птиц. Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление семейных отношений. Воспитание нравственных чувств. Привлечение родителей к сбору корма для птиц. Прививать культуру заботливого отношения к птицам, к природе. Укрепление семейных отношений.

Слайд 11

Дидактическая игра «Птичья столовая» «Разрезные картинки» Лото «Зимующие птицы»

Слайд 12

Изготовление корма для птиц

Слайд 13

Рисование зимующих птиц

Слайд 18

Результаты реализации проекта: У детей сформированы знания о зимующих птицах. У детей повысилась познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности. У детей расширился словарь по теме «Зимующие птицы» У детей появилось желание помочь им перезимовать в наших условиях. Родителями были изготовлены кормушки (дети принимали посильную помощь в их изготовлении) укрепились семейные отношения. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, загадками, художественной литературой о зимующих птицах . Мы – настоящие друзья братьям нашим меньшим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему: «Знакомство с ножом как столовым прибором». В старшей группе.

Конспект открытого занятия по столовому этикету на тему:                                     ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

"Столовая для пернатых"

Данный материал использовался в акции "Покормите птиц"...

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Птичья столовая в детском саду.

Рекомендации по организации подкормки птиц в зимний период....

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...