ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛУК – НАШ ДРУГ»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Название проекта: «Лук – наш друг».
Актуальность:
В разговоре с детьми, было выявлено, что они не любят лук, говоря, что он очень горький и не вкусный. И не знают, что лук может быть очень полезным для здоровья человека. «Лук – от семи недуг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_luk_-_nash_drug.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЛУК – НАШ ДРУГ»
Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2022 – 2023 учебный год.
Название проекта: «Лук – наш друг».
Актуальность:
В разговоре с детьми, было выявлено, что они не любят лук, говоря, что он очень горький и не вкусный. И не знают, что лук может быть очень полезным для здоровья человека. «Лук – от семи недуг».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: марта 2023.
Объект исследования: – репчатый лук.
Проблема проекта: Как вырастить лук на подоконнике? Какие условия нужны для выращивания лука? Какую пользу приносит лук?
Цель проекта:
Формирование устойчивого интереса к познанию окружающего мира. Формирование поисково-исследовательской деятельности детей. Объединение детей и воспитателей в совместной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей со строением лука, с разными способами посадки лука (в воду, в почву).
- Дать понятие о пользе лука для человека.
- Дать детям представление о необходимых условиях для выращивания лука: свет, тепло, вода.
- Учить детей вести наблюдения за ростом лука в воде и почве.
- Прививать навык ежедневного ухаживания за луком в комнатных условиях.
- Формировать умение передавать в творческих работах характерные признаки лука.
- Вызвать интерес к объекту исследования через художественное слово.
- Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки, познавательно-исследовательскую деятельность детей.
- Обогащать словарный запас детей и способствовать развитию связной речи.
- Воспитывать бережное отношение к процессу «выращивания», к растениям в целом, уважение к труду, бережное отношение к результату труда.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Формирование у детей интереса к окружающему миру.
Формирование знаний об условиях роста и развития растений, о роли и пользе овощей (лука) для человека.
Формирование навыка наблюдения и ухаживания за растением (луком).
Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Развитие трудолюбия, аккуратности, доброжелательности.
Обогащение словаря детей, развитие связной речи.
Формирование стремления работать согласованно, умения уступать товарищам, помогать друг другу.
Для педагогов:
Повышение профессионального уровня в области экологического воспитания дошкольников.
Создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности детей.
Предполагаемый продукт проекта:
Выращивание лука на перо в комнатных условиях.
Выставка детских работ «Луковая грядка».
Этапы реализация проекта:
- Подготовительный этап
Деятельность педагога
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по теме проекта.
Организация предметно – развивающей среды.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения: стихи, загадки, рассказы, сказки о луке.
Подготовка необходимого оборудования и посадочного материала.
Деятельность детей
Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино».
Погружение в тему проекта
Воспитатель читает детям песенку мальчика Чиполлино (С. Маршак).
- Ребята, а кто же это Чиполлино? – это луковка.
Чиполлино прислал нам посылку с луком и предлагает, вырастить лук на подоконнике. Дети удивлены, как это можно сделать?
- Основной этап
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим миром
Рассматривание луковицы, знакомство со строением лука.
Рассматривание таблицы «Алгоритм выращивания лука».
Посадка лука в стаканчики с водой и контейнеры с почвой. Организация «Огорода на подоконнике».
Беседы: «Что нужно растениям для роста?», «Польза лука для человека».
Рассматривание фотоиллюстраций «Такой разный лук».
Дидактические игры: «Что растет на огороде?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Собери урожай».
Речевое развитие
Выставка книг: «Лук – наш друг».
Чтение стихов и сказок о луке.
Отгадывание загадок о луке и овощах. Создание картотеки загадок о луке.
Заучивание наизусть стихотворения И. Токмаковой «Купите лук».
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
НОД (лепка): «Лук – наш друг».
НОД (рисование): «Луковая грядка».
НОД (аппликация): «Витаминная грядка».
Работа с раскрасками.
Дидактические игры: «Обведи по точкам», «Отгадай и назови».
Оформление выставки детских работ.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Для чего нужны витамины?»
Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Лунтик. Лук».
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Зеленеет лук в воде…».
Физкультминутка: «Лучок - здоровячок», «Огородная зарядка».
- Заключительный этап.
Презентация урожая.
Оформление выставки детских работ «Луковая грядка».
Литература к проекту «Лук – наш друг»
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мазурина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013.
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 2003.
- Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта "Чистота - наш друг"
примерный образец...
паспорт проекта "Репей, лопух - хорошой друг"
В паспорте излагаются этапы проекта по данной теме....
паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"
Цель проекта: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста средней группы....
Методическая разработка для детей второй младшей группы "Паспорт проекта "Лук - наш добрый друг"
Данный проект предназначен для познавательно-исследовательского развития детей второй младшей группы (3-4 года). По колличеству участников - групповой, в контакте с семьей. По содержанию - интегративн...
Паспорт проекта " Мой друг светофорик"
Паспрт проекта во второй младшей группе....
Паспорт проекта "Будь природе другом"
Паспорт проекта "Будь природе другом"...
Паспорт проекта «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Паспорт проекта «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» Автор проектаКиселева Олеся ВикторовнаУчастники проекта Воспитанники 2 младшей группы, 3-4 года, вос...